Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО «Ясли-сад № 2 г. Свислочи»
Тема: Хенд-мейд. Упаковочная бумага для подарков. Рисование целлофановым пакетом и воздушным шариком
Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи:
— формировать умение рисовать целлофановым пакетом;
— формировать умение рисовать воздушным шариком;
— закреплять умение выполнять печать штампом – живым листочком любого дерева;
— закреплять умение рисовать ватной палочкой;
— продолжать формировать умение отображать характерные признаки предметов;
— развивать зрительное восприятие, воображение;
— развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
— формировать представления о созданных дизайнерами объектов предметного мира (в частности, упаковочной бумаги для подарков);
— формировать умение создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое назначение;
— развивать конструктивные и творческие способности, позитивное отношение к дизайну;
— развивать позитивное отношение к рисованию;
— воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками, ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности (объекта дизайна).
Предварительная работа
— рассматривание с детьми разных видов упаковочной бумаги для подарков;
— изготовление штампа из воздушного шарика (необходимо кончик шарика завязать канцелярской резинкой, отступив от края примерно 2 см, затем вывернуть его наизнанку);
— перевязать аналогичным способом боковую сторону целлофанового пакета (не уголок!), вывернуть наизнанку, наполнить воздухом, завязать на узелок;
— наполнить наполовину воздухом целлофановый пакет и завязать узелок.
Оборудование:
— образцы упаковочных бумаг;
— магнитная доска;
— магниты.
Материалы:
— бумага для рисования (это может быть отрез от рулона обоев, желательно с однотонным неброским светлым рисунком, примерно 50 см);
— кисточка плоская;
— стаканчик-непроливайка с водой;
— живые листочки с деревьев (разных размеров);
— гуашь;
— три кусочка картона (примерно 10*10);
— клеенка;
— бумажные и влажные салфетки.
Ход занятия
I Вводная часть
1 Познавательная беседа
Прочитать стихотворение «Дизайнеры»
Каждый, кто хочет дизайнером стать,
Должен прекрасно уметь рисовать.
Если рисунок его удачен,
Будут красивы и кухня, и дача,
Машина и чайник, диван и посуда.
Дизайнерам много работы повсюду!
Дизайнер – это очень нужная профессия. Настоящий дизайнер должен быть и художником, и портным, и архитектором, и садовником. Он похож на волшебника, в руках которого преображается буквально всё: некрасивая одежда становится красивой, неудобная мебель – удобной, неправильно повешенные шторы – красиво висящими. Я предлагаю вам примерить на себя профессию дизайнера и изготовить хенд-мейд (то есть своими руками) упаковочную бумагу для подарков, изобразив на ней цветы тремя интересными способами: отпечатками целлофановым пакетом и воздушным шариком. А придать целостный и законченный вид нашей бумаге помогут отпечатки живыми листочками деревьев.
2 Пальчиковая гимнастика «Пальчики-помощники»
Вот мои помощники, вот мои друзья (повертеть кистями рук),
С ними очень многое умею делать я (поочерёдно загибать пальцы).
Писать умею.
Рисовать,
Лепить из пластилина,
Могу очистить очень быстро (выполнять имитирующие движения по тексту)
Кожурку апельсина.
Могу конфету развернуть,
Могу подарок завернуть!
II Основная часть
Рассматривание образцов упаковочных бумаг
Определяем техники, которые использовались при рисовании каждой из упаковочной бумаг: отпечаток уголком целлофанового пакета, наполненного воздухом, отпечаток воздушным шариком и целлофановым пакетом, перевязанных канцелярскими резинками, штамп листочком.
Рисование цветов
1 способ
1. На уголок целлофанового пакета плоской кисточкой наносим гуашь темно-красного цвета (дети могут выбрать любой другой цвет).
2. Прижимаем пакет плотно к бумаге (если это отрез от рулона обоев, то мы используем изнаночную сторону) и получаем отпечаток, похожий на бутон розы.
2 способ
1. На кусочек картона наносим гуашь любого цвета и макаем в нее пакет тем местом, где он стянут резинкой.
2. Выполняем отпечаток на бумажном листе. Повторяем действия, равномерно распределяя цветы по всему фону.
3. Ватной палочкой гуашью любого цвета внутри цветочка ставим точки-тычинки.
3 способ
1. На кусочек картона наносим гуашь двух любых цветов, слегка их перемешиваем между собой (полного смешивания не должно быть, иначе мы получим третий цвет, в котором мы не заинтересованы). Прижимаем к краске воздушный шарик тем местом, где он стянут резинкой.
2. Выполняем отпечаток на бумажном листе. Повторяем действия, равномерно распределяя цветы по всему фону.
3. Ватной палочкой гуашью любого цвета внутри цветочка ставим точки-тычинки.
2 Физкультминутка «Цветы»
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать).
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой),
Лепестки колышет (раскачиваются).
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают (раскачиваются),
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
3 Рисование листочков
1. На кусочке картона намазываем листочек гуашью зеленого цвета (обязательно с той стороны, где расположены прожилки).
2. Выполняем отпечатки в промежутках между бутонами. Советуем детям, располагать листочки, задавая разное направление, избегать одинаковости.
Предложите детям три вида расположения листочков: по одному крупному, по два маленьких, один маленький другой большой. Но оставьте право выбора за детьми: пусть дети проявят свои творческие способности и выразят свои собственные вкусовые предпочтения.
III Заключительная часть
Ребята рассматривают дизайнерские работы друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение.
Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать новыми способами, было ли им это интересно, сложно ли. Если ребятам понравилось рисовать такими способами, то можно им предложить дома попробовать нарисовать букет цветов на альбомном листе. Причем букет может состоять как из однотипных цветов, так и представлять из себя микс из разных.
Для демонстрации практического назначения оберточной бумаги для подарков необходимо упаковать что-либо в нее. Например, коробочку с гуашевыми красками. Затем перевязать «подарок» заранее подготовленной ленточкой. Объяснить ребятам, что таким образом, не имея под рукой фабричной упаковочной бумаги, они всегда смогут найти выход из положения, изготовив ее своими руками. Уточнить, что в таком случае бумага будет авторская, дизайнерская, хенд-мейд, что особенно ценится, так как является эксклюзивной, единственной в своем исполнении.
Работы собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.