Игротека «Ларец безопасности» для дошкольников

- 13:24Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

В материале автор представляет вниманию читателей игровой модуль «Ларец безопасности», изготовленный воспитателями дошкольного образования яслей-сада № 9 Слонима Ниной Левкевич и Анастасией Лагутик.

 

Светлана СВОРОБ,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Ясли-сад № 9 г. Слонима»,
Гродненская область

 

 

В игровом модуле находятся следующие элементы: комплексы учебно-игровых заданий для воспитанников 4–6 лет, визуальные способы их предъявления, визуально-механические средства передачи информации и действий, набор практических приемов по развитию памяти, мышления, воображения и речи детей в процессе обучения.

С этим модулем ребята могут играть не уставая целый день, так как в нем содержится большое количество вариативных с усложнением игр, лабиринтов, ребусов, кубов: трансформер и лэпбук, кейсбук, тематические ситуации в разрезных картинках, требующие конструкторских решений, логического мышления, опоры на опыт и знания.

Ларец наполняется постепенно, по мере знакомства с новой ситуацией безопасности. В нем уже есть много игр и заданий.

Кубтрансформер «В мире безопасности». На гранях куба разместились картинки с различными сюжетами, которые помогают сориентировать детей на правильное понимание ситуаций. Конструкторское решение самого куба (возможность раскладывать и складывать его в форму квадрата, параллелограмма, куба, прямоугольника) привлекает детей как в процессе изучения ситуаций, так и во время закрепления полученных знаний. Моменты взаимного обучения также легко воспринимаются детьми: старшие дошкольники обучают младших, в обсуждении ситуаций закрепляют знания и умения по правилам перехода улицы, поведения в природе и быту, катания на велосипеде, правила пожарной и личной безопасности.

Глобус «Планета правил дорожного движения». В путешествие по планете приглашают ребят герои-всезнайки девочка Сигналка и мальчик Гудочек. Кругосветное путешествие помогает практически преодолевать препятствия и успешно решить проблемные ситуации, которые встречают ребят на пути следования: «Где перейти улицу?», «Машины специального назначения», «Сигналы светофора».

Кублэпбук «Правила дорожного движения». На гранях игрового пособия расположены кармашки с вариантами ситуаций по правилам дорожного движения. Необходимо определить верное решение, проговорить его и обозначить правильный ответ определенной картинкой на «липучке».

Ёлка «Светофор». На ёлке расположены ветви с дорожными знаками. Когда она поворачивается определенной стороной к детям, видны дорожные знаки. Ребята называют дорожный знак, рассказывают его назначение. Изучив знаки дорожного движения, дети группируют их по видам «Запрещающие», «Разрешающие», «Предупреждающие». Процесс игры и выполнение заданий контролируется самими ребятами или педагогом.

Дидактическая игра «Не шути с огнем». Игра представлена в виде объемного домика с окном. Ребенок должен достать изнутри дома картинку с изображением ситуации, рассказать о правилах поведения при пожаре. Остальные ребята слушают рассказ, оценивают ответ. Для детей в игре имеется подсказка: на шнурке красного цвета расположена картинка опасного, недопустимого поведения на пожаре, а на шнурке розового цвета наклеены картинки правильного и безопасного поведения.

Чудесный мешочек с ребусами и кроссвордами, где ребята в малых подгруппах и с помощью взрослого заполняют клетки мини-картинками, позволяющими обозначить ответ на вопросы. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Цветок «Личная безопасность». На лепестках цветка в виде цветика-семицветика, расположены «ситуации», которые требуют умения определять опасности для каждого человека. За правильный ответ ребенок получает медальон-смайлик.

Однако самое интересное начинается с полюбившихся детям кукол: полицейский «Свистулькин», светофор «Глазастик», огнетушитель «Шустрик», пожарный «Могучик». Все куклы – авторские, изготовлены мастерски и неповторимо, с отличительными деталями в костюмах воспитателем дошкольного образования Ниной Левкевич.

Герои приходят к детям, приносят «Ларец безопасности» с новой игрой или игровым пособием. После волшебных слов «Вертись, крутись, на бочок ложись, а сейчас отворись» начинается обучение и игра в безопасность.

В результате таких игр накапливается положительный опыт и знания у воспитанников, создается уверенность в их правильном применении (переход улицы по сигналу светофора, ношение фликера в темное время суток, неиспользование розеток для игры, безопасная ходьба в гололедицу, выбор места игры в мяч).

А главное, что дети мотивированы на интересную и полезную деятельность, имеют возможность и желают обучать друг друга правилам дорожного движения, обращения с бытовой техникой, правилам общения с незнакомыми людьми на улице, с животными, ориентировке в сложных (малоизвестных) жизненных ситуациях.  

Воспитатели дошкольного образования Н.Л.Левкевич, А.В.Лагутик каждому воспитаннику помогают стать самостоятельными, инициативными, мыслящими и знающими, ответственно принимать правильные решения, чтобы всегда оставаться в безопасности.

Интересный, нестандартный, творческий подход педагогов к использованию в игровой деятельности эффективных методов и приемов способствует развитию представлений о различных видах безопасности у дошкольников.  

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий