Как сделать так, чтобы учебный материал урока вызвал у учащихся положительные эмоции и стимулировал познавательную деятельность к его усвоению? Учителя иностранного языка средней школы № 5 Сморгони активно применяют в своей практике интерактивные технологии. Примером такого урока может быть урок английского языка в 5-м классе по теме «Любимые телепередачи» с использованием интерактивных приемов «Кроссенс», «Рассказ из пакета», «Морской бой». При проведении урока предусмотрены разные формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Татьяна КОНОНОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область
Цель: развитие речевой компетенции учащихся в рамках изучаемой темы посредством использования интерактивных приемов обучения.
Задачи:
– совершенствовать навык ситуативного общения, используя новые лексические единицы;
– способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
– создать условия для развития творческого мышления, воображения.
Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока учащиеся смогут рассказать о телепередачах, которые они смотрят, используя в речи изучаемые на уроке лексические единицы
Оснащение: учебное пособие «Английский язык» для 5-го класса учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 1 / Л.М.Лапицкая и др., – Минск : Вышэйшая школа, 2020. – 144 с.: ил.; компьютер, мультимедийный проектор, презентация MS Power Point; электронное приложение (CD-ROM), аудиозапись) к УМК Английский язык в 5-м классе: учебн.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. Обучения / Л.М.Лапицкая и др. [и др.]. – Минск : Выш. шк., 2013. – 239 с., раздаточный материал.
Презентация к уроку:
https://docs.google.com/presentation/d/1m4bRqBUnqhGvKPrV6Iw7XVVcRZ3uo6-v/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true
Ход урока
1 Организационно-мотивационный этап
Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение в атмосферу иноязычного общения.
Задача этапа: подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Примечания |
Плани-руемое время |
Приветствует учащихся, способствует осознанию учащимися основных понятий урока, знакомит с темой урока. Good morning, my dear friends. How are you today? Are you OK? How are you, Masha? |
Эмоционально настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока |
Презентация Слайды 1, 2 Интерактивный прием «Crossense» (Приложение 1) |
4 мин. |
Приложение 1
2 Этап целеполагания
Цель этапа (ожидаемый результат): самоопределение цели урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.
Задачи этапа: активизировать субъектный опыт учащихся, опорные знания и умения; определить уровень имеющихся знаний, умений и навыков учащихся по теме; создать условия для определения учащимися личностно-значимой цели.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Плани-руемое время |
Создает коммуникативную ситуацию для актуализации знаний учащихся – Our friend Elfin doesn’t know much about TV and he asks you to tell him about it. |
Отвечают Определяют личностно значимую цель урока
|
Презентация |
3 мин. |
3 Операционно-деятельностный этап
3.1 Введение лексических единиц и совершенствование языковых (лексических) навыков
Цель этапа (ожидаемый результат): введение лексических единиц и активизация употребления языкового материала в устной речи.
Задача этапа: способствовать усвоению учащимися основных лексических единиц, содействовать осознанию ключевых тем обсуждения.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Плани-руемое время |
Знакомит с новыми лексическими единицами, предлагает задания So you see some new words on the screen. Let’s read them. Repeat after me.
Ask each other the question “How often do you watch comedies?’ and tell us about your partner. “Sasha … watches comedies”
|
Читают новые слова, I watch TV every day– I always watch TV. Задают друг другу вопросы |
Карточки Презентация Парная работа
|
5 мин. |
Приложение 2
3.2 Работа с текстом. Аудирование
Цель этапа (ожидаемый результат): развитие навыков восприятия речи на слух, развитие умений говорения на основе прослушанной информации.
Задачи этапа: снять для учащихся языковые трудности на предтекстовом этапе с целью поиска нужной информации; формировать умения планировать свое коммуникативное поведение.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Плани-руемое время |
3.2.1 Предтекстовый этап Читает слова, предлагает составить предложения Let’s open the books at page 87. |
Отрабатывают произношение слов, высказывают предположения об информации в предлагаемом для восприятия на слух тексте |
Учебник |
3 мин. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Плани-руемое время |
3.2.2 Текстовый этап Предлагает учащимся заполнить таблицы, консультирует учащихся, координирует их деятельность Please, listen to the text and say which programs Mrs. Read speaks about and how often she watches them.
|
Слушают текст, ищут информацию, |
Презентация
|
5 мин. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Плани-руемое время |
3.2.3 Гимнастика для глаз Создает условия для снятия напряжения с глаз после работы с мультимедийной презентацией |
Выполняют гимнастику для глаз |
|
1 мин. |
3.2.4 Послетекстовый этап Объясняет задание, координирует деятельность учащихся Let’s share your information. In pairs change with your cards and check the answers of your partner. |
Обмениваются опорами в парах, отвечают |
Парная работа |
2 мин. |
4 Контрольно-оценочный этап.
4.1 Беседа по теме «TV programmes»
Цель этапа (ожидаемый результат): монологические высказывания учащихся по теме урока с использованием опор и новых лексических единиц.
Задачи этапа: развивать речевые умения учащихся; активизировать речевое взаимодействие; оценить работу учащихся по формированию навыка монологического высказывания в рамках заданной темы.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Плани-руемое время |
Делит класс на группы, раздает опоры, предлагает выяснить информацию So, now you have tables with some information about Mike and Liz and their favourite programs, ask each other questions and be ready to say how often they watch different programs
Раздает каждой группе пакеты с набором картинок, предлагает составить рассказ по рисункам с использованием новых лексических единиц Elfin prepared for your three bags with a set of cards where you can see what he and his parents like and asks you to speak about them. |
Строят монологическое высказывание через обмен информацией
Строят монологические высказывания на основе полученных рисунков
|
Презентация Интерактивный прием “Ship battle” Интерактивный прием |
18 мин. |
4.2 Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока.
Цель этапа (ожидаемый результат): осознание учащимися содержания домашнего задания и рефлексия деятельности на уроке
Задачи этапа: развивать у учащихся способности к рефлексии своей деятельности, формулировать выводы; дифференцировать домашнее задание, объяснить его выполнение.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Плани-руемое время |
Предлагает учащимся написать письмо Элфину And now I propose you to write what TV programs you like using all new words from our lesson
Проводит рефлексию содержательной деятельности, предлагает применить изученные лексические единицы в новых обстоятельствах. Осуществляет оценку знаний учащихся.
|
Записывают д/з и задают вопросы
Применяют новые слова |
Hometask Набор карточек для рефлексии содержательной деятельности (Приложение 6) |
4 мин. |
Приложение 6