Путешествие в Город Женщин. Праздник для детей средней группы, посвященный 8 Марта  

- 12:29Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Светлана МИНЧУК,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 3 г.п. Зельва»,
Гродненская область

 

 

 

 

 

Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Развивать музыкальные, сценические и танцевальные способности; устную речь; способности в области инсценировки; поощрять танцевальное творчество; показать ценность семейных отношений, а также подчеркнуть важность семейных отношений; воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к матери; учить ценить заботу со стороны старших.

Задачи:

– способствовать обогащению детей новыми музыкальными впечатлениями в процессе интересного игрового представления «Путешествие в город женщин»;
– вызывать у детей радость, стимулировать и развивать детское музыкальное творчество, активность, оригинальность воспитанников; принимать активное участие в игровом представлении, используя музыкальный опыт, исполнительские и артистические умения;
– воспитывать и формировать морально-этические качества личности – уважение, признательность, доброту и благодарность, любовь к мамам, бабушкам, девочкам. 

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая.
Дети: Бабушка, Внучка, Ведущий.
          Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок, Волк, Зайчиха, Лиса, Медведица.  

Оформление. Зал празднично украшен цветами, шарами.

Оборудование: воздушные красные шары в форме сердца (каждому ребёнку); три «пенёчка», кокошники для сценки: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок, Зайчиха, Лиса, Медведица, Волк; тазы шесть штук, в которых лежат верёвка и вырезанные цифра «8» и слово «Марта» для танца девочек; музыкальные инструменты; для игры – две кастрюли, два стола и корзина с овощами и фруктами; восточные костюмы для каждого мальчика; подарки для мам и бабушек.

 

Ход мероприятия

 Под музыку парами входят дети с шарами в руках становятся в два ряда.
Ведущая с мальчиком выходят на середину зала

 

Ведущая:  

Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла.
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
                                             Л.Л.Молотова

Мальчик:

Мамино сердце, оно не простое,
Мамино сердце очень большое.
Много живёт в нём любви и добра,
Нежности много, забот и тепла.
                                            Н.Лесняк

Ведущая:  

Материнской любви
Нам никто не заменит.
Не пытайтесь, не надо друзья.
Только мамино сердце любовью согреет
И обнимет и приласкает тебя.
                                              В.Шиманович

 

Дети исполняют танец «Мама дорогая» (сл. И.Косякова, муз. Н.Тимофеевой) с воздушными красными шарами в форме сердца, в конце танца дети бросают шары мамам и бегут на свои места

 

Ведущая:  

Мы вас приветствуем, друзья, сегодня в этом зале.
Мы счастливы, что в этот день все гости вместе с нами.
Милые женщины, бабушки, мамы!
Вас поздравляем с праздником мы,
Всем вам здоровья, счастья желаем в радостный день весны.

В этот праздничный день мы дарим вам в подарок – путешествие в Город Женщин. Мы прогуляемся по его улицам. Я предлагаю прогуляться по первой улице, она называется «Поздравительная».

Дети поочерёдно:

– День весенний, не морозный
– День весёлый и мимозный.
– День чудесный, не капризный.
– День подарочный, сюрпризный
– День безоблачный, не снежный,
– День взволнованный и нежный
                                   М.Садовский

Все: Это мамин день!

Ведущая: В этот день у всех мужчин для волненья сто причин.

Дети поочерёдно:

– Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен?
– Долго ль варятся супы?
– Сколько в кашу класть крупы?
– Как посуду нужно мыть?
– В чём ещё полезным быть?

1-й ребёнок:

8 Марта – день торжественный
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

2-й ребёнок:

Я так хочу, чтоб от улыбок женских
Весь этот зал расцвёл сейчас.
Прошу вас, улыбайтесь чаще,
Всё будет замечательно у вас!

3-й ребёнок:

Мы мам наших добрых улыбки
В огромный букет соберём.
Для вас дорогие, любимые
Мы песни сегодня поём.
                                  О.Лескевич

 

Дети исполняют песню «Маме» (сл. и муз. З.Б.Качаевой)

 

1-й ребёнок.

Мама дорогая, милая родная.
Я хочу признаться, как тебя люблю.
С мартовской капелью, эти поздравленья
Я тебе дарю.
                                                  Т.В.Евсеевой

2-й ребёнок.

Я назову тебя самою лучшею,
Ласковым солнышком, солнечным лучиком.
Я назову тебя реченькою быстрою,
Ясною зорькой, росой серебристою.
                                                     Г.Кудряшова

3-й ребёнок.

Ты для меня – самая милая,
Добрая нежная, очень красивая.
Чтоб рассказать о любви моей к маме,
Слов на земле этой хватит едва ли.
                                             Г.Кудряшова

4-й ребёнок.

Наша мама, как весна.
То, как солнце засмеётся,
То как летний ветерок
Головы моей коснётся.
То рассердиться слегка,
Будто тучка набежала.
То как радуга она:
Поглядишь – и засияла.
Как работница весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придёт домой она,
И в тот час весна настанет!
                            С.Иванова

Ведущая: Надеюсь, вам понравились наши поздравления, а мы отправляемся на другую улицу. Она называется «улица Доброты» Смотрите, нас уже встречают замечательные дети.

1-й ребёнок:

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

2-й ребёнок:

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу не тая – это бабушка моя!
                                                       Л.Николаенко

Моя бабушка очень добрая, самая родная, хорошая и дорогая. Её зовут …

3-й ребёнок:

А моя бабушка самая добрая.
Ласковые руки, нежная душа,
С ней не знаю скуки – бабушка моя!
Мою бабушку зовут…

4-й ребёнок:

Больше воздуха нужна мне,
Без неё как без воды.
Нет, добрей её на свете,
Нет прелестней красоты.
Это бабушка ты – её зовут …

5-й ребёнок:

Слушай нашу песенку
Бабушка любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая.
                  М.Маклакова

 

Дети исполняют песню «Бабушка-подружка» (сл. и муз. Т.В.Бокач)

 

Ведущая: А ещё, дорогие бабушки, мы хотим показать вам мини-сценку «Мудрая бабушка».

 

Постановка «Мудрая бабушка»

Действующие лица: Бабушка, Внучка, Ведущий – дети.

 

Ведущий: У Лены два глаза, два уха, две руки, две ноги, а рот один и нос один.

Внучка: Бабушка, а почему у меня всего по два, а рот один и нос один?

Бабушка: Это для того, моя хорошая, чтобы тебе лучше видеть, слышать, и удобнее играть, быстрее бегать, но при этом меньше задавать вопросов и нос, куда не надо, не совать.

Внучка: Вот, оказывается, почему у нас всего один рот и нос?

Ведущий (обращается к детям): Ясно? Так что слушайтесь взрослых и не задавайте глупых вопросов.

 

Ведущая: Большое спасибо! Хочется присоединиться к словам детей и поздравить наших бабушек. Я желаю Вам крепкого здоровья, весеннего настроения, и чтобы радостью наполнялся каждый день. А мы продолжаем гулять по нашему городу и заглянем сейчас на следующую улицу «Театральную». А на ней что-то происходит. Давайте посмотрим, что именно.

 

Постановка «Звери потеряли маму»

Ведущая:  

Иногда мы так упрямы,
Очень сердим наших мам.
Больше всех нас любят мамы.
И без них так трудно нам!

А зверюшкам, мышкам, хрюшкам,
Тоже мамочка нужна.
Зайкам, мишкам и лисичкам
Очень мамочка важна.

Как-то звери потерялись
И без мамочки остались.
Они весело играли
И от мамочки отстали.

 

Под белорусскую народную мелодию «Полька-Янка» выбегают зверята:
Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок, садятся на пеньки

 

Зайчонок (грустно):

Я, наверно, потерялся
И без мамочки остался…
Где ты, мама?
Где ты, мама?
Не могу тебя найти.
За тобой скакал я, мама,
Сбился я совсем с пути!

Лисёнок (подходит к Зайчонку):

И я тоже потерялся
И без мамочки остался…
Нелегко меня поймать,
След могу я заметать.
Кого хочешь обману,
А без мамы не могу!

 

Садится на пенёк рядом с Зайчонком. К ним подходит Медвежонок

 

Медвежонок:

Вот и я тут потерялся
И без мамочки остался.
Толстый-толстый, неуклюжий,
Но кому такой я нужен?
Нужен мамочке своей,
Поищу её скорей!

 

Под музыку выбегает Волк

 

Волк:

Что вы, звери, здесь сидите?
Отчего вы так грустите?

Зверята:

Мы сегодня потерялись
И без мамочки остались!

Волк:

Надо ваших мам искать,
Громко-громко надо звать!
Так и быть, я помогу:
Как завою: у-у-у!
Мамы, все сюда бегите
И зверятам помогите!

 

Волк убегает. Приходят мамы: Зайчиха, Лиса и Медведица

 

Лиса:

Мы вас так искали!
Что ж вы убежали?

Зайчиха (обращается к Зайчонку):

В лес один ты не ходи.
В норке с мамочкой сиди!

Медведица (обращается к Медвежонку):

Хватит бегать по дороге!
Лучше бы сидел в берлоге!

Зверята (вместе):

Мы будем послушными,
Будем стараться,
Чтобы с мамулей
Не расставаться!

Ведущая: Замечательно, поучительная сценка. Сколько всего нужно уметь, чтобы быть мамой. Наши девочки умеют стирать, и сейчас они это продемонстрируют.

 

Девочки исполняют ритмичный танец «Стирка»

 

Ведущая: А нас хотят поздравить наши мальчики. Конечно, ведь мы пришли на улицу «Инструментальная».

Мальчики (поочерёдно):

– С праздником поздравить рады воспитателей детского сада,
– И подружек, и сестрёнок, и, конечно же, девчонок!
– Наш подарок необычный музыкальный и ритмичный.
– Оркестром дружным заиграем
– Бабушек, мам и девчонок поздравим.

 

Детский оркестр исполняет мелодию песни «Мы запели песенку» (сл. Л.Мироновой, муз. Р.Рустамова,
мальчики играют на ударных музыкальных инструментах)

 

Ведущая: А мы продолжаем гулять по нашему городу и заглянем на улицу «Игровая».

 

Конкурс «Внимательная мама»

Каждая мама очень хорошо знает своего ребёнка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамам завязывают глаза, у детей что-то меняется во внешнем облике – расстёгивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причёсываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдёт все изменения быстрее.

 

Игра «Поварята»

Два стола, на каждом по кастрюле, в корзине лежат овощи и фрукты. Одна команда должна помочь маме сварить компот, поэтому они должны собрать все фрукты и положить их в свою кастрюльку, а другая команда помогает маме сварить суп, поэтому они должны собрать все овощи и положить их в свою кастрюльку. По сигналу начинается игра: «Раз, два, три маме помоги». Выигрывает тот, кто первый собрал всё необходимое и не ошибся в выборе.

 

Ведущая: Замечательная улица, но нам пора заглянуть на другую, называется она «Весенняя».

Солнце светит, пригревает,                                          
Девочек с мамами на танец приглашает.

 

Девочки танцуют с мамами танец «Мама, будь со мною рядом» («Я целую твои руки, моя родная…»
в исполнении детского вокально-инструментального ансамбля «Непоседы»)

 

Все девочки:

Мам сегодня поздравляем
Мамам счастья мы желаем.

 

Девочки исполняют песню «Самая родная» (сл. и муз. Я.Жабко)

 

Ведущая: В наш город женщин приехали восточные гости, встречаем их.

 

Мальчики танцуют «Восточный танец» (фонозапись песни О.Газманова «Говорил мне хан»)

 

Ведущая: А вас хотят поздравить наши дети. Конечно, ведь мы пришли на улицу «Подарочная». Примите от нас искренние поздравления с этим светлым праздником!

Ребёнок:

Для бабушек, мам, мы сегодня старались
Мы пели, плясали, шутили, играли.
И в зале весна наступила у нас
От света сияния маминых глаз.
                                             О.Рыбинцева

Ведущая:

Так пусть же весна принесёт навсегда,
Здоровье и молодость в ваши дома!
Пусть мира весна принесёт всей планете
Пусть будут всегда ваши счастливы дети!
И каждый ребёнок пусть будет здоров
А вам, дорогие, всем море цветов!
                                               О.Рыбинцева 

Ведущая (обращается к детям):

Чтоб мама, как солнышко, вам улыбалась,
Чтоб мама всегда молодой оставалась,
Чтоб счастье сияло из маминых глаз,
Немножко, ребята, зависит от вас!

Все старались не напрасно,
Путешествие закончилась прекрасно.
Подошёл к концу наш праздник.
Что же мне ещё сказать?
Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Обнимите мам своих,
Поцелуйте крепко их!

 

Звучит музыка, дети поздравляют бабушек и мам, дарят подарки

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий