Финал конкурса на лучшее кейс-решение «Бренд ГГУ 2022»

- 14:20Высшая школа, Новости

В Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины подвели итоги образовательного конкурса по поддержке и развитию стартап-движения и инновационного предпринимательства «Бренд ГГУ», учрежденного по инициативе Стартап-центра университета.

Марафон длиной в 8 месяцев завершился определением лучшего кейс-решения, обладающего наибольшим потенциалом и перспективой в части предложений по разработке новых и продвижению существующих продуктов и услуг с использованием современных технологий с целью популяризации бренда университета. В течение учебного года ребята посещали консультационные встречи и образовательные семинары, чтобы представить на суд жюри свои разработки. Шесть команд разных факультетов предложили свои решения относительно того, как расширить сферу внебюджетной деятельности университета, предложить студентам и преподавателям дополнительную занятость с целью получения дополнительного дохода.

Самая многочисленная команда юридического факультета «Legal partners» (Ангелина Мишкова, Владислав Антоненко, Матвей Лёля, Владимир Киняпин, Лидия Полын, Анастасия Рубцова, Светлана Гвоздь, руководитель команды – Елена Ивановна Усова) предложила решение проблемы организации свободного времени молодежи г. Гомеля, досуга студентов на платной основе. Ребята презентовали кейс-решение открытия антикафе «Бай-тайм» на свободных площадях университета с возможностью частичной занятости студентов в роли аниматоров и администраторов, а также использованием кулинарной продукции столовой нашего университета.

 

Тема организации пространства для досуга молодежи нашла свое отражение и в проекте команды филологического факультета «Аматары» (Татьяна Пиминенкова, Нина Алдакушкина, Татьяна Костылева, руководитель команды – Елена Александровна Кастрица). Под девизом «Живи, твори, мечтай, дерзай!» ребята обосновали необходимость и целесообразность открытия арт-пространства в рамках учебной аудитории или на отдельной площадке «Тerra promissa», которое предполагает не только традиционные досуговые программы, но и презентацию творческих проектов студентов, а также волонтерских психологических проектов и встреч с ветеранами труда, работниками университета, ушедшими на пенсию, жильцами домов-интернатов, сделав акцент на возможности реализации проекта в области социального предпринимательства. Ребята убедили членов жюри, что ««Тerra promissa» – это пространство, куда хочется попасть, потому что это студенческий рай».

Участник команды факультета физики и информационных технологий «Онигири» Даниил Комяков (руководитель команды – Анна Николаевна Годлевская) презентовал проект «ГГУ имени Ф. Скорины: рекламная продукция предприятия общественного питания». Даниил обосновал возможность повышения привлекательности разных факультетов и специальностей нашего университета для абитуриентов с использованием инновационной рекламы в виде пищевой продукции с эмблемами университета и факультетов, а также использования данной продукции при награждении победителей спортивных и интеллектуальных соревнований, проводимых в университете. Даниил убедил членов жюри в том, что сладкое не только поднимает настроение, но и может быть эффективным инструментов рекламы и повышения лояльности студентов и абитуриентов к вузу.

Команда экономического факультета «ИНСАЙТ», (Анна Буховец, Екатерина Волнянко, Кристина Романчикова, руководитель команды – Анна Александровна Казущик) выбрала кейс-задание в части расширения образовательных услуг Института дополнительного образования ГГУ имени Франциска Скорины. В своем кейс-решении авторы проекта представили подробный анализ уже существующих курсов и предпосылок предложения новых программ, которые могут быть востребованы среди широкого круга потенциальных слушателей из числа индивидуальных предпринимателей, представителей малого, среднего и крупного бизнеса, что позволит существенно повысить доход от оказания услуг по программам повышения квалификации руководящих работников и специалистов по направлениям. Разработчики убеждены, что программы «Малобюджетный маркетинг» и «Особенности ведения маркетинговой деятельности в странах Азии», учебно-тематические планы которых были представлены членам жюри, помогут сформировать у слушателей компетенции, необходимые сегодня бизнесу в построении правильного позиционирования своих товаров и услуг за рубежом, для более эффективного их продвижения в сети интернет и стимулирования продаж.

 

Одним из самых ярких было выступление команды факультета психологии и педагогики «Skills-psychology» (Кристина Иванова, Елизавета Шкрабова, Алина Куцанова, Мария Ракович, руководитель команды – Наталья Геннадьевна Новак). Девушки презентовали проект под названием «PSYCHOLOGICAL HOUSE». Направления его реализации: работа по образовательному и психопросветительскому направлению, работа по психотерапевтическому направлению, досуговое направление и дополнительное направление в летний период в формате летнего образовательного психологического лагеря. Участники команды не исключили возможности реализации представленного проекта и в части экспорта услуг по предусмотренной тематике и программам, поскольку в качестве потенциальной целевой аудитории могут выступать также иностранных граждане. Ребята создали аккаунт в Instagram, активизировав доступ к нему через QR-код, предложили членам жюри познакомиться с его визуалом, содержанием и первыми отзывами потенциальных клинтов, показав, что данный проект имеет высокий потенциал реализации.

Пожалуй, самое оригинальное кейс-решение представила команда факультета математики и технологий программирования – «cRiNgE» (Дмитрий Лашкин, Владислав Новиков, Мария Кухлич, руководитель команды – Екатерина Юрьевна Кузьменкова), в котором студенты зашифровали победоносное послание командам-участникам и членам жюри: креативные работы и наилучшие грандиозные единомышленники. Команда презентовала проект под название «To-Do GSU», который представляет собой софт для тайм-менеджмента, приложение, разработанное студентами для студентов, позволяющее создавать собственное расписание занятий, отслеживать «дедлайны» лабораторных и делать пометки дат предстоящих контрольных работ. Проведя маркетинговые исследования существующих аналогов и точно обозначив их сильные и слабые стороны, студенты предложили продукт с новыми уникальными характеристиками: доступностью на всех типах устройств; адаптивностью под академическую среду; возможностью кастомизации. Оценивая успешность своей разработки, участники команды предусмотрели также возможность масштабирования и коммерциализации проекта в следствие предложения создания аналогичных приложений для других учебных заведений. Команда «cRiNgE» представила не просто идею проекта и ее концептуальное решение, а прототип продукта, его демонстрационную модель в виде бета-версии приложения и презентационный видеоролик.

По решению членов жюри призовые места в образовательном конкурсе на лучшее кейс-решение «Бренд ГГУ 2022» распределились следующим образом: 3 место заняла команда экономического факультета «ИНСАЙТ», 2 место досталось команде факультета психологии и педагогики «Skills-psychology», а кубок победителя был вручен команде факультета математики и технологий программирования, команде с самым оригинальным названием – «cRiNgE». Все 27 участников конкурса получили дипломы с присвоением статуса резидентов Стартап-центра ГГУ, сладкие призы от профкома студентов университета, а также сертификаты на посещение центра притяжения Igrow и памятную продукцию от нашего партнера ОАО «Белагропромбанк».

 

Екатерина Ярош,
старший преподаватель кафедры финансов и кредита 
Фото Екатерины Стецкой


Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий