Педагоги средней школы № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи приняли участие в областном этапе VIII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании».
Валентина ФАЛЬКОВСКАЯ, учитель-дефектолог,
Марина ОРЕЛ, учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 2 имени Н.П.Массонова г. Свислочь»,
Гродненская область
С целью повышения результативности учебной деятельности учащихся с тяжёлыми нарушениями речи и трудностями в обучении мы, учитель-дефектолог и учитель информатики, создали интерактивный плакат по учебному предмету «Человек и мир» для 2-го класса специальных общеобразовательных школ с русским языком обучения.
Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия визуализации учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она появляется в зависимости от действий пользователя. Интерактивный плакат позволяет варьировать уровень погружения в тему и мотивирует учащихся к познавательной деятельности через информационно-коммуникационные технологии.
Интерактивный плакат «Человек и мир» создан с помощью сервиса http://genially.ly и в нем систематизирован дидактический материал по всем темам учебного предмета «Человек и мир» для 2-го класса. Для каждой темы даны ссылки на теоретический материал в виде электронных презентаций, интерактивные задания для закрепления изученного материала, тестовые задания для проведения контроля и интересные и полезные рубрики.
К проекту представлены дополнительные модули. Это интерактивный сборник для учащихся в виде электронной публикации и версии для печати со ссылками в виде QR-кодов, тематические разработки для педагогов и электронный справочник заданий.
С целью диагностики уровня школьной мотивации использовалась методика Н.Г.Лускановой. В результате исследования получили, что использование интерактивного плаката положительно повлияло на уровень школьной мотивации, поспособствовало развитию речевого развития у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи, что позволило значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Применение ресурса содействует не только развитию интеллектуальных способностей ребенка, но и воспитанию таких волевых качеств, как самостоятельность, сосредоточенность, усидчивость, позволяет также сформировать у учащихся самооценку и самоконтроль.
Наш опыт «Повышение результативности учебной деятельности учащихся с тяжёлыми нарушениями речи и трудностями в обучении посредством использования материалов проекта «Интерактивный плакат «Человек мир» для 2-го класса был представлен на областном этапе республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» в Гродненском областном институте развития образования.
Материалы проекта могут быть использованы учителями-дефектологами для организации индивидуальной, дифференцированной, групповой работы учащихся на уроках по предмету «Человек и мир». В процессе обучения учащиеся не только познают окружающий мир, но и самих себя, своё место в этом мире.
Ссылка на проект: https://view.genial.ly/61e50ea453e2740d52bd074f/interactive-image-chelovek-i-mir