Конспект доминантного занятия по слушанию музыки для детей 3-4 лет «Кто сказал «Мяу?» 

- 18:11Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Галина ОСИПЧУК,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 9 г. Гродно»

 

 

 

Программное задачи: формировать у детей умение различать шумовые и музыкальные звуки, сравнивать и различать высокие и низкие звуки; развивать музыкально-слуховые представления в процессе слушания музыки, воспроизводить голосом звуки легко, напевно; воспитывать интерес к звучащему миру, доброжелательность и взаимоуважение.

Материал и оборудование: игрушки: собачка, петушок, лягушка, пчелка, мышка; стаканчики по количеству детей; листочки из бумаги (по количеству детей); шапочки котов (по количеству детей); звукозаписи: С.Майкапара «Осенью», С.Майкапара «Сказочка», украинская народная мелодия, звуки природы.

Предварительная работа: слушание произведений С.Майкапара.

 

Ход занятия

Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель (далее – М.Р.). Ребята, что вы слышите? (Ответы детей).

Да, нас встречают звуки природы. Они все одинаковые? (Нет).

М.Р.: Нет, конечно. А какие звуки вы слышите? (Звуки осени).

М.Р.: А почему осени? (Ветер, дождик, птички улетают в теплые края). Правильно.

М.Р.: Ой! Что я слышу? Неужели звуки расшумелись? И даже знаю почему. Потому, что эти звуки шумовые. Они шумят, как и дети, иногда, в группе или на улице.

М.Р.: Ребята, а какие еще бывают звуки? Шумовые и… (Музыкальные).

Да, есть звуки шумовые.
Только есть ещё другие.
Не шуршания, ни стука –
МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!

М.Р.: Совершенно верно, все время на музыкальных занятиях мы слышим музыкальные звуки. Музыку пишет композитор. С пьесами какого композитора мы познакомились? (Майкапара).

М.Р.: Давайте попробуем совершить чудо. Мы соединим музыкальные и шумовые звуки. Возьмем свои шумовые тучки. Под музыку С.Майкапара «Осенью» окажемся в моей любимой сказке.

Звучит музыка С.Майкапара «Осенью», дети аккомпанируют (бумажный оркестр).

М.Р.: Вот мы и прилетели в гости к собачке. Какая она маленькая, еще совсем щенок. Давайте мы с ним поздороваемся.

Попевка «Здравствуй, Бобик, добрый пес».

М.Р.: Мы же про него песенку знаем.

Песня «Тяв-Тяв!» (муз. В.Герчик, сл. Ю.Разумовского).

М.Р.: А теперь, ребята, послушайте историю, которая произошла с Бобиком на самом деле:

Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.
Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос.
                                                                   (М.Васильева)

М.Р.: Спит наш щенок, а во сне видит сказочку. Хотите побывать в его сне? А поможет нам музыка композитора Майкапара, которая называется «Сказочка». Слушайте внимательно, не шумите, чтобы не разбудить щенка, двигайтесь бесшумно, иначе сказка закончится.

Слушание – «Сказочка» С.Майкапара (с мыльными пузырями).

М.Р.:  Наш щенок заснул. А в это время…

Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось.
Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.
Побежал щенок во двор…
                                                                          (М.Васильева)

М.Р.: Ребята, давайте и мы отправимся со Щенком на улицу. (Дети под музыку на носочках подходят к забору, на котором сидит Петушок).

М.Р.: Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок.

Бобик спрашивает у Петушка:
«Ты мяукал или нет?
Дай скорее мне ответ!
И сказал Петух Щенку:
«Я пою…»
                         (М.Васильева)

М.Р.:  Ребята, а как поёт петушок?

Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку!

М.Р.: А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним.

Дети подходят к пруду. Появляется рыбка.

Щенок: Это ты, рыбка сказала: «Мяу»?

М.Р.: Ребята, рыбка может сказать: «Мяу»? (Нет! Рыбы не разговаривают).

М.Р.: Как же не разговаривают? Они же открывают рот.

Имитационная игра «Маленькие и большие рыбки»
Появляется Лягушка.

Лягушка: Ква-а-а! Ква-а-а!

Щенок: Это ты сказала: «Мяу»?

Лягушка: Какой ты глупый, Щенок. Я говорю только: «Ква-а-а! Ква-а-а!»

М.Р.: Бобик расстроился…и вдруг опять услышал: «Мяу!». А на цветочек села…

– Кто, ребята? (Пчелка).

М.Р.: Давайте покажем щенку, как она разговаривает. (Ж-ж-ж-ж!).

Щенок: Бежим скорей отсюда! Сейчас она нас ужалит!

Дети под музыку шагают по залу и подходят к кустам.

М.Р.: И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал: «Мяу!». Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая мышка. (Достаёт мышку).

М.Р.: Ребята, а как мышка пищит? Правильно: пи-пи-пи.

Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?

Игра «Высокие-низкие звуки»
(Музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах,
а дети должны сказать, кому принадлежит голос).

М.Р.: Мышки – очень шустрые зверьки. Бегают быстро. И так же быстро съедают крупу. Посмотрите, в этих стаканчиках недавно были зернышки, теперь их нет. Давайте с ними поиграем. Опять соединим шумовые и музыкальные звуки, чтобы наша сказка не заканчивалась.

«Оркестр стаканчиков» (украинская народная мелодия)

М.Р.: Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт… (достаёт Кошку).

Щенок: Ой, кто это? (Кошка).

М.Р.: Правильно, Кошка. Так вот кто сказал: «Мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил.

Вот она какая. Лапки у нее мягкие, ходит она бесшумно. А котята у нее игривые, хитренькие, любят пошалить, как и все дети. Мы сейчас превратимся в маленьких котят и спрячемся от мамы-кошки.

Танец «Серенькая кошечка» (муз. В.Витлина).

Дети прощаются со Щенком и выходят из зала.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий