Тема войны на логопедических занятиях с дошкольниками  

- 13:38Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

В материале автор рассказывает, как в течение недели обыгрывала военную тематику в процессе коррекционных занятий с дошкольниками. Педагог конкретизирует, какие наглядные материалы и дидактические игры использовала.

 

Наталья ЦАЛКО,
учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

В течение недели в пункте коррекционно-педагогической помощи на индивидуальных и групповых занятиях говорили о войне, о местах, где проходили военные действия, о героях войны, при этом реализуя логопедические задачи. Для этого я использовала наглядный материал и дидактические игры «Найди и обведи», «Найди одинаковые ордена», «Найди тень», направленные на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики.

Для автоматизации изолированного звука использовала звуковые дорожки на военную тематику. Ребёнок вёл пальцем или карандашом по линии произнося поставленный звук. С помощью пластилиновых заплаток «Военная техника» закрепляли поставленные звуки в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. При правильном произношении звука воспитаннику необходимо было залепить пустые круги пластилином. Пластилин помогает не только автоматизировать звук, но и развивать мелкую моторику.

Визуально-ритмические дорожки «Полоса препятствий» помогали автоматизировать и дифференцировать звуки. Воспитанники повторяли слоги, слова, словосочетания и выкладывали ряды, проговаривая нужный речевой материал и выполняли моторную программу. Для ритмических дорожек использовала камушки и тематические картинки.

Дидактическая игра со звонком «Если услышишь, подай сигнал» направленна на умение выделять заданный звук среди других, а игра «Повтори пароль» помогала воспитанникам воспроизводить определённую цепочку слогов. Эти игры направлены на развитие фонематическое восприятия.

Для согласования числительных с существительными использовала тематические картинки и прищепки.

Коррекционная работа по развитию связной речи проводилась с помощью использования сюжетных картинок про войну, рассказов про героев войны. Так воспитанники познакомились с героями войны – Маратом Казеем и Зоей Портновой. Для закрепления умения составлять рассказ по сюжетным картинкам использовала рассказ «Санитарная собака». Пересказывая прослушанный рассказ, отвечая на вопросы к тексту, а также составляя рассказ по сюжетным картинкам, воспитанники следили за поставленными звуками в речи.

Все предложенные дидактические игры можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных логопедических занятиях.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий