Путешествие в страну дорожных знаков. Квест-игра для детей старшей группы (5–6 лет)

- 14:31Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Ирина КОЛОГРИВ,
педагог социальный
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 11 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

centr11volk@yandex.by

 

 

 

 

Задачи:

– закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
– закрепить знания детей по правилам безопасного поведения и культуре поведения на дороге;
– развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;
– воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.

Оборудование: музыкальный центр, светофор на стойке, магнитная доска, проектор с экраном, компьютер с презентацией мультимедиа для дидактической игры «Найди ошибки на картинках», грузовые машины (3 шт.), игровой набор «Дорожные знаки», дорога с пешеходным переходом, 4 кегли (красная, желтая, зеленая, синяя), подносы (8 шт.), мяч (1 шт.), жезл регулировщика (1 шт.), карта маршрута, круги из картона цветные: красный, желтый, зеленый (3 шт.), конверты с подсказками (6 шт.), звезды (5 штук), разрезные картинки «Дорожные знаки» (8 комплектов), карточки с «отгадками» (8 шт.), полоски для рефлексии «Дорога» (8 шт.), медали «Знатоку правил дорожного движения» (8 шт.).

Место проведения: музыкальный зал учреждения образования.

 

Ход квест-игры

 

Педагог: Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте вместе с вами погреем ладошки, чтобы они стали теплыми-теплыми и подарим их тепло друг другу. (Дети дуют на ладошки, направленные друг на друга).

Ребята, сегодня мне пришло тревожное сообщение от жителя страны Дорожных Знаков, давайте его послушаем:

«Здравствуйте, ребята! В стране Дорожных Знаков случилась беда: куда-то исчезли сигнальные огни светофора, и он перестал работать. А без светофора, как вы знаете, на дороге будет хаос и беспорядок, все будут нарушать правила дорожного движения, и могут случиться серьезные аварии. Помогите, пожалуйста, отыщите сигнальные огни светофора, чтобы в стране Дорожных Знаков снова был порядок и стало безопасно».

Педагог: Ну что, ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей). Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в страну Дорожных Знаков и отыскать сигнальные огни светофора. Закрывайте глаза и будем медленно поворачиваться вокруг себя.

Дети поворачиваются вокруг себя, педагог произносит: «Вокруг себя повернись и в стране Дорожных Знаков очутись!»

Педагог: Вот мы и попали в страну Дорожных Знаков. Посмотрите, огни у светофора не горят, они просто черные. Нужно срочно действовать. Задание наше не простое, но нам поможет карта. (Педагог переворачивает магнитную доску, на которой находится карта маршрута.)

Давайте внимательно ее изучим. (Дети смотрят на карту). Посмотрите, здесь расположены окошки с цифрами, есть стрелки, по которым мы будем продвигаться. А еще в каждом окошке находится конверт с подсказками, которые помогут нам узнать и выполнить все задания. Только тогда мы сможем открыть конверт с самой главной подсказкой, которая поможет нам найти сигнальные огни светофора. (Педагог показывает в конечном пункте конверт.)

Еще один момент: за каждое выполненное задание вы будете получать звездочку и оставлять ее в окошке вместо конверта. Так мы будем отслеживать весь наш путь, будем видеть, сколько мы выполнили заданий. Ну, что, все готовы? (Ответы детей).

Открываем первую подсказку.

Начинается ваш путь.
Дружным будь и не забудь,
Что только вместе сможем мы
Отыскать сигнальные огни.
Ждет разминка вас сейчас
И покажете все класс!

Педагог: Игра называется «Поймай мяч», я бросаю мяч, задаю вопрос по правилам дорожного движения, а вы отвечаете. Будьте внимательны. Готовы?

– Какие цвета светофора ты знаешь? (Красный, желтый, зеленый).
– Что нам помогает перейти дорогу? (Пешеходный переход).
– На какой цвет светофора нужно переходить дорогу? (На зеленый).
– Можно ли играть на проезжей части? (Нет). Почему? (Ответ ребенка).
– Кто управляет автомобилем? (Водитель).
– Что мы должны делать на желтый сигнал светофора? (Стоять и ждать).
– Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (Нет). Как правильно переходить? (Посмотреть налево и направо).
– На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).

Молодцы, дети, вы действительно показали, что знаете, как правильно вести себя на проезжей части. За это вы получаете первую звезду. (Педагог предлагает ребенку поставить звезду в окошко.)

Переходим к подсказке номер два.

Вот подсказка номер два,
И сложна, и не легка.
Чтоб задание узнать,
нужно загадку отгадать.
Думай дружно раз, два, три
Будь внимателен, смотри!

Готовы отгадать загадку? Слушайте внимательно:

Всё водителю расскажет,
скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг… (Дорожный знак).

Именно с дорожными знаками будет связано ваше следующее задание. Послушайте: на столах для вас приготовлены разрезные картинки, это дорожные знаки. Ваша задача – картинку сложить, назвать дорожный знак и объяснить, для чего он необходим. Чтобы найти свое место за столом, подойдите ко мне, вытягивайте цветную фишку, а теперь находите стол с кеглей нужного цвета.

Дети находят свои места, складывают разрезные картинки и вместе с педагогом обсуждают назначение дорожных знаков.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете еще одну звезду. (Ребенок отмечает звездой на карте сделанное задание). 

Переходим к подсказке номер три.

Вот подсказка номер три!
Ты внимательно смотри!
Думай ты, соображай,
Где ошибка, отвечай!

Как вы думаете, что нужно будет делать в следующем задании? (Ответы детей). На экране будут появляться картинки. Нужно внимательно на них посмотреть и найти ошибки. Готовы?

Дети находят ошибки на картинках, обсуждают ситуации.

Педагог: И с этим заданием вы справились, давайте отметим его звездой. (Ребенок ставит звезду в окошко).

Открываем следующий конверт. Подсказка номер четыре.

На дороге не забудь
То направо повернуть,
То налево посмотреть,
Все заметить, все успеть.
А внимательность проверить
Предлагаю я сейчас.
Будем весело играть,
Будем с вами танцевать!

Ну что, вы догадались, чем мы сейчас займемся? (Ответы детей). На дороге нужно быть очень внимательным, нужно знать, где право, где лево, и сейчас мы и потренируемся, становитесь все в круг!

Танец-игра «Мы пойдем налево»

Педагог: Молодцы, ребята, вы старались быть внимательными и быстрыми, давайте отметим это задание звездой. (Ребенок ставит звезду в окошко). А мы приближаемся к последней подсказке. Посмотрим, что там написано!

Вот подсказка номер пять,
Нужно будет отгадать,
Но словами не сказать,
А всем быстро показать!
Вы отгадку выбирайте,
Хорошо запоминайте.
Ты подумай, не спеши,
Свой ответ покажешь ты!

Присаживайтесь на стулья и давайте разбираться в подсказке. Вы все услышали, что нужно будет отгадывать загадки. Они будут связаны с дорожным движением. Рядом со мной на столе лежат картинки с отгадками, они перевернуты. Каждый получит по одной картинке. Ваша задача: внимательно послушать загадку до конца, думать и смотреть только на свою картинку. И тот, у кого будет нарисован ответ, должен быстро выйти ко мне, всем его назвать и показать. Выкрикивать ответы и подсказывать нельзя. Готовы? Подходите ко мне и берите одну картинку.

Дети выбирают картинку и отгадывают загадки, в конце ребенок выставляет звезду в окошко.

– Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают – людям помогают (Светофор).
– Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит (Дорога).
– Под ногами у Сережки – полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ (Зебра).
– Наш автобус ехал-ехал, и к площадке он подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает (Остановка).
– Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – и счастливого пути! (Мотоцикл).
– Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, полный бак им заливает. Завелась и побежала, чтоб другая подъезжала (Заправочная станция).
– Она доставит без труда тебя в другие города. Но если ты собрался в путь, ее заправить не забудь! (Машина).
– Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведет всех за собой (Поезд).

Педагог: Молодцы, ребята, мы приблизились к главной подсказке. В ней мы узнаем, где находятся сигнальные огни светофора, и вернем их на место. Я открываю последний конверт.

Светофор уже заждался,
Без него порядка нет,
Нужно, нужно торопиться,
Вам найти зеленый свет, желтый, красный –
И тогда будет снова красота!
Жезл волшебный вам покажет,
Место нужное укажет!

Ребята, вы слушали внимательно? Скажите, что нам поможет найти сигнальные огни светофора? (Волшебный жезл). Оказывается, этот жезл все время был здесь рядом (висел на магнитной доске). Давайте станем паровозиком за мной, а жезл регулировщика приведет нас к нашей цели.

Педагог с ребятами под музыку движется по залу в разных направлениях и приводит всех к месту, где спрятаны сигнальные огни светофора. (Игровая зона с дорогой, дорожными знаками и пешеходным переходом, машинами).

Педагог: Дети, волшебный жезл привел нас сюда, значит, где-то здесь спрятаны огни светофора. Нужно их найти и вернуть на место! 

Дети ищут огни светофора и с помощью педагога прикрепляют их на светофор.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Вы вернули светофору его огни, и теперь в стране Дорожных Знаков будет порядок, и все будут соблюдать правила дорожного движения.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего? Что было сложно? (Ответы детей).

Посмотрите, у меня есть вот такие маленькие дороги с полосками: красной, желтой и зеленой, а на дороге – машинка. Если вам наша игра понравилась, все было легко – передвигайте машинку на зеленую полоску, если что-то было сложно и трудно – на красную. А если вы сомневаетесь в ответе, оставляйте машинку на желтой полосе. 

Ребята оценивают себя и показывают полоски для рефлексии педагогу, который делает вывод. 

Педагог: Я очень рада, что вам понравилось играть вместе со мной. Вы настоящие знатоки правил дорожного движения! Поэтому я хочу вручить вам вот эти медали. (Педагог вручает детям медали «Знатоку правил дорожного движения»). Желаю вам здоровья и хорошего настроения!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий