Снеговик. Рисование мыльными пузырями и манной крупой

- 18:33Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО «Ясли-сад № 2 г. Свислочи»

 

 

Тема: «Снеговик» (занятие может быть приурочено ко Всемирному дню снеговика, 18 января).

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

– формировать умение использовать новые техники: рисование мыльными пузырями и манной крупой;
– закреплять умение рисовать ватной палочкой;
– продолжать формировать умение тонировать альбомный лист;
– продолжать формировать умение отображать характерные признаки предметов;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.

 

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций, открыток с изображением снеговика;
– просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»;
– лепка снеговика на прогулке (при благоприятных погодных условиях).

Оборудование:

– образец рисунка,        
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– 2 альбомных листа формата А4;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– клей ПВА во флакончике с «носиком»;
– губка;
– 2 пластиковых стаканчика разных диаметров;
– трубочка для сока;
– ложечка;
– жидкое мыло;
– ножницы;
– манная крупа;
– ватные палочки;
– гуашь;
– клеенка;
– тарелочка бумажная;
– бумажные и влажные салфетки.

             

 Ход занятия

 I   Вводная часть

 1 Познавательная беседа

Загадать детям загадку:

Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела — снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом?
                              (Снеговик)

Зимой, когда выпадает белый пушистый снежок, в каждом дворе появляются забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.

Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей.  И только спустя много-много лет снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевали популярность.

2 Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком.
       (Лепим двумя руками комок.)

Шляпу сделали на нем.
       (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову.)

Нос приделали и вмиг
       (Приставляем кулачки к носу.)
Получился снеговик.
       (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

 

II Основная часть

Рассматривание образца рисунка.

Определяем техники, которые использовались при рисовании. Предлагаем детям самостоятельно определить знакомые ранее техники. Заостряем внимание на новых техниках: рисование мыльными пузырями снеговика и рисовании морозных узоров манной крупой.

1 Тонировка альбомного листа губкой

1 Отступаем от нижнего края альбомного листа примерно 1/3, губкой рисуем дугу гуашью темно-синего цвета. Часть листа под дугой оставляем чистой, а остальное пространство, над дугой, плотно закрашиваем гуашью. На этом этапе необходимо помочь детям правильно разделить альбомный лист. На белой части листа выполняем гуашью волнообразный короткий мазок – это будет сугроб, место расположения снеговика.

2 Оставляем альбомный лист для полного высыхания.

3 Тюбиком клея рисуем по краю листа обрамление нашего рисунка – морозные узоры. Слегка нажимаем на корпус тюбика и рисуем в произвольном порядке завитушки, волны, спиральки. Стараемся придерживаться края листа, не смещаясь к центру. Следим за тем, чтоб дети не выполняли сильный нажим на корпус тюбика, во избежание проливания клея.

4 Посыпаем клеевые узоры манкой. Излишки крупы можно тут же аккуратно стряхнуть в тарелочку.

2 Рисование снеговика

1 Подготавливаем заранее голубой мыльный раствор (вода, жидкое мыло, гуашь) и разливаем его по двум стаканчикам разных диаметров. Далее при помощи трубочки дуем в раствор, тем самым образуя «шапочку» из мелких мыльных пузырей. (Внимание! На данном этапе необходим строгий контроль за действиями детей. Напомнить детям, что нужно дуть в трубочку, а не вдыхать в себя. Для совершения вдоха вынимать трубочку изо рта).

2 На образовавшуюся «шапочку» из пузырьков накладываем чистый альбомный лист, прижимаем сверху ладошкой. Затем повторяем то же действие, но уже в стаканчике другого диаметра. Таким образом, мы получаем два круглых отпечатка из пузырьков. Это будут большой и малый «снежные комочки» для создания будущего снеговика.

 3 Вырезаем «снежные комочки» ножницами. (На данном этапе так же необходим контроль за действиями детей и, возможно, помощь при вырезании).

4 Располагаем больший по размеру «комочек» – туловище на сугроб. Приклеиваем его. Далее те же действия выполняем с головой –  то есть с меньшим кружком. Уточняем детям, что голова слегка заходит на туловище.

5 Рисуем клеем месяц на небе и падающие снежные хлопья. Посыпаем их манкой, стряхиваем излишки в тарелочку.

 

3 Физкультминутка «Снеговик»

— Раз – рука, два – рука!
       (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
— Лепим мы снеговика.
        (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
— Мы скатаем снежный ком –
       (Рукой в воздухе рисуют круг.)
       (Широко разводят руки в стороны.)
— А потом поменьше ком –
       (Рисуем круг поменьше.)
       (Разводят руки в стороны наполовину.)
— А наверх поставим мы
       (Соединяем руки в кольцо.)
— Вот и вышел Снеговик — снеговичок,
Очень милый толстячок!
       (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

 

4 Доработка мелких деталей снеговика

Ватной палочкой рисуем нос-морковку, глазки-угольки, рот, руки-веточки, пуговицы, падающий снежок.

 

 III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение.

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать мыльными пузырьками и манной крупой, было ли им интересно и необычно рисовать тюбиком клея, сложно ли это было, хотели бы они еще рисовать, используя новые техники. Если ребятам понравилось, и они захотят нарисовать что-либо дома, используя новые техники, то можно им предложить нарисовать на тонированном альбомном листе морозные узоры клеем, но вместо манки посыпать их солью. Соль создаст иллюзию настоящего снега, особенно этот эффект будет заметен при солнечном или электрическом свете. Мыльными пузырьками можно нарисовать разные цветы. Причем можно не выполнять отпечаток пузырьковой «шапочки», а ложечкой выкладывать цветную пенку на альбомный лист. Пузырьки будут лопаться и тем самым оставлять необычные изображения цветов.          Напомнить ребятам, что и клеем, и пузырьками можно рисовать лишь вместе со взрослыми.

Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий