Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» (разновозрастная группа: от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет)

- 9:18Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен сценарий игры для детей разновозрастной группы по теме “Элементарные математические представления”

 

Людмила ГОЛЕНКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Специальный ясли-сад Слонима»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– «Количество и счёт»: продолжать формировать умение решать арифметические задачи в пределах 10;
– закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
– упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, 20; 
– «Величина»: развивать умение строить сериационные ряды, определять отношения между предметами;
– «Пространство»: упражнять в умении определять положение на листе бумаги, опираясь на следующие ориентиры: центр, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, над, под, слева от, справа от;
– «Время»: закрепить представления о днях недели, частях суток, временах года;
– воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал и оборудование: графическое изображение задачи, «Девятиэкранка», наборы предметных раздаточных картинок по теме «Транспорт», карточки «Соседи числа», наборы предметных картинок «Ракеты» для построения сериационного ряда, мольберт, ноутбук, «Космическая музыка», предметные картинки для соединения по цифрам, игровой набор «Крышечки», указка, фломастеры, карандаши.

 

Ход занятия

Дети свободно играют на ковре. «Зазывалочка» (на ковре) с использованием кинезиологических упражнений.

Тай – тай, налетай,
В интересную игру.
А какую – не скажу.
Поиграйте с нами,
Догадайтесь сами.

Воспитатель:

Глазки закрывайте,
вместе со мной считайте,
пальчиками помогайте.
1, 2, 3, 4, 5, Людмила Степановна,

 в Незнайку превратись опять.

Воспитатель надевает галстук и шляпу Незнайки.

Воспитатель:

В круг, друзья мои, вставайте и игру вы продолжайте.
И наш мячик озорной поиграть решил с тобой

Игра в кругу с воображаемым мячиком. Мозговой штурм

Незнайка:

– Какой сегодня день недели?
– Какой день недели был вчера?
– Как называется 5-й день недели?
– Сколько рабочих дней?
– Сколько выходных?
– Какое время года следует после весны?
– Какое время года между зимой и летом?
– Будем руки подавать дни недели называть, части суток называть. (Ответы детей)

Незнайка: Я умею составлять и решать задачи. Научу и вас. (Графическое изображение задач; дети стоят у магнитной доски).
– Это задача (Незнайка на магнитную доску крепит схему)
– У задачи есть условие – это то, о чём расскажу.

– У задачи есть вопрос.
– У задачи есть ответ.
– Послушайте мою задачу: по дороге ехали два желтых автобуса и три зелёных автобуса. Сколько автобусов ехало по дороге?

– Повторим условие (Воспитанники повторяют условие, пользуясь пальцами, * без пальцев). Несколько детей повторяют условие задачи.
– Повторите вопрос.

– Назовите ответ.
– Молодцы. Что составляли? Сколько частей у задачи? Назовите 1, 2, 3 части.
– Если не будет хотя бы одной части, сможем решить задачу? (Ответы детей)

Незнайка: Послушайте ещё одну задачу: по морю плыло 3 корабля и 7 вертолетов. Сколько транспорта плыло по морю? (По морю плыло 3 корабля, а вертолёт – это воздушный транспорт).

Незнайка: А вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (Правило руки. Отвечает тот, кто поднял руку)

Незнайка: Я недавно был на Луне, приглашаю и вас, но на чём отправимся в путешествие, узнаете, если расколдуете мои картинки.

Стоя у панно «Планеты Солнечной системы» воспитанники выполняют упражнения для пальчиков (пальчиковая игра).

Незнайка:

Чтоб картинки расколдовать,
надо пальчики размять.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

 

Незнайка: Молодцы. Присаживайтесь за столы, соедините цифры по порядку и расколдуйте картинку.

Я листочек положу,
ручку правильно держу.
Спинка ровно,
Ноги вместе.
Я здоровье берегу,
сам себе я помогу.

Дети соединяют предметные картинки с видами транспорта по цифрам.

Незнайка: Так на чём мы отправимся? Почему на ракете? (Ответы детей). Занимайте места в ракете, пропустите вперёд девочек. (На ковре расставлены стульчики). Пристегнули ремни, ракета взлетает. Обратный отсчёт (*счёт от 20 до 10, от 10 до 0). Завели мотор, расправили крылья, полетели Р-Р-Р. Чтобы не скучно было лететь помогите мне, назовите соседей чисел (Карточки и словесная инструкция; звучит музыка).

Незнайка: Вот мы и прилетели. Иногда на Луну падают метеориты, и все они разные. Найдите метеориты, имеющие форму шара, куба, пирамиды, цилиндра, *трапеции.

Дети находят в группе предметы определённой формы.

Незнайка: Лунные человечки научили меня играть. Хочу и вас научить.
(Работа за столами; Девятиэкранка с разными видами транспорта).

– В центр положите картинку с изображением водного транспорта. Где лежит корабль?
– Левой рукой в правый верхний угол положите грузовую машину. Где лежит грузовая машина.
– Правой рукой в левый нижний угол положите картинку с изображением воздушного транспорта. Где лежит вертолет?
– Над кораблём положите картинку с изображением транспорта, на котором могут кататься дети? Где положили велосипед? А можно ли детям одним кататься на велосипеде? (Ответы детей).

Незнайка: Я принёс для вас коробочку с цифрами и знаками. Попробуйте сами составить задачу. (На полке, где театр, с использованием крышечек с цифрами и знаками).

Незнайка: Чтобы вернуться назад в детский сад, нужно расставить ракеты от самой маленькой к самой большой. (Сериационный ряд).

Незнайка: Занимайте места в ракете, будем возвращаться. (Звучит музыка. Проводится игра «Какая цифра здесь у нас, столько улыбнитесь сейчас, хлопните, топните, и т.д.»)

Незнайка: Наше путешествие подошло к концу. Закрывайте глазки и считайте

Воспитанники:

1, 2, 3, 4, 5
Незнайка, в Людмилу Степановну превратись опять.

Воспитатель дошкольного образования снимает атрибуты Незнайки

Воспитатель: Здорово, что вы вернулись. Я без вас скучала. Незнайка оставил вам ещё одно задание, которое вы выполните с мамами и папами дома – «Соединить цифру с количеством предметов».

Воспитатель: Если было сложно выполнять задания Незнайки, выберите звёздочки потемнее, а если вам понравилось путешествие, выберите себе яркие звездочки.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий