Интернет-сервисы в организации воспитательной работы в школе

- 10:07Воспитательная работа, Опыт

В материале показана возможность организации воспитательной работы в школе с непосредственным применением облачных технологий. Приводятся примеры использования их в практике учреждения образования. Применение облачных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, повысив его эффективность.

Ольга ЧЕРЕПАНОВА,
заместитель директора по воспитательной работе
ГУО «Средняя школа № 37 г. Гродно»

        

 

 

Организацию воспитательной работы школы при современном развитии общества невозможно осуществлять на достойном уровне без применения интернет-сервисов.

Остановлюсь на использовании облачных сервисов Google в своей практике организации воспитательной работы в школе. Следует отметить неоценимость их применения в координации работы классных руководителей.

При помощи облачных технологий создается банк данных классных руководителей школы, анализируется качественный состав с помощью заполнения диагностических карт, планируется работа на учебный год: составляются графики проведения классных и информационных часов, родительских собраний, графики дежурств классов, подводится результативность работы методических формирований классных руководителей, заполняются таблицы внеурочной занятости учащихся, занятость в период каникул.

Особое значение имеют облачные сервисы Google при организации работы школы в шестой школьный день. Спектр применения очень широк: от проведения анкетирования классных руководителей с целью составления плана мероприятий, до ежемесячного заполнения таблиц занятости учащихся школы в шестой школьный день.

Не раз доказало свою эффективность использование облачных сервисов Google при организации работы с родителями учащихся. Проведение анкетирований, дистанционных родительских собраний за последний учебный год позволяло не терять связь с родительской общественностью в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Приведем пример использования облачных технологий при организации дистанционных родительских собраний. Алгоритм достаточно прост: в день проведения дистанционного родительского собрания на сайте нашей школы в разделе новости выкладывается тема собрания и материалы. Всем родителям предоставляется ссылка с доступом к анкете участника. Информирование происходит через родительские чаты.

Облачные сервисы Google помогают работать над документами, таблицами, презентациями. Я использую Google-диск. Появляется возможность создавать, просматривать, редактировать документы без дополнительной траты времени на сохранение и пересылку, что дает возможность для совместной работы над документами. Всегда можно быть уверенным, что сделанные поправки будут автоматически сохранены и видны сразу всем участникам работы над документом. Мною, или классными руководителями создается документ и представляется остальным участникам для редакции. Также можно распределить обязанности между участниками. Можно комментировать выполнение и корректировать результат. Облачный сервис позволяет проследить вклад каждого участника, просмотрев хронологию изменений. И что самое замечательное – в любой момент можно провести опрос, например, о целесообразности работы в данном направлении. Информативно выглядит результат ответа на интересующие вопросы. Google-формы позволяют его увидеть и в виде различных диаграмм.

Практика применения проведения анкетирования классных руководителей с использованием Google-форм стала неотъемлемой частью при координации работы классных руководителей нашего учреждения образования. Время доказало целесообразность применения онлайн-анкетирования, особенно, при подготовке и проведении заседаний методических объединений.

Приведу пример. Перед началом заседания предлагается пройти по ссылке и заполнить анкету. Тема анкеты «Правовая основа ответственности несовершеннолетних» непосредственно связана с темой МО «Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений и преступлений». Итоги и системный анализ подводятся в конце заседания.

Следует отметить, что повысить эффективность воспитательной работы, оптимизировать ее не представляется возможным без развития компьютерной грамотности учителя, использования в работе облачных сервисов, которые предоставляют множество преимуществ – доступность, мобильность, экономичность, высокая технологичность, надежность программ.

В период сложной эпидемиологической обстановки реализация информационно-образовательный проекта «Школа Активного Гражданина» (далее «ШАГ») проходила в режиме онлайн.

Для реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») нашим учреждением была выбрана платформа «Zoom», так как этот образовательный сервис оптимально подходит для проведения встреч, конференций, является эффективным средством для организации идеологической и воспитательной работы.

Расскажем конкретно о проведении одной из конференций.

Ежегодно, в последнее воскресенье января, в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году. К этому общественно значимому событию в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» была приурочена онлайн-встреча учащихся 8–11-х классов средней школы № 37 Гродно с представителями Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Среди них Сергей Донских, доцент кафедры туризма и культурного наследия, кандидат культурологии, а также Тимур Бантеев студент 3-го курса специальности «История» факультета истории, коммуникации и туризма, стипендиат областной премии им. А.И.Дубко 2020 года.

В ходе ШАГа «Мы размышляем», проходившего в формате онлайн-стрима «Белорусская наука: в ногу со временем», который транслировался в социальной сети Instagram (@nasha_school_37), в фокусе обсуждения были следующие вопросы:

– Почему именно этот день принято считать днем белорусской науки?
– Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых на современном этапе?
– Каковы последние достижения белорусской науки?
– Как влияют научные открытия на нашу повседневную жизнь?

Старшеклассники задавали вопросы, связанные с особенностями обучения в магистратуре, внедрением бакалавриата в систему высшего образования.

Например, Алексей Семашко, учащийся 10-го класса, задал вопрос об отличии степеней «бакалавр» и «магистр». На этот вопрос Сергей Донских дал подробный ответ.

Дарью Костечко, ученицу 10-го класса, интересовали вопросы, связанные с самыми перспективными направлениями развития отечественной науки.

Особый, неподдельный интерес у ребят вызвало выступление Тимура Бантеева. Много вопросов, заданных ему, касалось особенностей обучения в университете.

В свою очередь, нашим учащимся тоже было что рассказать в ходе онлайн-встречи. В школе созданы возможности для приобретения дополнительных знаний и умений, первичного опыта научно-исследовательской деятельности. Учащиеся рассказали о своих личных достижениях в творчестве, об участии в проектной, исследовательской работе, олимпиадах, научно-практических конференциях.

В рамках ШАГа «Мы действуем» учащиеся 8–9-х классов проявили инициативу и решили подготовить выставку-челлендж «Мои первые шаги в науке», где будут представлены работы учащихся нашей школы, принявших участие в научно-практических конференциях, как школьного, так и других уровней, со дня открытия средней школы №37 Гродно.

Учащиеся 10-11-х классов подготовили проект постер-презентации об ученых нашего города, в рамках которого запланирована съемка видеосюжета о Людмиле Рычковой – ученом-лингвисте, профессоре кафедры перевода и межкультурной коммуникации Гродненского государственного университета им. Я.Купалы, Отличнике образования Республики Беларусь.

Таким образом, используя эффективные современные информационные технологии, образовательный сервис «Zoom», мы привнесли в формат встреч новизну, сделали общение более эффективным и продуктивным. Реализация проекта является одной из актуальных форм организации воспитательной, идеологической работы в нашей школе.

Использование облачных сервисов решает задачу выведения на современный уровень всех процессов информационных обменов: документооборота; учета посещаемости и успеваемости, мониторинга и т.п. Применение облачных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, повысив его эффективность.

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий