Создание и использование «умных карт» на уроках английского языка  

- 12:51Иностранный язык в начальной школе, Методичка

Людмила ЗАХАРЕВИЧ,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Сегодня можно смело утверждать, что методическая копилка учителя иностранного языка настолько велика и разнообразна, что порой приходится задумываться над тем, какую подобрать методику для максимального достижения поставленной цели урока.

Исходя из своего педагогического опыта работы с учащимися начальных классов, я могу смело утверждать, что неотъемлемой составляющей урока английского языка является наглядность, яркость и широкая вариативность заданий.

При работе с начальными классами необходимо уделять особое место визуализации урока, так как уже во 2-м классе ребята начинают изучать буквенный строй языка, и новые слова воспринимаются на слух с использованием карточек-слов. Именно поэтому я решила провести во 2-м классе урок по теме «My favourite food» с использованием «умной карты» Mind Map.

Я предложила учащимся составить такую карту самостоятельно на доске из карточек-слов, а также добавить к предложенным словам изученные буквы алфавита. В центре доски была помещена тема урока как отправная точка для создания схемы. Учащиеся могли дополнять и изменять содержимое карты по своему усмотрению, делая ее более удобной для восприятия и усвоения.

Не стоит забывать о том, что необходимо постоянно повторять лексический материал предыдущих уроков, что, в свою очередь, поможет максимально эффективно закрепить и усвоить изучаемую тему.

Далее эту карту второклассники перенесли на листы бумаги, дополнив её цветовым решением и оформлением.

На этапе рефлексии стало очевидно, что подобная практика нравится учащимся и способствует тому, что ребята с большим интересом знакомятся с новыми словами и буквами, и изучают их, проявляя на уроке активность. Они с нетерпением ждут нового урока.

Использование «Mind Map» удобно не только при изучении новой темы, но и при беглом повторении целого раздела. Ее можно использовать на различных учебных предметах, например, истории, биологии, химии, где необходимо охватить большой материал.

Такая практика показывает свою результативность и эффективность, поэтому каждый учитель-предметник может смело использовать ее на своём уроке.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий