ШАГ: Хоневичский детский сад – средняя школа Свислочского района  

- 12:35Новости, ШАГ

На февральском заседании Школы Активного Гражданина в тематическом блоке «Я и Общество» учащиеся 5-го класса Хоневичского детского сада – средней школы Свислочского района познакомились с понятием молодёжной субкультуры, рассуждали над проблемой самовыражения личности в современном мире. 

В фокусе внимания – позитивное отношение к себе и окружающему миру, соблюдение этических норм и правил поведения во время общения с окружающими, активная жизненная и общественная позиция.

Мероприятие содействовало формированию у подростков представления о молодёжных неформальных объединениях, контркультурах как опасных для психического здоровья явлениях в современном обществе.

В ходе классного часа ребята узнали, что есть группы людей, создающие культуру, отличающуюся от массовой, и некоторые субкультуры носят экстремальный характер, их несогласие с культурой большинства людей выливается в демонстративный протест против общества.

Учащиеся познакомились с существующими молодёжными движениями, связанными с музыкой, спортом, играми, отличающимися определённым мировоззрением, враждебно или асоциально настроенными группами, религиозными объединениями, группами современного искусства и социально активными, субкультурой масс или контркультурой.

Во время интерактивного диалога «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест?» учащиеся рассуждали, чем привлекательно неформальное объединение людей и какую опасность оно может принести обществу, высказывали мнение, что субкультура – это способ выражения индивидуальности молодых людей, проявление свободы личности. Ребята искали ответы на вопросы в словарях и справочниках, периодических изданиях, комиксах, приводили примеры из просмотренных видеороликов «Опасны ли субкультуры?» и ссылались на материалы презентации, что помогло им выяснить и проанализировать причины ухода подростков в неформальные организации.

В ходе мероприятия дети были осведомлены, что в субкультуре имеется свой дресс-код, сленг, манера поведения; выяснили, кто такие рэперы, готы, панки, хиппи, металлисты, скинхеды, стрит-байкеры, паркурщики, рейверы, сатанисты, кришнаиты, граффитеры, брейк-дансеры, скульпторы, пацифисты, гопники, познакомились с особенностями их идеологии, поведением в обществе.

В конце классного часа учащиеся сделали вывод, что субкультура формирует убеждения человека, его отношение к окружающему миру, поступки, систему ценностей, непременно влияет на весь образ жизни. Чтобы не стать пленником субкультуры, нужно осмысленно делать свой выбор.

 

Зинаида ПАРМОНИК,
классный руководитель 5-го класса
Хоневичского детского сада – средней школы
Свислочского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий