Радуга детства. Сценарий выпускного праздника  

- 11:46Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
высшей категории
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Сморгони»
Гродненская область

 

 

Цель: создать эмоциональное настроение у детей, показать их навыки и умения через все виды музыкальной деятельности, воспитывать уважение к взрослым.

 

Ход мероприятия

 

Звучат фанфары. В музыкальный зал входят ведущие.

 

Ведущий 1:

Притихли сегодня ребята с утра:
Прощания день… Расставаться пора.
Трезвонят без устали все телефоны.
Девчонки пошли за прической в салоны.
Мальчишки свои причесали вихры – (вздыхает глубоко)
Совсем не узнать мне моей детворы…

 

Ведущий 2: (Обращается к родителям)

Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь в зал войдут выпускники сейчас.
Смотрите – вот они стоят у входа!
Встречайте наш выпуск –

 

Вместе: Выпуск две тысячи двадцать второго года!

 

Дети с шарами (с голубками) в руках входят в зал.

 

Песня «Улетает голубок», муз. А.Чугайкина.

 

Дети отпускают шары с голубками к потолку.

 

Дети все вместе:

Воздушный шарик детства, тебя нельзя догнать.
И даже не надейся, что встретимся опять!

 

Ребенок 1:

Ну-ка, все ответьте дружно,
Что за день такой весёлый?
Почему гостей так много?

 

Дети: Мы уходим в школу!

 

Ребенок 2: Почему все гости радостно глядят на нас? От души нас поздравляют?

 

Дети: Мы уходим в первый класс!

 

Ребенок 3:

Отчего, скажите прямо,
Нос в платочек прячут мамы?
Что они сказать могли:

 

Дети: Как вы быстро подросли!

 

Ребенок 4:

Почему глаза все наши
Нетерпением горят?
Что они сказать хотят?

 

Дети: До свиданья, детский сад!

 

Песня «Прощай», муз. О.Лыкова

 

Дети садятся на места.

 

Ведущий 1:

Ребята, посмотрите, в нашем зале радуга-дуга расстилается. И наш праздник для всех начинается. Есть, друзья, такая примета: если в начале своего пути увидеть радугу, то дорога будет удачной. Вот и мы с вами повстречались с радугой в самом начале нашего праздника, значит, сегодня нас ждут интересные встречи, радость и веселье.

 

Ребенок 1:

Брызнул дождик, рассыпая жемчуга,
Отражая в каплях небо голубое –
Появилась в небе радуга-дуга
И напомнила всем детство золотое!

 

Ребенок 2:

Над рекой, над городом вырос мост –
Это встала радуга выше звёзд.
Семь дорожек светится в зеркале реки,
Побежим по радуге наперегонки.

 

Ребенок 3:

Улыбнётся солнышко в рыжие усы,
Каждому достанется капелька росы.
Мы подкову-радугу разогнём.
И в косичку радугу заплетём.
Не растает радуга насовсем.
Мы разделим радугу всем, всем, всем.

 

Ведущий 1:

Вот и наша радуга-дуга разделила свои цвета на разноцветные колокольчики. И за каждым колокольчиком прячется какое-то пожелание для наших выпускников или сюрприз. Первая полосочка в радуге – красная! И я снимаю красный колокольчик.

 

Быстро годы пробежали,
Садик детский позади.
Вы совсем большими стали,
В школу вам пора идти!

 

Ребенок 1:

В уютном детском садике,
Мы жили словно дома
Любые уголочки нам
Были тут знакомы.

 

Ребенок 2:

Мы в дружбе вырастали,
Любили посмеяться.
Но вот большими стали –
Пришла пора прощаться.

 

Ребенок 3:

Открыла школа двери,
Нас парта ждёт и класс.
Уходим мы, но знайте,
Мы не забудем вас.

 

Песня «Скоро в школу», муз. З.Роот

 

Ведущий 2:

Вторая полосочка в радуге – оранжевая! И я снимаю оранжевый колокольчик.

 

День особенный сегодня –
Осень яркая пришла.
И мальчишек, и девчонок
В школу громко позвала.

 

Осень входит со школьным колокольчиком в руке, звенит, танцует.

 

Осень:

Оранжевый листочек не скоро сбросит клён –
Ведь впереди всё лето, и клёну нужен он.
Ещё не скоро осень и первые звонки,
Мой листик вам напомнит, что вы ученики.
Сегодня он загадки отличные принёс,
Внимательно подумайте, ответьте на вопрос.

 

Школьные загадки на оранжевых кленовых листочках

Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.
А живут в доме том ручка, книжка и альбом. (Портфель)

 

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом проведёт, там и след кладёт. (Карандаш)

 

Любят нос везде совать: и чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами разноцветными носами. (Цветные карандаши)

 

Листы у неё белые-белые, они не падают с веток.
На них я ошибки делаю среди полосок и клеток. (Тетрадь)

 

Отметки, замечания учитель пишет в нем.
Уроков расписание мы тоже в нем найдем. (Дневник)

 

Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга)

 

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

 

Осень:

Ребята, вы молодцы, отгадали все мои загадки. Жду вас 1 сентября в школе. До свидания. (Уходит)

 

Ведущий 1:

Третья полосочка в радуге – жёлтая! И я снимаю желтый колокольчик.

 

Жёлтая спинка и жёлтый животик,
Жёлтая грудка и крылья, и ротик.
Стайка цыплят к нам на праздник пришла,
Кучу советов для нас принесла.

 

Паровозиком заезжают малыши

 

 

Ребенок 1:

Вы в детский сад пришли
Как мы такими крошками
Тихонечко зашли
Учились топать ножками

 

Ребенок 2:

Ой, какие вы большие,
Уже взрослые такие,
Вон насколько выше нас
И пойдете в первый класс.

 

Ребенок 3:

Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс
В школе не ленитесь
Хорошо учитесь.

 

Ребенок 4:

Что ж ребята дорогие,
Просим нас не забывать,
А сейчас мы очень рады,
С вами весело плясать.

 

 

«Полечка для маленьких сандаликов», муз. М.Мельник

 

Ребенок-выпускник:

Носики-курносики, глазки озорные
Жалко с вами расставаться, малыши смешные.
Попрощаться нужно нам.
Дарим шарики мы вам. (Дарят шарики)

 

Ведущий 2:

Следующая полоска в нашей радуге детства – зелёная! И я снимаю зеленый колокольчик. А здесь для вас загадка.

 

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица – … (весна)

 

Под музыку входит Весна.

 

Весна:

Зелёный цвет, он так хорош!
Красивей цвета не найдёшь!
Весной, в преддверии лета,
Не знаю лучше цвета!
В зелёный цвет укутан лес,
Хранит он тысячу чудес!
Загадок тысячу хранит,
С игрой весёлой к вам спешит!

 

Игра «Весёлый счёт»

 

Дети (поют под музыку):

Математика наш друг.
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты, дружочек, не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть
Видим, видим цифру «2»
Встанем в пары, детвора

 

Ведущий:

Раз, два, три снова место найди!

 

Дети (поют под музыку):

Математика наш друг.
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты, дружочек, не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть
Видим, видим цифру «3»
Встанем в тройки, посмотри

 

Ведущий:

Раз, два, три снова место найди!

 

Дети (поют под музыку):

Математика наш друг.
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты, дружочек, не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть
Видим цифру мы «4»,
Сделаем кружок пошире.

 

Весна:

Ну что ж, со счётом вы справились, а сейчас посмотрим, научились ли вы читать?

 

Игра с буквами

Воспитанники по очереди бегут к мольберту, одна команда складывает слово «школа», а вторая «книга».

 

Весна:

Молодцы, ребята! Вижу, что к школе готовы. Мое время заканчивается, мне на смену совсем скоро придет лето. Желаю вам летом загореть, отдохнуть, набраться сил, чтобы осенью снова встретиться со своими друзьями, но только уже не в детском саду, а в школе. До свидания. (Уходит)

 

Ведущий 1

Следующая полоска – голубая. И я снимаю голубой колокольчик. Слышу я чьи-то шаги у ворот, кажется, в гости к нам кто-то идёт.

 

В зал под музыку входит Лодырь с подушкой, потягивается, зевает, говорит медленно.

 

Лодырь:

Что это вы тут расшумелись, спать не даёте?

 

Ведущий 1: Ребята, посмотрите, к нам гость пожаловал. А ты кто такой?

Лодырь:

Я известный Лодырь Петя, не работаю и не учусь,
Я в любое время года никуда не тороплюсь.
В ясный день и непогоду где-нибудь, да отосплюсь.

 

Ведущий 1:

Тогда всё понятно. Здороваться тебя не учили.

 

Лодырь:

Привет, ребята! Здорово, братва! Зачем собрались? По какому поводу шум и гам?

 

Ведущий 1:

Мы своих детей в школу провожаем.

.

Лодырь (просыпается):

Куда? В школу? Да вы что, ребята, зачем вам это надо? Да вас там учителя замучают. Вам даже отдохнуть некогда будет. Всё уроки да уроки. Другое дело – я. Сплю да гуляю. Бездельничаю целый день.

 

Ведущий 1:

Нет, Лодырь Петя, такая жизнь нашим ребятам не подходит, они учиться хотят. Ты в школу не ходишь, так, наверное, и не умеешь ничего.

 

Лодырь:

Как это ничего! Есть умею, спать умею, лежать умею, бездельничать умею.
Школа мне не интересна! Я и так живу чудесно!
Я и так всё в жизни знаю, и учиться не желаю!

 

Ведущий 1:

Ах, вот как! Тогда мы сейчас проверим, как ты всё знаешь. Ну-ка, прочитай, что здесь написано! (Показывает запись в своей папке.)

 

Лодырь:

В-ы-п-у-с-к-н-и-к-и два-нуль-два-два! Это что ещё такое?

А-а-а! Это номер телефона! Нет? Ну, тогда столько стоит букетик для первоклассника! Значит, они такие оценки получать будут! Во, эврика у меня есть игра, кто какие оценки соберёт.

 

Игра «Оценки»

Воспитанники в паре с корзиной бегают по залу, воспитатели бросают красные мячи – это хорошие оценки, а Лодырь бегает за ребятами и хочет бросить синие мячи – это плохие оценки.

 

Ведущий 1:

Ничего ты не знаешь! В этом 2022 году наши ребята идут в школу!

 

Лодырь:

Ну, тогда я вас, поздравляю, и подарки вам вручаю. Есть у меня одна очень нужная, вещица! (Достаёт рогатку). Во! Знаете, что это такое? Смотри-ка, знают! Рогатка – в школе вещь незаменимая! Я сам с ней в первый класс десять лет ходил. А вот ещё одна нужная вещица! (Показывает подушку). Если учительница будет приставать к вам со своими вопросами, вы берёте подушку и…  кладёте её себе под щёку, спи, отдыхай на уроке!

 

Ведущий 1:

Ребята, как вы думаете, эти предметы пригодятся вам в школе? Конечно же, нет. Вот послушай, Петя, что нужно брать с собой в школу.

 

Ребенок 1:

В ранце все у нас в порядке. Ручки, книжки и тетрадки –
Все на месте у ребят, у вчерашних дошколят.
Все шагают очень смело, скоро примутся за дело.

 

Ребенок 2:

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом –
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

 

Ребенок 3:

Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, –
Все вместит цветной пенал.

 

Ребенок 4:

Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен букварь.

 

Ведущий 1:

Вот видишь, Петенька, ребята знают, что пригодится в школе, и впереди у них интересная школьная жизнь.

 

Лодырь:

Тётенька, нехорошо обманывать!
Школьные годы ужасные! Самые-самые страшные!
Мне не хочется учиться! Я привык только веселиться!
Веселиться целый день мне совсем-совсем не лень,
Не хочу учиться, а хочу жениться!
Их! Ух! Ха-ха-ха! Выбирайте жениха!

 

Ведущий 1:

Эх ты, Петенька, ты и танцевать-то как надо не умеешь! А ну-ка, ребята, выходите, как надо танцевать, нашему гостю покажите!

 

Танец «Тапати-тапата»

 

Лодырь:

Да, у вас лучше получается, веселее. Вот бы мне так научиться.

 

Ведущий 1:

В школу тебе надо, там и танцевать, и петь, и читать, и считать, всему научат. Ведь учиться всегда пригодится!

 

Лодырь:

Я, кажется, понял! Учиться – это очень важно!

 

Ведущий 1:

Вот и молодец. Собирайся-ка и ты в школу, готовь книжки, тетрадки и учебники.

 

Лодырь:

Ладно, ребята, уговорили вы меня.
В школу в сентябре поспешу и я.
А сейчас к себе домой надо мне спешить,
В своей комнате порядок наводить. (Уходит).

 

Ведущий 2:

Да, необычный гость у нас побывал.
И много интересного он от вас узнал.
Праздник радости и счастья не кончается,
Праздник радости и счастья продолжается.

 

Ведущий 2:

Посмотрим, что же ожидает нас за синей полосочкой. Я снимаю синий колокольчик.

 

Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.
Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем!
Вальс прощальный, провожальный, в пышном платье выпускном!

 

Ребенок:

Пускай мы расстаёмся,
Здесь не забудут нас.
На память остаётся
Прощальный этот вальс.

 

«Прощальный вальс»

 

Ведущий 1:

У радуги осталась последняя, фиолетовая полоска. И я снимаю последний фиолетовый колокольчик. Пусть эти разноцветные колокольчики исполнят красивую мелодию для нашего выпускного бала.

 

Оркестр «Радужные колокольчики» (Дети выходят на ковер)

 

Ребенок:

Мы грустим,
Очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.

 

Ребенок:

Воспитателю и няне,
Медсестре и поварам,
Логопеду, музыканту
Говорим: спасибо вам!

 

Ребенок:

Прачке нашей, сторожам,
Методисту и завхозу
Говорим: спасибо вам!

 

Ребенок:

И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик был всё краше,
Этот садик стал светлей!

Ребенок:

Детский садик мы любили,
С удовольствием ходили.
Здесь всегда у нас игра,
Песни с самого утра.

Ребенок:

Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу.

Все вместе: Здравствуй, школа, первый класс!

 

Песня «Спасибо, детский сад», муз. В.Казаковцева

 

Выступление заведующей (…)

 

Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.

 

Вручение подарков и дипломов детям

 

Выступление родителей

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий