Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Сморгони»,
Гродненская область
Программные задачи:
- способствовать формированию у детей двигательных умений и навыков;
- развивать выразительность движений под музыку, культуру межличностных отношений в двигательной деятельности;
- развивать умение переносить накопленный двигательный опыт в игровую деятельность;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал и оборудование: костюмы Лета, Солнышка, Дождика, Ветерка, кокошники цветов, игровой набор «Сложи и назови цветок»; для игры «Солнышко и Дождик»: зонтик, аудиозаписи: «Голубой вагон» (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского), «Паровоз» (сл. О.Высоцкой, муз. З.Компанейца); для танца «Вальс цветов» музыкальная композиция П.И.Чайковского; запись звука для отправления поезда по станциям «Солнечная», «Цветочная», «Летняя».
Главные герои: Лето – взрослый; Солнце, Дождик, Ветер – воспитанники.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите поехать в гости к лету?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А вы знаете стихи, песни про лето?
Дети: Знаем!
Музыкальный руководитель: Тогда на чём мы можем отправиться?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Я предлагаю на поезде. Так мы всё сможем увидеть, посмотреть. Итак, давайте проверим наш поезд: готов ли он к отправлению.
Игровое упражнение «Поезд»
Музыкальный руководитель:
– Как работает двигатель? (ребята имитируют руками движения поезда вперёд – назад)
– В порядке ли колёса? (стучат по коленкам)
– Как звучит гудок? (дети гудят)
Музыкальный руководитель: Всё, поезд готов к оправлению, занимаем места и отправляемся в путь.
Дети держатся паровозиком и перемещаются по кругу под музыку «Голубой вагон», сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского.
Запись: Внимание, внимание! Станция «Солнечная».
Музыкальный руководитель: А мы что знаем про солнышко?
Дети: Песню!
«Песенка про солнышко», сл. и муз. Л.Барановой
Музыкальный руководитель: Ой, тучка набежала, дождь начинается, быстрей по вагонам, отправляемся.
Под песню «Песенка о лете», сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова
Запись: Внимание, внимание! Станция «Цветочная».
Музыкальный руководитель: Ой, какие здесь цветы небывалой красоты.
Девочки-цветы садятся на «полянку».
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
(Е. Серова)
Гвоздика полевая, маленький цветок,
Среди ромашек белых горит, как огонек.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И ветер ей не страшен, и дождик нипочем.
Незабудки вспыхнули на траве густой,
Будто с неба брызнули голубой росой.
(И. Лешкевич)
Роза:
Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.
Лилия:
Я – лилия; с вами я буду дружна;
Кротка и скромна я, и очень стройна;
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
Ромашка:
Мы ромашки, мы ромашки,
Словно белые рубашки,
На полянке луговой
Потанцуем танец свой.
Фиалка:
Я синие глазки сейчас лишь открыла
И свежей росою листочки умыла.
Что, нынче здесь праздник?
Пришли сюда дети?
Давайте же танцем веселым их встретим.
«Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель: А вот ещё у меня есть цветы, надо их быстро сложить и назвать, какой цветок вы сложили.
Игра «Сложи и назови цветок»
Запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется!
Музыкальный руководитель: Быстрей ребята, по вагонам!
Воспитанники двигаются под песенку «Паровоз», сл. О.Высоцкой, муз. З.Компанейца.
Запись: Внимание, внимание! Станция «Летняя».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята нас встречает Лето!
Лето: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в гостях!
Дети читают стихи про лето.
1.Здравствуй, лето! Здравствуй, лето
По лесам и по лугам
Сколько радости и света
Ты несешь в подарок нам!
2.Землю снова украшаешь
И цветами, и травой,
По дороге успеваешь
Речку сделать голубой.
3.Открываешь нам ворота
В царство ягод и грибов
Зажигаешь нам в походах
Сразу тысячи костров.
4.И тебе повсюду, лето,
Как посланцу жарких стран,
Шлют веселые приветы
Звонкий горн и барабан!
Лето: Ребята, а вы знаете, что такое лето?
Ребенок: Лето – это значит много солнечного света.
Лето: Да, солнца у меня на всех вас хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
Дети идут за Летом и все вместе поют песенку «Солнышко», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.
Музыкальный руководитель: А ещё на пути к тебе, Лето, мы встретили Дождик, Ветер, Солнышко!
Появляются Солнышко, Дождик и Ветер.
Лето: Солнце, солнце, ты откуда?
Солнце: Я из зорьки золотой.
Лето: Дождик, дождик, ты откуда?
Дождик: Я из тучки грозовой.
Лето: Ветер, ветер, ты откуда?
Ветер: Я из дальней стороны.
Мы три брата, и повсюду
Добрым людям мы нужны.
Солнце: Я поля обогреваю.
Дождик: Я пшеницу поливаю.
Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.
Будет утром всем ребятам по большому калачу.
Проводится игра «Солнышко и Дождик», муз. М.Раухвергера, Б.Антюфеева, сл. А.Барто
Лето:
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку –
И испортил ей причёску! (М.Мишакова)
Дети читают стихи:
1.Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Жёлтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают. (А.Кулагина)
2.Много песен о берёзе спето,
Много танцев танцевал народ.
Вот и мы у белоствольной
Заведём сегодня хоровод.
«Ай, да березка», муз. Т.Попатенко, сл. Ж.Агаджановой
Лето:
Спасибо вам, мои друзья.
К другим ребятам надо торопиться.
Я к вам вернусь,
Мы будем петь, плясать и веселиться!
Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, Лето, за гостеприимство, и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, занимаем свои места!
Под музыку «Голубой вагон» возвращаются на свой участок.