Сценарий праздника-квеста «Волонтёром быть здорово!» (для детей 14-18 лет)  

- 15:42Воспитательная работа, Сценарии

Праздник-квест проводился в рамках районного слета волонтерских отрядов учреждений образования Вороновского района Гродненской области

Наталия ЛУКЬЯН,
учитель географии
ГУО «УПК Переганцевские ясли-сад – базовая школа»
Вороновского района,
Гродненская область

                                                                    

 

Цель: популяризация и развитие волонтерского движения в районе.

Задачи:

– развивать навыки эффективного взаимодействия с коллективом;
– формировать положительное отношение к волонтёрскому движению;
– способствовать развитию личностных качеств обучающихся, ответственности, коммуникабельности;
– формировать у волонтёров чувство ответственности за свою деятельность, активную гражданскую позицию, позитивный настрой.

Участники: волонтерские отряды, функционирующие на базе учреждений образования района, а также ребята младшего школьного возраста (помощники в организации).

Материал и оборудование: материал для украшения сцены, подарки и дипломы для победителей (1,2,3 место), мобильные телефоны у каждого участника, питьевая вода, видео о деятельности волонтёрского движения в районе, пригласительные открытки, музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, три столика для членов жюри, таблички с названием отрядов, аудиозаписи (для выхода ведущих, награждения команд, приветствия команд, Гимна Республики Беларусь), таймер. маршрутные листы, листы зелёного цвета с буквами для слова «Волонтёр», художественные номера, песня «Новое поколение», «Совершите чудо».

Время и место проведения: праздник-квест длится два часа; рекомендовано проводить в летний период в парке отдыха.

Предварительная работа: монтирование видео о деятельности волонтёрского движения в районе; разучивание отрядами гимна волонтеров, девиза команд; приём заявок от команд на участие в мероприятии; отправка пригласительных открыток администрации Вороновского райисполкома; оформление сцены; разработка маршрутных листов квеста; закупка призов.

Действующие лица: ведущие в образе тимуровца 10 лет и волонтёра 14 лет.

 

Ход мероприятия

До начала мероприятия звучат песни о волонтёрах, демонстрируется видео на большом экране о деятельности волонтеров на протяжение учебного года. Музыка останавливается, звучит голос за сценой.

— Дамы и господа, просьба всем участникам сегодняшнего мероприятия пройти на свои места (отрядами заранее изготовлены именные таблички).

Голос за сценой поочерёдно называет учреждение образования и название волонтёрского отряда, который под музыку проходит на заранее указанное место. Волонтеры хором говорят свой девиз.

 

Под музыку на сцену выходят ведущие в образе тимуровца и волонтёра.

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники районного слета волонтерских отрядов. Сегодня в роли ведущих выступают…. (Ребята представляют друг друга)

Ведущий: Волонтерство в Беларуси сегодня — это форма патриотического воспитания и гражданской активности молодых людей. Это новые возможности, компетенции и социальные связи. Это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Ведущий: Внимание всем! Праздник, посвящённый развитию волонтёрского движения, объявляется открытым! Звучит Гимн Республики Беларусь.

Сегодня на нашем празднике присутствуют гости. (Ведущие поочерёдно представляют приглашённых лиц в лице администрации района)

Ведущий: Для торжественного открытия мероприятия на сцену приглашается руководство Вороновского районного исполнительного комитета в лице председателя и заместителя председателя по вопросам образования, первого секретаря Вороновского районного комитета общественной организации «Белорусский республиканский союз молодежи». (Награждение лучших отрядов района, а также педагогов, курирующих это направление деятельности по итогам года)

Ведущий: Мы приглашаем наших гостей занять места для членов жюри.  Сейчас нашим командам предстоит доказать, что ребята из отрядов – настоящие патриоты своей страны, любящие своё дело. Мы приглашаем вас принять участие в квесте.

Ведущий: В рамках игры вам предстоит пройти шесть станций. Каждая команда сейчас получит маршрутный лист, в котором указаны названия станций, баллы членов жюри, роспись председателя жюри и замечания, которые может получить команда за нарушение правил игры. За каждое замечание минус один балл.

Ведущий: Уважаемые члены жюри, обращаем Ваше внимание, что при оценивании выполненного задания учитывается время, правильность выполнения. После того, когда команда выполнит задание, она должна предоставить членам жюри маршрутный лист и фотоматериалы выполненного задания. Только после этого результаты закрепляются подписью председателя жюри. Та команда, которая выполнила задание проходит на своё место и ждёт все оставшиеся команды. Таким образом мы проходим все шесть станций. После 3 и 6 станций нас ждёт музыкальная пауза. (Помощники раздают командам и членам жюри маршрутные листы. Приложение 1)

Ведущий: Помните, дорогие волонтёры, на каждое задание у Вас по 10 минут. Желаем Всем удачи!

 

Ведущий: Станция «Интеллектуальная»
Время: 10 минут

Описание: Командам нужно пройти тестирование на знание особенностей волонтерской деятельности. Мессенджерами на этой станции пользоваться запрещено. Итак, время пошло… (На большом экране ведётся отсчет времени)

1. Что для волонтёра главное? (выберите несколько вариантов ответов)

    • свободное время;
    • чувство удовлетворения от проделанной работы;
    • работа в команде неравнодушных людей;
    • желание помогать людям.

 

2. Отметьте мотивы, которые, на ваш взгляд, особо важны при занятии благотворительной деятельностью как для рядового человека, так и для человека публичного, известного:

    • перечисляя какую-либо сумму в благотворительный фонд, вы на деле проявляете сострадание, милосердие;
    • добро всегда возвращается к тем, кто его делает: попав в трудную жизненную ситуацию, вы тоже сможете рассчитывать на помощь;
    • часто публичные люди занимаются благотворительностью с целью сформировать благоприятное впечатление о себе;
    • бескорыстная помощь людям – это способ самореализации;
    • благодарность людей за оказанную помощь, их добрые мысли о вас «сделают своё дело», принесут и вам добрые плоды;
    • ставшая привычной регулярная помощь нуждающимся в ней людям дисциплинирует и делает человека более ответственным;
    • благие дела повышают собственную самооценку;
    • благотворительность – хороший способ поддержать единство всех членов команды.

 

3. Основные принципы волонтерской деятельности (необходимо выбрать несколько вариантов):

    • Добровольность;
    • Ответственность;
    • Грамотность;
    • Уважительное отношение к людям.

 

4. Какой пункт лишний:

    • «Волонтёры Победы»;
    • «Волонтёры-медики»;
    • «Реконструкторы»;
    • «Даниловцы».

 

5. Когда в Беларуси и мире отмечают день волонтёра?

    • 5 декабря;
    • 15 декабря;
    • 15 мая;
    • 3 сентября.

 

6. Участие в волонтёрских проектах позволяет реализовать следующие основные потребности:

    • быть полезным другому человеку;
    • общение и творчество;
    • самореализация и построение карьеры;
    • приобретение социального опыта;
    • подтверждение «взрослости» и самостоятельности;
    • все вышеперечисленные потребности.

 

7. Какую поддержку НЕ получают волонтеры?

    • материальную;
    • финансовую;
    • психологическую.

 

8. Назовите, какое движение в пионерии стало основой для волонтёрской деятельности?

    • «Аркадьевское движение»;
    • «Тимуровское движение»;
    • «Димитриевское движение».

 

Ведущий: Просьба всем командам поднять таблички вверх как знак того, что все команды справились с заданием.

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри для объявления результатов первого испытания. (Объявляются результаты и вносятся в сводную ведомость)

 

Ведущий: Станция «Ориентирование»
Время: 10 минут

Описание: каждой команде необходимо на территории парка найти листы бумаги с буквами и сложить их в присутствии членов жюри в слово «Волонтёр». Будьте внимательны, листы бумаги зеленого цвета, который «сливается» с зеленью листвы. Но у вас будет подсказка, возле каждой буквы вы увидите сигнал-подсказку (Заранее помощники получают опознавательные знаки: флажок, свисток, голос совы, голос кота, фонарик, букет цветов, воздушный шарик) Вместе с тем движение от буквы к букве выполняет вся команда в полном составе. Найдя букву вы её снимаете и делаете совместное фото с помощником, который подсказал вам, где находится та или иная буква. (Команды выполняют задание, приносят членам жюри найденные листы, показывают фото).

 

Ведущий: Станция «Игровая»
Время: 10 минут

Описание: 1 июня празднуется Международный день защиты детей. Волонтеры организуют праздник для ребят. Ваше задание придумать подвижную игру для детей младшего школьного возраста. Засчитывается название и описание игры, качество её проведения. (Ребята младшего школьного возраста (по три человека) заранее приглашаются из всех учреждений образования)

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри для оглашения результатов трёх испытаний.

Ведущий: А сейчас нашим участникам мы предлагаем немножко отдохнуть и посмотреть музыкальный номер в исполнении ребят младшего школьного возраста. Танец «Новое поколение. Встречайте!

 

Ведущий: Станция «Домашнее задание»
Время: 1-2 минуты для каждой команды

Описание: вам необходимо было заранее подготовить флешмоб под девизом «Волонтёром быть здорово» и показать его на сцене. Внимание, регламент по времени учитываем при оценке номера.

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри для оглашения результатов конкурса.

 

Ведущий: Станция «Видеобатл»
Время: 10 минут.

Описание: вы должны подойти к человеку пожилого возраста, кроме участников нашего мероприятия, и взять у него интервью, задать ему вопрос «Кто такие волонтёры и нужны ли в современном обществе такие ребята?» Но интервью нужно записать на видео. Не забудьте, уважаемые волонтёры, спросить разрешения у человека на видеосъёмку. Начинаем, двигаемся по всему Вороново, но только пешком. (На большом экране показывают результаты опроса)

Ведущий: результаты этого конкурса мы пока оставим в тайне, перейдём к заключительному испытанию.

Станция «Творческая». Вам раздаются цветные мелки, определяется место на асфальте. Необходимо в течение 10 минут придумать эмблему нашего праздника. Звучит песня

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри для оглашения результатов последних двух испытаний, не оглашая победителей.

Ведущий: Волонтёр – это не работа, а состояние души. Даже маленькое дело во благо маленьких идей делает тебя большим и значимым человеком. Пусть ваши сердца наполняются добротой и милосердием.

Мы приглашаем на сцену все команды и наше уважаемое жюри для оглашения результатов квеста. (Слово предоставляется членам жюри, награждаются победители, делаем совместное фото)

Ведущий: На этом наше мероприятие не заканчивается, в знак благодарности за вашу активность Вороновский районный исполнительный комитет организовал для вас пенную вечеринку. Ура! А сейчас дискотека. Танцуют все! (Организовывается любое развлечение для команд –участниц).

 

Приложение 1

Маршрутный лист________________________________

Команда__________________________________________

Название станции

Баллы члена жюри

Баллы члена жюри

Баллы члена жюри

Баллы члена жюри

Роспись

Замечания

Станция «Ориентирование»

 

 

 

 

 

 

Станция «Игровая»

 

 

 

 

 

 

Станция «Домашнее задание»

 

 

 

 

 

 

Станция «Видеобатл»

 

 

 

 

 

 

Станция «Творческая».

 

 

 

 

 

 

Станция «Интеллектуальная»

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий