Берегись, микробы! Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»

- 10:06Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлено занятие для детей старшей группы, в ходе которого воспитанникам предстоит вспомнить правила гигиены, а также провести ряд опытов.

 

Ольга ДВАРАНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 3 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Тема: Берегись, микробы!

Программные задачи:

– формировать представления о микробах и инфекциях;
– о простейших правилах профилактики заболеваний;
– развивать умение оберегать себя от микробов и инфекций (тщательно мыть руки, прикрывать рот при кашле и чихании, пользоваться носовым платком и медицинской маской);
– проявлять любознательность, познавательные интересы к явлениям, недоступным внешнему наблюдению;
– умение устанавливать причинно-следственные связи;
– воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Предварительная работа: чтение энциклопедии, просмотр познавательных видеороликов, рассматривание микробов с помощью лупы и микроскопа; чтение стихотворения Г.Остера «Петька – микроб», К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка – чумазая».

Оборудование: картинка с изображением микробов; мелкие игрушки, тарелки с мукой, пульверизатор с подкрашенной водой, салфетка бумажная, салфетка влажная, мисочка с водой и перцем, розетка с жидким мылом, ватная палочка, видеоролик, схема. 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Повернулись, оглянулись, и друг другу улыбнулись.

 

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами присядем за столы. Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, но сначала я предлагаю послушать и отгадать мою загадку.

Залезет, где ему захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот,
Для тех, кто тянет игрушки в рот.
Кто забывает руки мыть,
Кто ногти любит грызть.
Он виден только в микроскоп,
Это вредный, маленький … (микроб).

(Показываю картинку с изображением микробов.)

Воспитатель: Мы уже с микробами знакомы, давайте вспомним, что о них мы знаем.

– Где есть микробы? (Везде.)
– Какие они? (Маленькие. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа.)
– Что они умеют делать? (Передвигаться, питаться, дышать.)
– Как мы их можем увидеть? (Под микроскопом.)
– Какой вред они приносят человеку? (Человек из-за них может заболеть.)
– Интересно, а как микробы попадают к нам, в организм? (Версии детей.)
– А где мы можем узнать об этом более точно? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте более подробно узнает это у нашей медсестры. (Дети смотрят на экране видеоролик).

Медсестра: Дорогие, ребята. Осень и зима – время сезонных простуд, и вы уже знаете, что причиной многих инфекций являются микробы. Они могут вызывать легкие болезни и очень тяжелые. А проникают микробы в организм воздушно-капельным путем. Например, через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот. Можно заразиться контактным способом – например, если вы потрогали предмет, на котором могли находиться микробы, а потом не помыли руки. Когда мы потрогаем грязными руками рот или глазки, микробы легко с грязных рук попадут в организм.

Но вы, ребята, можете защититься от микробов, если будете соблюдать определённые правила: постоянно мыть руки, не трогать грязными руками рот, глаза, нос и еду. Ну, а злейшими врагами этих вредных организмов являются вода, мыло и специальные средства, которые называются антисептики. В составе антисептиков содержатся специальные компоненты, от которых микробы умирают. Поэтому, девочки и мальчики, чаще мойте руки с мылом. А если вы находитесь в общественных местах, и нет возможности вымыть руки, обработайте их антисептиком. Помните: чистые руки залог вашего здоровья!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию, но вначале надо отдохнуть.

 

Физкультминутка

Под привычную музыкальную песенку выполняем с детьми упражнения.

 

Воспитатель: Итак, ребята, для того чтобы проверить всю информацию, предлагаю провести опыты.

 

Опыт № 1. Как микробы передаются от человека к человеку

Воспитатель: Ладошку правой руки опускаем в тарелочку с мукой. Опускаем обе руки и берёмся за руки. Отпускаем руки. А теперь посмотрите на свои ладошки. Что видите? (Ответы детей)

Вывод: микробы с грязной ладошки переселились на чистую ладонь.

 

Опыт № 2. Как микробы передаются от человека на предмет и наоборот

Воспитатель: Возьмите в ладонь мелкую игрушку. Посмотрите, какой она стала. (Ответы детей)

Вывод: с грязных рук мы перенесли микробы на чистую игрушку. А если эту игрушку возьмёт в руку ребёнок с чистыми руками, у него руки тоже будут грязными. (Предлагаю детям взять влажную салфетку и с ее помощью смыть микробы с рук).

 

Опыт № 3. Как микробы передаются через воздух и слюну

Воспитатель: Ребята, возьмите бумажную салфетку, положите её на ладонь. (Воспитатель распыляет на ладонь из пульверизатора подкрашенную воду). Смотрите, на салфетке остались пятна.

Вывод: во время чихания и кашля микробы разлетаются на большое расстояние.

 

Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам, перейти в другой кабинет, где мы сможем продолжить нашу работу. (Дети садятся за столы.)

 

Опыт № 4. Как маска защищает нас от микробов

Воспитатель: Возьмите зеркало и сделайте сильный выдох на стекло. Видите, на стекле остались маленькие капельки слюны. Теперь наденьте маски и также сильно выдохните на зеркало. Зеркало чистое.

Вывод: даже при выдохе мы можем заразить здорового человека и наоборот.

 

Опыт № 5. Как мыло и вода убивают микробы

Перед детьми стоят тарелки с водой, в которой плавает молотый черный перец.

Воспитатель: Смотрите, в наших тарелочках много микробов. Давайте возьмем ватную палочку, опустим ее в жидкое мыло, а потом – в тарелочку с микробами. Посмотрите, как они разбежались от мыла!

Вывод: мыло и вода – злейшие враги микробов.

 

Воспитатель: Дети, а теперь давайте станем в круг и вспомним с помощью схемы, как микробы попадают в наш организм, а также как можно от них защититься.

В конце занятия, с помощью схемы-картинки на экране телевизора, делаем вывод: чтобы не болеть, надо знать и соблюдать очень простые правила. 

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим правила!

– Не прикасаться грязными руками к своему лицу и коже другого человека.
– Не брать грязными руками предметы, игрушки, продукты.
– Когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот платком.
– В местах, где много людей, пользоваться специальным раствором для рук, медицинской маской.
– Чаще мыть руки, предметы, овощи и фрукты.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий