Елена ЖЕГЗДРИН,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 29 г. Лиды»,
Гродненская область
Программные задачи:
– закрепление представлений об основных достопримечательностях малой родины, продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
– упражнять детей в составлении целого предмета из его частей;
– развивать умение называть основные достопримечательности родного населенного пункта, умение обобщать по выделенным признакам;
– развивать речь детей; внимание, мышление;
– воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родному населенному пункту.
Материал: телевизор, видеозапись звонка, мяч, картинки с изображением флагов разных городов, разрезные картинки «Герб города», фонарик, дидактическая игра «Что спряталось?», лото «Продукция наших заводов», лото «Достопримечательности города», кубики «Аллея сказок».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте? ребята! У нас сегодня очень интересное занятие. Вы готовы? (Ответы детей)
Включаю запись звонка. На экране телевизора появляется значок скайпа.
Воспитатель: Ой, ребята, с нами кто-то хочет пообщаться.
По скайпу «звонит» иностранец:
«Добрый день. Меня зовут Чарли. Я живу далеко от вас, в Англии. Очень хотел бы побывать у вас в городе и даже купил билет, но заболел. Не могли бы вы мне помочь и рассказать про свой родной город?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Раз пообещали помочь, давайте вспомним, что вы уже знаете про Лиду.
Словесная игра «Какой мой город»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я буду задавать вопрос. Тот, кому бросила мяч, отвечает на него.
В нашем городе много памятников, значит наш город какой? (Героический)
Наш город украшают к праздникам флажками, шарами и тогда наш город становится каким? (Праздничным)
Наш город принимает много гостей, туристов. Как можно назвать наш город? (Гостеприимный)
В нашем городе много деревьев и кустов. Какой наш город? (Зеленый)
В нашем городе много людей, которые занимаются спортом, значит наш город какой? (Спортивный)
В нашем городе высаживают много цветов. Значит он какой? (Цветущий)
Мы все любим наш город, значит он какой? (Любимый)
Игра «Найди флаг нашего города»
На столе разложены несколько изображений флагов.
Воспитатель: Почти у каждого города есть свой флаг и герб. Найдите среди разложенных флаг нашего города и расскажите о нем.
Игра «Собери герб города»
Дети проходят за столы. На столах лежат разрезные картинки. Задача детей – собрать картинку.
Игра с фонариком «Назови логотип предприятий»
Детям предлагается выбрать картинку и с помощью фонарика определить, логотип какого завода там спрятался.
Игра «Скажу правильно – похлопай, а неправильно – потопай»
Лида – это …
– деревня;
– село;
– город.
Ваш детский сад называется…
– «Хрумка»;
– «Солнышко»;
– «Умка».
На какой улице находится ваш детский сад?
– на ул. Качана;
– на ул. Кирова;
– на ул. Советская.
Игра-лото «Продукция наших заводов»
Детям раздаются карточки, на столе разложены маленькие карточки. Задача – вставить в пропущенные ячейки таблицы карточки с изображением той продукции, которая выпускается на этом заводе.
Игра. Лото «Достопримечательности города»
Задача – класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Кубики «Аллея сказок»
Детям предлагается сложить картинку, на которой будет изображена одна из скульптур Аллеи сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много уже знаете, давайте еще раз проговорим, что мы расскажем нашему иностранному гостю про город (Есть флаг и герб, много заводов, есть куда сходить и что посмотреть: Лидский замок, Ледовый дворец, памятники Гедимину, Ф.Скорине, Аллея сказок).