Формирование устных вычислительных навыков посредством Scrath

- 17:00Методичка, Начальная школа. Идеи

 

Татьяна МУССКАЯ,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

tana6723@mail.ru

 

 

 

 

В наше информационно насыщенное время, время самых разнообразных гаджетов, проблема формирования устных вычислительных навыков особенно актуальна у учащихся начальных классов. Часто вычислительные упражнения представляются детям скучными, лишенными практической цели. Поэтому для эффективного освоения знаний в этой области необходимо наличие мотивации, личной заинтересованности в формировании умения считать без ошибок.

Одним из инструментов компетентностного подхода к процессу формирования навыка устных вычислений может стать Scrath. Это довольно простая среда программирования, позволяющая создавать сложные и эффективные проекты: ролики, обучающие программы, компьютерные игры, презентации, тренажёры.

Во втором классе, только начиная программировать, мы выбрали математические тренажеры по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Авторы тренажеров определяют конкретную тему урока по разделу, выбирают 20–25 примеров, решают их. Затем они вносятся в блок-схемы по заданному алгоритму. Алгоритм простой, доступен ребенку 7–8-и лет. Есть поле для творчества – записать свои слова для поощрения учащихся и подбадривания при ошибочном ответе. Ответы вносятся в специальное поле.

Вот примеры нескольких тренажеров.

Авторы – Артём Артёменко (https://scratch.mit.edu/projects/628362696) и Милана Видута (https://scratch.mit.edu/projects/628568274), учащиеся 2 «В» класса.

Ссылки на тренажеры расположены в блоге класса. В классе проходит соревнование, кто самый лучший и быстрый в счёте. Для развития навыка счета в уме всегда необходимы тренировки и практика, концентрация внимания и терпение. Сначала все получалось медленно, но сейчас дело пошло на лад. Результаты контрольного устного счёта это подтверждают.

Впереди нас ждёт таблица умножения. Уже есть проекты – заготовки для освоения этой сложной темы.

Считаю, что такая визуализация заданий на фоне любимых персонажей, оригинальная система оценки и поощрения делают такие тренажёры высоко результативными, позволяют не только закрепить математические знания, но также овладеть навыками работы на компьютере.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий