Из опыта работы учителя-практика по обучению учащихся китайскому языку  

- 16:00Иностранный язык. Идеи, Методичка

Елена СОРОКА,
учитель китайского и немецкого языков

ГУО «Гимназия имени Я. Купалы» г. Мозыря,
Гомельская область

lenalife83@gmail.com

 

 

 

В этом году в гимназии имени Янки Купалы города Мозыря открыта первая в городе группа по изучению китайского языка. Я, учитель китайского и немецкого языков первой категории, областной тренер по подготовке к олимпиадам, два года, начиная с первого класса, готовила ребят к программе третьего класса, в основном в игровой форме. В качестве вспомогательного материала разработала списки лексики на китайском языке в виде таблиц, серию презентаций в соответствии с учебной программой, лично закупила партию учебников, несколько партий прописей, создала сайт китайского языка, ютуб-канал, ежегодно организую платные услуги на базе гимназии.

Учащиеся, посещающие факультатив, ежегодно становятся победителями различных конкурсов и олимпиад. Также мною создана группа в вайбере, в которую включены родители учащихся. Я регулярно делюсь материалами и всей необходимой информацией с родителями в группе, пишу точное домашнее задание, сбрасываю ссылки. Все желающие учащиеся гимназии могут легко получить бесплатный стимулирующий урок китайского языка онлайн во внеурочное время.

В своей работе я предпочитаю использовать живое коммуникативное обучение в сочетании с традиционным грамматико-переводным методом, что способствует запоминанию иероглифов и их значения, а также ситуационное обучение. Фразы, дублирующиеся на уроке на китайском языке, «вешаются» на доску и проговариваются как можно чаще.

В самом начале обучения я размещаю на доске клеящимися магнитами основные звуки пиньинь (магнитную ленту можно приобрести в интернет-магазине) и учащиеся по очереди, а затем хором читают эти звуки. Основной акцент уделяю проговариванию тонов учащимися как в урочное, так и внеурочное время.

Желающие учащиеся с учебником выходят на аудиосвязь со мной во внеурочное время и проговаривают тоны, что способствует фиксации тоновой системы в памяти всех тех, кто её слышит и произносит эти слова, запоминанию иероглифов.

Кроме того, я стараюсь заинтересовать своих учащихся новыми прописями, меловыми маркерами, пальчиковыми игрушками. Презентации при обучении вначале вводятся с иероглифами и пиньинем, копируются гиф- изображения с сайта https://www.trainchinese.com и вставляются в презентации, чтобы показать написание иероглифа, затем в конце презентации дети читают и переводят иероглифы по памяти.

Я делаю скриншоты учебника, вставляю аудио из учебника в презентации и прослушиваю в ходе просмотра презентации. В планах приобрести фанерные пластинки и меловую плёнку (плёнка будет клеиться на фанеру) или, как вариант, большие рамочки для фотографий. Затем берутся меловые маркеры – жидкий мел разных цветов (всё это продается в интернет-магазине), дети могут писать иероглифы на табличках маркерами и стирать их губками, сидя за партой после прописывания их в прописях. (Также продаются в интернет-магазине, в самых разных вариантах).

В инстаграм есть группа chinesebooks_blg, где можно найти очень много интересных материалов для изучения китайского языка  https://l.instagram.com/?u=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2B8H_vu-2bNjdjOGEy&e=ATMm0DiXQerZlcXIwdyeMSXcnscqkcTRZrK3cowo45zlHZUeySIZ9XFfT_OHjdTcWr159YAO6Jy3ZTUULVq0oQ&s=1.

Существует очень хорошая группа Find your student 2.0 в вайбере для обмена опытом работы и учебниками по иностранным языкам.

Озвученный пиньинь: https://www.chineseplus.club/pinyin. Просто нажимайте и слушайте!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий