Праздник «Последний звонок». Формы проведения мероприятия  

- 13:59Воспитательная работа, Сценарии

Франтишка ГАБИС, педагог дополнительного образования,
Наталья ТОЛЧКОВА, учитель русского языка и литературы
ГУО «Радунская средняя школа» Вороновского района,
Гродненская область

 

 

 

Среди множества традиций, сложившихся в Радунской средней школе Вороновского района школе мы особенно гордимся тесным содружеством творческих педагогов и воспитанников. Своим энтузиазмом наши учителя заряжают не только учащихся школы, но и их родителей, родственников, друзей. Все они также принимают активное участие во всех массовых мероприятиях школы и, конечно, в подготовке к «Последнему звонку».

По традиции на линейке выпускники, прощаясь со школой, выступают с «Прощальной гастролью», которая всегда превращается в театрализованное представление, никогда не повторяющееся в сценарии.

Мы с удовольствием наблюдаем интерес к нашим мероприятиям жителей поселка, которые не имеют прямого отношения к школе, но постоянно приходят на наш школьный праздник. Сложившиеся у нас традиции помогают создать в школе чувство сопричастности с миром коллективных ценностей.

Мы спешим поделиться своими идеями и надеемся, что наши советы помогут вам сделать праздник необыкновенным, запоминающимся и ярким.

 

ВАРИАНТ № 1

За основу представления взят «дорожный чемодан» 

1 На школьном дворике мы завершаем круг,
Казавшийся таким большим когда-то.
На календарь взглянув сегодня, вдруг
Мы поняли – пришла и наша дата.

2 Напутствия, советы, поздравленья
Мы принимаем, стоя у порога,
Жизнь обещает много приключений,
Так что же взять на память нам в дорогу.

(Один из выпускников выкатывает чемодан на колёсиках).

3 В огромный чемодан мы соберём поклажу,
Весомый этот груз, но он не тяжкий,
В нём то, что кажется нам самым важным,
Чтоб школьной жизни сохранить багаж нам.

4 (Достаёт или уже держит в руках букварь).
Букварь мой, добрый друг мой старый,
Начавший путь к познаньям и открытьям,
Как сделать так, чтоб словом буквы стали,
Учил нас первый, лучший наш учитель. 

5 (Показывает и рассматривает сам дневник).
А вот и он, товарищ и предатель,
Свидетель всех моих побед и поражений,
Всегда оказывался он так некстати,
Когда я у доски проигрывал сраженье.

6 Ну а когда заветных 10 баллов
Рука учителя вдруг выводила здесь,
Казалось, в сто раз счастливей стала
И справедливость в этом мире есть!

7 А вот ещё одно орудие труда (показывает мелок).
Его всегда мы смело в руки брали,
Чтоб написать «Каникулы! Ура!»
Но пальцы так предательски дрожали,
Когда нам нужно было теорему доказать
Или по членам предложенье разобрать.

8 (Разворачивает записку).
Что это за бумажка, узнаёте?..
Идёт контрольная, и тихий шёпот: «Юлька!»
И вот уже летит писулька,
И в ней, заветной, вы найдёте
Решение задачи сложной,
И всё успеть уже возможно,
Хотя звонок совсем уж близко,
Но вас спасёт одна записка!

9 Что это, глобус? Ну, давай повертим,
Давай посмотрим, что нам здесь известно,
Что сохранилось в памяти, проверим,
Что здесь ещё найдем мы, интересно…

10 (Вращая глобус, указывая на нём).
Вот здесь Америка, которую Колумб открыл,
Вот тут великий Пифагор свои штаны измерил,
А вот Россия – Пушкин в ней творил…
Кто в этот мир большой открыл нам двери?

11 Учителя наши, вы нам дарили знания,
Учили, наставляли нас, ругали и хвалили,
Сейчас примите вы наши признания:
Мы очень уважали вас и очень вас любили!

12 Мы благодарны за терпенье и участие,
За доброту и строгость вам спасибо!
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
Пусть будет ваша жизнь счастливой!

13 (Достают коржик).
Любимый коржик! Пища для богов!
Ещё оладушки, котлеты, запеканки,
Благодарим мы наших поваров
За кухни ароматы спозаранку.

14 (Держат фотографию, показывая стоящим рядом, вместе разглядывают).
Смотрите, это же наш класс!
На фото – всё друзей родные лица.
Пройдут года, жизнь разбросает нас,
И детство школьное уже не повторится.

15 Но в памяти всегда хранить мы будем
Из жизни школьной все мгновения прекрасные,
И уж конечно, мы не позабудем
Вас, дорогие наши классные!

16 Спасибо вам за то, что всё прощали,
Учили жить, корили и любили,
Нас от невзгод всегда вы защищали,
Спасибо, что всегда вы рядом были!

17 (Свеча).
Вот она – свеча родительского очага
За тепло, любовь, за уют и заботу
Спасибо вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение.
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся вам до земли
Спасибо родные, спасибо, спасибо.

18 Ну что ж, мы собрались в дорогу,
И всё ж не будем слишком торопиться,
Давайте постоим ещё немного,
И вспомним об ещё одной вещице.

19 (Показывают звонок).
Весёлый голос школьного звонка
Встречал, когда сюда пришли мы,
Сегодня же его прощальное «пока»
Пусть прозвенит, благословив нас в путь счастливый.

20 Сейчас придётся всё же нам проститься,
Так было, есть и будет так, пока кружит Земля,
Хотим за всё вам низко поклониться,
Родители, друзья, учителя!

 

ВАРИАНТ № 2

За основу представления взят «школьный журнал»

Классный руководитель (1) (в руках – классный журнал).

Страницы школьного журнала,
Как много могут рассказать!
Откроем мы его сначала
И повернём мы годы вспять.

Классный руководитель (2)

Здесь ваши радости и муки,
Десятки, двойки, вот «н н»
Труд постижения науки,
Мечты полёт, уроков плен.

Классный руководитель (1)

Сей документ хранили свято,
Чтоб не сгубить, не потерять,

Классный руководитель (2)

Сегодня же такая дата,
Что можем дать вам подержать.

(Ученики берут журналы).

1 ученик (Листает страницы).

Привет, заветные страницы,
Предметов ряд, часы звонков.
И в каждой клетке, словно птицы,
Оценочки учеников.

2 ученик

Вот день, когда учитель строго
Нас всех спросил – оценок ряд…
Нас у доски стояло много.
Кто не был там,
Был очень рад.

3 ученик

Учитель, строгий и суровый,
Не раз ловили мы ваш взгляд.
И на пороге жизни новой
Хотим благодарить стократ.

4 ученик

За то, что требовали много,
Что спуску не давали нам,
Учили нас искать дорогу
В мир знаний и науки храм.

5 ученик

А если нам бывало трудно
И назревал момент опасный,
Казалось, нет надежды, но…
Нам приходил на помощь классный.

6 ученик

Пройдут года, сотрутся даты,
Тьма впереди событий разных,
Но будем вспоминать когда-то
С улыбкой наших классных классных.

7 ученик (Листает страницы).

История, язык английский,
ДП, бел. лит., матем., физ-ра,
Сегодня нам пора проститься,
Нам в новый мир идти пора.

8 ученик (Листает страницы).

И тут не лишним глянуть будет
В листок здоровья…
Так… здоров, пусть лечит зубы, пусть забудет
Пилюли, грелки, докторов.

9 ученик

За то, что дали нам советы
И помощь оказали нам,
Учили нас хранить секреты,
Спасибо, наша медсестра!

10 ученик

Страницу новую откроем:
Ток-шоу, диспут, классный час,
Вот клеим окна, парты моем
И убираем снова класс.

11 ученик

Да, потерпел от нас немало
Родной наш классный кабинет.
А сколько бед техперсоналу
Мы принесли за много лет.

12 ученик

Спасибо вам за труд ваш честный,
За чистый пол, за светлый класс.
Простите нас за грязь на лестнице,
Не поминайте лихом нас!

13 ученик

Духовной пищей мы согреты,
Но как не вспомнить нынче нам
Вареники, супы, котлеты –
За них спасибо поварам!

14 ученик

С бедой, проблемою, тревогой
Мы шли в уютный кабинет.
Встречали нас психолог с социальным педагогом,
Чтоб успокоить, добрый дать совет.

15 ученик

А в светлой, чистой, как аптека,
Средь книжных полок, стеллажей,
С улыбкой ждал библиотекарь
Нас с нужной книгою уже.

16 ученик

За понимание, добро, заботу,
Сочувствие и теплоту
Благодарим всех вас охотно,
Вы безупречны на своём посту.

17 ученик

Организатор, завучи, наш уважаемый директор,
Слова признательности пусть звучат для вас!
Мы помнить будем и любить вас крепко,
И вы, пожалуйста, не забывайте нас!

18 ученик

Вернёмся к нашему журналу,
Хранителю крушений и побед.
Его страницы пронесут немало
Историй класса нашего сквозь много лет.

19 ученик

Вот важный лист:
Фамилии и даты,
Вот адреса, домашний телефон.
Пройдут года, и зазвенит когда-то
В доме родительском звонком из детства он.

20 ученик

Где будем, кем мы станем – неизвестно,
Нам не дано сего предугадать,
Но оттого-то жить и интересно,
Что каждый день с надеждой нужно ждать.

21 ученик

Запомним же, друзья, мы телефон и адрес,
И дни рожденья каждого из нас,
Чтоб через годы, встретившись однажды,
Сказать: «Привет, 11-й класс!».

22 ученик

Перевернув последнюю страницу,
Вернём журнал и подведём итог,
Вдруг как-то погрустнели наши лица –
Покинуть нам пора родной порог.

(Возвращают журналы классным руководителям).

 

Классный руководитель (1)

Так, значит, всё, закроем и забудем?
В архив положим и захлопнем дверь?

Классный руководитель (2)

Нет, торопиться мы ещё не будем,
Ведь впереди у вас экзамены теперь!

Классный руководитель (1)

Желаем вам собрать в кулак все знанья,
Не раскисать, не расслабляться, не робеть,
С достоинством пройти все испытанья
И эту трудную ступень преодолеть!

Классный руководитель (2)

Пусть в этот час поддержкою вам станет
Тепло родных, уверенность в себе,
Пусть в сложный миг удача не обманет
И вам она сопутствует всегда, везде!

1 ученик

Сейчас придётся всё же нам проститься,
Так было, есть и будет так, пока кружит Земля,
Хотим за всё вам низко поклониться,
Родители, друзья, учителя!

 

ВАРИАНТ № 3

За основу взят «мешок – пуд соли»

Ах, как же долго ждали мы
Заветный этот час,
Когда слова прощальные
Звучать будут для нас!

И трепетно, и радостно,
И хочется всплакнуть,
И на душе так сладостно —
Пора, пора нам в путь!

По традиции старинной,
Покидая старый дом,
Следует хлеб-соль оставить
Тем, кому теперь жить в нём.

Хлеб на благо, соль на счастье,
Чтоб удачу не вспугнуть,
Чтоб развеять все ненастья,
Чтоб не тяжким был наш путь.

Годы школьные летели,
Трудным был для всех маршрут,
Чтоб дойти к заветной цели,
Нам пришлось съесть соли пуд.

Эту трапезу делили
С нами все наши друзья,
Папы, мамы, все родные,
Дирекция, учителя.

Что ж, давайте вместе вспомним,
Что солили мы подчас,
Заодно мешок восполним,
Чтоб оставить после нас.

Почему за летом осень?
Почему кружит земля?
Сколько будет семь плюс восемь? –
Кто нам открыл? – Учителя!

В чём знаний соль, как их добыть?
Как сохранить, чтоб не забыли?
Не потерять, не растворить –
Вы нас из года в год учили!

Спасибо вам! Спасибо вам! Спасибо!
Спаси вас бог от бед и от невзгод,
Пусть жизнь течет спокойно и счастливо,
Мы любим вас, учителя!  (ЦВЕТЫ – музыка).

Твердят врачи о вреде соли,
Но в вашем случае, поверьте,
В ней польза! Так вернём поболе, (в значении «побольше»).
Как символ вечности, бессмертия!

 

(Насыпают соль).

 

Да уж, не одну горсть соли (высыпает)
Растворили мы в слезах.
Плакали от счастья, боли,
Топили в них обиды, страх.

Все трагедии и драмы
Приносили мы домой,
И уж там на плече мамы
Изливали их рекой!

Родители, родные наши,
Забудьте нынче о слезах,
Сегодня гордость, радость, счастье
Пускай блестят в ваших глазах!

Мы знаем все, что соль без меры
Невкусно, вредно и опасно, (высыпает).
Поэтому делил, наверное,
Оберегая нас, наш классный!

Мы благодарны Вам, мы Вам признательны,
И наши пожелания просты:
Здоровы, счастливы Вы будьте обязательно!
Пусть все заветные исполнятся мечты!

Как сладко лавры пожинать,
На конкурсе, в соревнованье победить,
Но чтобы сладость эту испытать,
Сначала нужно было подсолить (высыпает).

И мы солили и перчили вдоволь
На зависть всем соперникам и конкурентам,
И тут уж горсть большая соли
Была совсем не лишним аргументом! (Высыпает).

Большой расход  сего продукта
Был связан с воспитательным моментом,
Когда у административной группы
Заканчивались все аргументы.

И приходилось им частенько
Кому-то солью зарядить,
Чтоб нарушителя маленько
И попугать, и проучить.
Ну а кому на хвост насыпать,
Раз заслужил, так и не хныкать!.. (Высыпает).

Без соли жизнь неинтересна,
Вам скажет даже детвора,
Ну, а еда без соли – пресно! –
Об этом знают повара.

И от души они солили
Котлеты, борщ, и плов, и рыбу,
Обеды вкусные варили,
За это скажем им спасибо. (Высыпает).

Завхоз все ремонтирует, с ней все функционирует,
Техперсонал без устали наводит чистоту.
И лаборант наш опытный, нам подготовит опыты,
Библиотекарь книгу даст, а я ее прочту!

Ну, вот… по горсти, по крупице
Собрали мы мешок воспоминаний.
Пусть в нашей школе он хранится,
Его вам дарим на прощанье! (Завязывают и дарят).

Пошутили, посмеялись, что ж пора проститься.
Покидая этот дом, хотим поклониться
Всем, кто рядом с нами был, кто тепло своё дарил,
Кто любил и уважал, кто в руках порой держал,
Кто учил, дарил свой труд, кто съел с нами соли пуд!

Ну а если мы кому-то сильно насолили,
То сегодня можем за это извиниться,
И надеемся, что вы нас уже простили,
Ведь, чем больше соли, тем лучше всё хранится!

(Песня «В нашем классе, школьном классе).

 

ВАРИАНТ № 4

за основу взят школьный экспресс

1 Одиннадцать лет назад совсем маленькие мальчики и девочки пришли на перрон волшебного вокзала «Страна знаний». Вместе с учителями сели в школьный экспресс под названием… «Радунская СШ»!

2 В вагон № 1 («Детство»), такой маленький, забавный, и в то же время яркий и веселый. Посмотрите на него. Он родом из детства. Он напоминает нам о самом прекрасном времени жизни.

3 Первые, самые интересные и самые увлекательные уроки в школе. Когда свободного времени было вагон и маленькая тележка, и можно было беззаботно играть во дворе в догонялки и мяч. Когда самой любимой настольной книгой были волшебный сказки, а лучший друг – это плюшевый мишка, удобно устроившийся рядом с подушкой.

4 Первый звонок, наш первый класс, первые школьные друзья и первая учительница.

5 Мы тогда очень старались: красиво писали в прописях, выводили цифры в тетрадках в клеточку, выразительно рассказывали стихи и громко пели песни на уроках музыки.

6 Первые открытия на этом пути мы совершили с ними, с людьми, которые имеют самое прекрасное звание на земле – первый учитель. Это они помогали нам научиться преодолевать трудности дороги, это они открыли нам мир, подарили свою любовь, душевное тепло.

7 Дорогие ___________________! В начале пути у нас был добрый, верный и опытный наставник, тот, кто помог, подсказал и показал как правильно!!! Как нам повезло! На нашем школьном экспрессе, в самом начале пути нам повстречались вы, прекрасные учителя. Первые открытия по дороге знаний мы совершили с вами. Спасибо вам!

8 Потом все закружилось, полетело, и вот 10 лет прошли быстрее одного урока. Мы уже выпускники.

9 Мы так стремились стать взрослыми, что совсем и не заметили, как стали ими и сейчас нам совсем не хочется прощаться со школьной партой, доской, учебниками и нашим классом.

10 Так хочется крикнуть: «Мгновение остановись!» Но время неумолимо. Мы торопили его, подгоняли, скорее, скорее, делая огромную ошибку, ведь детство нельзя вернуть.

 

1 Посмотрите, какой интересный вагон…(Вагон № 2 – «Школьные предметы).

2 Что там?

3 Наши школьные предметы. Смотри, вот мой учебник и тесты по химии.

4 И мой дневник с первой пятеркой по физике. Диву даюсь, как в таком маленьком вагончике уместилось столько багажа?

5 Да, поистине удивительный вагон!

6 Эх, сейчас бы прокатиться?

7 Замелькали станции…

8 Алгебра, химия, физика, география…

9 Литература, биология, история, информатика, английский.

10 На все эти станции наши выпускники попали благодаря вагону № 2, в котором вместе с ними ехали опытные проводники.

1 Десять лет, десять долгих лет наш экспресс под названием «Радунская школа» летел по накатанным рельсам школьной программы.

2 Были подъёмы и спуски, ускорения и торможения.

3 Были крутые повороты и туннели…

4 И так иногда хотелось спрыгнуть на полном ходу!

5 Но! Мелькали школьные предметы, нарастал багаж знаний…

6 И мы научились писать сочинения обстоятельно, логично, грамотно и доказательно!

Выпускник: А думать научила нас наука математика.

7 Самозабвенно вникали в устройство Вселенной, а химия дарила нам незабываемые минуты экспериментального творчества.

8 С биологией горя мы не знали.

9 На каждом уроке истории принимали участие в путешествии!

10 А на географии мы покоряли неприступные вершины.

 

1 В мире компьютерном, виртуальном, знания нам дали реальные.

2 На всеми любимой физкультуре свою укрепили мы мускулатуру.

3 На вершины знаний нелегко взбираться, можно оступиться, можно и сорваться.

4 И поэтому каждую минуту на этом тернистом пути рядом с нами были наши учителя.

5 Вагончик третий – учителя. Они, как штурманы, указывали нам маршрут в стране знаний.

6 И, как проводники, будили нас, чтобы мы не проехали свою остановку. Спасибо всем вам! (Вручение цветов).

7 На долгом школьном пути в вихре трудов и наук нашим путешественникам было очень нелегко, но с ними всегда был рядом старший товарищ и друг.

8 Добрый, сердечный, мудрый, чуткий, понимающий, терпеливый и неунывающий. Иногда строгий и принципиальный.

9 С особым удовольствием мы посещали маленький уютный и теплый вагончик. Вагончик, где нам всегда были рады, где нас понимали и поддерживали, где плохое отходило на второй план.

10 Вагончик №4 – «Вторая мама». Вагончик классного руководителя.

 

1 Дорогие ___________________________! Благодарим вас за все и низко кланяемся вам! Учили быть чуткими и нужными людям. Вкладывали в каждого частицу своего сердца, дарили нам человеческое тепло, свою любовь. Заботились о том, чтобы год от года росли наши знания и умения, помогали найти свое место в жизни.

2 Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам! И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.

3 Мы сегодня от имени каждого сердца,
   От имени юности нашей счастливой,
   От имени нашего звонкого детства
   Вам говорим – спасибо!

4 Наш следующий вагон – вагон помощи.

5 Вот он, какой состав нашего поезда. Вы спросите, где же вагон № 5, такой домашний и теплый?

6 Боюсь, нам придется вас разочаровать – его нет. Но мы искренне считаем, что поддержка родителей – это основа основ. То, без чего наш экспресс не тронулся бы с места, то, без чего невозможно было бы путешествие по волшебной стране Знаний, и уж тем более без этого невозможно обойтись в дальнейшем путешествии.

7 Наверняка, вы уже догадались. Это рельсы, которые при соприкосновении с колесами становятся такими же горячими, как и сердца родителей. А родительская безграничная любовь всегда поможет этому поезду миновать неверное направление и запасной путь с тупиков в конце. И мы хотим сказать вам по секрету:

Все: Мы очень вас любим!

8 Отдельные слова благодарности начальнику школьного вокзала. Уважаемая ______! Вы любите свою работу. Любите следить за порядком платформ и путей. Любите встречать и провожать поезда. Но больше всего любит этот поезд, один раз в год отправляющий выпускников в большую жизнь. Спасибо вам за все, что вы сделали

9 Резвой птицей сердце встрепенулось,
   Задержитесь, милые, чуть-чуть…
   А в динамик: (в микрофон) поезд «Детство – Юность»
   Подан на 11-й путь.

10 Вот и всё. Отбытие известно.
    Манит в путь далёкая звезда…
    Будем помнить, что есть такое место,
    Где нас встретят с радостью всегда.

    Никуда от этого не деться.
    Для прощанья поднята рука…
    Уезжает розовое детство
    Под гудок последнего звонка.

(Звучит песня).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий