Серединный перпендикуляр к отрезку. Урок геометрии в 7-м классе
Татьяна КНЫШ,
учитель математики
ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Я.Перца г. Пинска»,
Брестская область
Цель:
планируется, что к концу учебного занятия учащиеся
– будут знать определение серединного перпендикуляра к отрезку, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку;
– будут уметь применять указанную теорему к решению геометрических задач на доказательство и вычисление; решать практико-ориентированные задачи и задачи с межпредметным содержанием.
Задачи:
– образовательная: формирование универсальных учебных действий посредством осуществления деятельностного подхода через приёмы «оригами» и «шестиугольное обучение», самостоятельное доказательство теоремы о серединном перпендикуляре и овладение умением решать задачи с использованием изученной теоремы, развитие читательской грамотности через организацию работы с учебником;
– развивающая: создавать условия для организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся, развития умений выделять главное в определении понятия, анализировать, сравнивать, обобщать;
– воспитательная: посредством урока воспитывать у учащихся такие качества, как самостоятельность, аккуратность, гибкость мышления.
Тип учебного занятия: учебное занятие изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Оборудование: классная доска, мел, гексы, шаблоны треугольников (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный).
Формы работы учащихся на учебном занятии: индивидуальная, парная, самостоятельная, фронтальная.
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (работа с гексами), частично-поисковые, практические (работа с использованием полученных знаний).
Ход урока
Т.Кныш. Серединный перпендикуляр к отрезку, PDF