Приключения Красной Кепочки. Хореографическая театрализация для детей средней группы

- 17:12Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен сценарий музыкально-хореографического занятия.

 

Александра СОРОЧИНСКАЯ,
педагог дополнительного образования
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

 

Цель: развитие творческих способностей посредством театральной деятельности.

Задачи:

– формировать умение у детей создавать выразительный образ в игре-драматизации средствами хореографического искусства;
– развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держаться в заданном образе;
– развивать музыкальную память, музыкально-ритмические способности детей;
– развивать умение согласовывать текст песни с движениями;
– развивать мимику, пантомимику, креативность, закреплять навыки уже знакомых движений, умение двигаться в характере музыки;
– воспитывать интерес к театральной деятельности; доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: кепочки из фоамирана, самодельные рюкзаки, коробка, игрушки-пирожки, игрушки-овощи, осенний лист; музыкальный центр, аудиозаписи. 

Аудиозаписи для мероприятия: https://drive.google.com/drive/folders/19-LSFGX-xAI4XP7TasJKuA4PFMFexHNx?usp=sharing

Предварительная работа: слушание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Репертуар: «Неприятность эту мы переживём» (муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта); «Оладушки для бабушки» (исп. Лизавета); «Песня Красной Шапочки» (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Кима); «Чтоб испечь нам пирожок»; «Смело по лесу идём» (с ютуб-канала HeyKids); «Волк, волк, волчище» детская песня С.Паради; любая медленная мелодия.

 

Ход занятия

 

1 Вводная часть 

Построение детей у входа в колонну. Под марш дети танцевальным шагом заходят в зал, проходят круг и останавливаются на своих местах.

Поклон. (И.п. – 1-я позиция ног, у мальчиков – руки на поясе; у девочек – за юбочку).

 

2 Основная часть

  

Педагог: Ребята, сегодня мы станем героями одной очень интересной сказки. А какой, вы узнаете из разминки. Итак, друзья, начнём.

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка.
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело! 

Разминка под песню «Ладушки для бабушки» (исполнитель Лизавета)

Вступление – наклоны головы вправо, прямо, влево; вперёд, наверх; круговые движения.
1-й куплет – одновременное, затем поочерёдное поднимание плеч.
1-й припев – хлопки перед грудью и по коленям.
Проигрыш – по 4 шага на месте с поворотом направо, прямо, налево и прямо.
2-й куплет – выставление правой ноги в сторону, выставление левой ноги в сторону. Повторить 2 раза.
2-й припев – одновременное, затем поочерёдное поднимание плеч.

3-й куплет – «пружинка», наклоны корпуса в стороны.
3-й припев – прыжки короткие и затяжные.
Концовка – восстановление дыхания, медленное поднимание и опускание рук.

Педагог: Ну что, ребята, догадались, в героя какой сказки мы сегодня превратимся? Правильно – это Красная Шапочка. Смотрите, что у меня есть. (Достаю коробку с красными кепочками.) Сегодня вы все будете Красными Кепочками. Ведь красную кепочку может носить и мальчик, и девочка. (Надеваю на головы детей кепки.) Ну вот, мы готовы начинать сказку.

В городе Сморгонь жили замечательные мальчики и девочки. Были они очень весёлые, добрые и смелые. Однажды им подарили красные кепочки. Их так и прозвали «Красные Кепочки». Ребята, в сказке Шарля Перро Красная Шапочка пошла в лес к бабушке. Но ведь сейчас бабушки в лесу не живут, правда? Кто в доме в деревне, кто в квартире в городе. Мы с вами к бабушке сегодня не пойдём. А отправимся в лес с другой целью. Уже холодно, голодно в лесу, звери и птицы ждут, когда мы принесём для них угощенья. Ну что, согласны!? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Но прежде нам нужно приготовить еду, которую мы возьмём с собой. Давайте испечём вкусные пирожки!

 

Игра «Испечём мы пирожок».

Выполняются имитационные движения, согласно тексту песни-игры.

 

Педагог: Молодцы! Пирожков напекли, возьмём их в свои рюкзачки. А ещё давайте положим овощи, которые нам подарила Осень.

Для каждого ребёнка сделан рюкзачок, в который быстро складываются угощения для лесных жителей.

Надевайте, ребята, свои рюкзаки, держите спину ровно, отправляемся в путь!

 

Танец под песню «Дорожная» из кинофильма «Про Красную Шапочку» Вступление – Дети стоят, ноги вместе, руки согнуты за спиной. Полуприседания влево и вправо.

Если долго-долго-долго – 2 приставных шага вправо и топнуть.
Если долго по тропинке – 2 приставных шага влево и топнуть.
Если долго по дорожке – 2 приставных шага вправо и топнуть.
Топать ехать и бежать – 2 приставных шага влево и топнуть.
То, пожалуй, то конечно – Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом вправо на одну ногу.
То наверно верно-верно – Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом влево на одну ногу.
То возможно можно-можно – Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом вправо на одну ногу.
Можно в Африку прийти.  – Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом влево на одну ногу.

Припев
А-А. В Африке реки – вот такой ширины. – Ноги на ширине плеч. Руки в стороны. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки в стороны.
А-А. В Африке горы вот – такой вышины.  – Ноги на ширине плеч. Руки вверх. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки вверх.
А-А. Крокодилы-бегемоты.  – Ноги на ширине плеч. Руки в стороны. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки в стороны.
А-А. Обезьяны кашалоты.  – Ноги на ширине плеч. Руки вверх. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки вверх.
А-А-И зелёный попугай (2.р.)  – Подскоки вокруг себя с хлопками над головой (вправо 2.р. влево).

Если только-только-только – 2 приставных шага вправо и топнуть.
Если только по дорожке – 2 приставных шага влево и топнуть.
Если только по тропинке – 2 приставных шага вправо и топнуть.
Встречу я кого-нибудь.  – 2 приставных шага влево и топнуть.
То, тому, кого я встречу – Присесть похлопать по полу ладошками.
Даже верю-верю-верю – Встать попеременно поднимаем правую и левую руку.
Не забуду буду-буду – Присесть похлопать по полу ладошками.
Буду «здрасьте» говорить – Встать попеременно поднимаем правую и левую руку.

Припев – повторить движения припева.

Во время третьего куплета повторить движения из первого куплета. 

Педагог: Вот, ребята, мы и добрались с вами. Впереди лес. Пора присесть. Оглядеться. Вы смелые? Храбрые? Ловкие? (Ответы детей) Сейчас мы это докажем.

 

Партерная гимнастика «Смело по лесу идём»

Исходная позиция: сидя на ковре, вытянув ноги вперёд, руки спрятать под коленками.
Смело по лесу идём – поочерёдное вытягивание стопы с наклонами головы.
Громко песенку поём – по одному удару ладонями по плечам, коленям, носкам.
Не боимся Волка, да – поочерёдное вытягивание стопы с наклонами головы.
От него нет и следа – по одному удару ладонями по плечам, коленям, носкам.
Ну, а если он придёт – поочерёдное вытягивание стопы с наклонами головы.
Непременно нападёт – по одному удару ладонями по плечам, коленям, носкам.
Эй, ты где? Трусливый Волк – вытягивание спины вправо и влево.
Чего умолк? – наклон вперёд, руки в стороны.

(На ответы Волка, дети подбирают ноги под себя, «прячутся».)

 

Выношу игрушку Волка.

Педагог: Вот, ребята, Волк. Но вам не стоит его бояться, он не такой хитрый и страшный, как в сказке о Красной Шапочке. Он добрый, хороший.

Волк: Ну, здравствуйте, Красные Шапочки, куда путь держите?

Педагог: Дети, вы же не Красные Шапочки, а кто? Правильно. Красные Кепочки. Расскажите Волку, куда мы идём. (Ответы детей.)

Волк: Какие вы молодцы! А я вот в лесу, совсем один, сижу по ночам, на луну вою от скуки.

Педагог: Сейчас нам Волк споёт песню о себе, а мы стоять на месте не будем. Попробуем станцевать под его песенку.

 

«Волк, волк, волчище» С.Паради

Дети становятся в круг, в середине которого, на стульчике сидит игрушка Волка. Выполняют движения в соответствии с текстом песни «Волк-волчище».

 

Педагог: Вот, видите, ребята, нам повстречался хороший, добрый Волк. Его совсем не надо бояться.

Педагог: Мы оставим в лесу под ёлкой свои угощения для лесных жителей. И ты, Волк, угощайся и с друзьями своими не забудь поделиться.

Дети достают из своих рюкзачков пирожки и овощи, складывают под ёлку.

 

Педагог: Ну, а сейчас нам пора возвращаться в наш уютный дошкольный центр, впереди долгая дорога.

 

3 Заключительная часть

 

Волк: Погодите, ребята, скоро стемнеет. Я вам подарю последний осенний листочек, он волшебный. С его помощью вы сможете быстро оказаться дома, только взмахнув им. Спасибо вам за угощения. До свидания!

Дети прощаются с Волком. Садятся в круг на коленки. Под медленную спокойную музыку передают осенний листочек друг другу, закрывают глаза.

Педагог: Ребята, открывайте глазки. Вот мы с вами и оказались снова в дошкольном центре. На этом наша сказка о Красной Кепочке заканчивается. Вы молодцы!

Педагог: Вам понравилось занятие? А что запомнилось больше всего? Хотели бы ещё когда-нибудь оказаться в этой сказке? (Ответы детей)

 

Поклон. (И.п. – 1-я позиция ног, у мальчиков – руки на поясе; у девочек – за юбочку). Под марш дети выходят из зала.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий