Анастасия БУДЬКО,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область
В средней школе № 5 Сморгони учителя иностранного языка постоянно находятся в поиске новых способов мотивации учащихся к изучению иностранного языка: вместе с учащимися мы смотрим и обсуждаем фильмы, читаем книги, играем в театре и, конечно же, поем.
Процесс изучения иностранного языка в школе – довольно сложное явление, поэтому английские песни помогают нам сделать этот процесс не только полезным, но и увлекательным. Изучать английский язык по песням эффективно и интересно. Пение на английском увеличивает словарный запас, улучшает восприятие иностранной речи на слух, помогает запомнить новые фразы и слова, понять грамматику, уменьшить акцент и преодолеть языковой барьер. Обучение через музыку – мечта каждого меломана. Помимо прослушивания любимых композиций можно выучить слова, понять их и самому попробовать спеть.
Почему изучать английский язык через песни – это один из наиболее простых, эффективных, а самое главное приятных способов овладения языком? Тексты к песням, как правило, состоят из коротких предложений, которые легко запоминаются за счет многократного прослушивания и повторения. Очень важно, чтобы песня несла в себе глубокий смысл, была понятна по содержанию. В этом случае мы обращаемся к жанру мюзиклов. Мы не только слышим английские песни, но и «переживаем» историю героев произведения. Кроме того, песни являются отличным источником пополнения словарного запаса через естественные фразы, часто изобилующие идиоматическими выражениями и сленгом. В песнях звучит «живой» английский язык.
Хорошим примером является песня из легендарного мюзикла The Phantom of the Opera. Отрывок из этого мюзикла учащиеся 8 «А» класса выучили на уроке английского языка. Сначала ребята познакомились с незнакомыми словами и выражениями, затем подобрали к ним синонимы. Синонимы помогают лучше понять значение предложенной лексики.
I Here is a list of vocabulary from the song. Match each word or phrase with a synonym
1. Glance 2. Labyrinth 3. Call 4. Blind 5. To turn from someone 6. Combine 7. Power over someone 8. Mystery 9. Duet 10. Fantasy |
a) Two performers b) Say in a loud voice c) Secret or unexplained d) Ability to control someone e) To look quickly or briefly f) Maze g) Connect h) Sightless i) Dream j) Look away from |
На следующем этапе работы учащиеся заполняли пропуски в тексте песни словами и фразами из предыдущего упражнения.
II Fill in the gaps with the following vocabulary. Remember to change the verb forms.
Christine: Phantom: |
Christine: Phantom: Both: He’s there, |
Phantom: Christine: Both: |
Песенный материал был также использован для тренировки употребления временных форм глаголов.
In sleep he sang to me, in dreams he came,
That voice which calls to me, and speaks my name.
And do I dream again? For now I find
The phantom of the opera is there…
Таким образом, сочетая лексический и грамматический материал, учащиеся легче усваивают сложные языковые явления и самое главное делают это с большим удовольствием. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается постоянный интерес к изучению английского языка.