Мой город – Лида. Конспект игровой деятельности в средней группе

- 17:12ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Елена ЖЕГЗДРИН,
воспитатель дошкольного образования
Г
УО «Детский сад № 29 г. Лиды»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– закрепление представлений об основных достопримечательностях малой родины, продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
– упражнять детей в составлении целого предмета из его частей;
– развивать умение называть основные достопримечательности родного населенного пункта, умение обобщать по выделенным признакам;

– развивать речь детей; внимание, мышление;
– воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родному населенному пункту.

Материал: телевизор, видеозапись звонка, мяч, картинки с изображением флагов разных городов, разрезные картинки «Герб города», фонарик, дидактическая игра «Что спряталось?», лото «Продукция наших заводов», лото «Достопримечательности города», кубики «Аллея сказок».

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте? ребята! У нас сегодня очень интересное занятие. Вы готовы? (Ответы детей)

Включаю запись звонка. На экране телевизора появляется значок скайпа.

Воспитатель: Ой, ребята, с нами кто-то хочет пообщаться.

По скайпу «звонит» иностранец:

«Добрый день. Меня зовут Чарли. Я живу далеко от вас, в Англии. Очень хотел бы побывать у вас в городе и даже купил билет, но заболел. Не могли бы вы мне помочь и рассказать про свой родной город?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Раз пообещали помочь, давайте вспомним, что вы уже знаете про Лиду.

 

Словесная игра «Какой мой город»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я буду задавать вопрос. Тот, кому бросила мяч, отвечает на него.

В нашем городе много памятников, значит наш город какой? (Героический)
Наш город украшают к праздникам флажками, шарами и тогда наш город становится каким? (Праздничным)
Наш город принимает много гостей, туристов. Как можно назвать наш город? (Гостеприимный)
В нашем городе много деревьев и кустов. Какой наш город? (Зеленый)
В нашем городе много людей, которые занимаются спортом, значит наш город какой? (Спортивный)
В нашем городе высаживают много цветов. Значит он какой? (Цветущий)
Мы все любим наш город, значит он какой? (Любимый)

 

Игра «Найди флаг нашего города»

На столе разложены несколько изображений флагов.

Воспитатель: Почти у каждого города есть свой флаг и герб. Найдите среди разложенных флаг нашего города и расскажите о нем.

 

Игра «Собери герб города»

Дети проходят за столы. На столах лежат разрезные картинки. Задача детей – собрать картинку.

 

Игра с фонариком «Назови логотип предприятий»

Детям предлагается выбрать картинку и с помощью фонарика определить, логотип какого завода там спрятался.

 

Игра «Скажу правильно – похлопай, а неправильно – потопай»

Лида – это …

– деревня;
– село;
– город.

Ваш детский сад называется…

– «Хрумка»;
– «Солнышко»;
– «Умка».

На какой улице находится ваш детский сад?

– на ул. Качана;
– на ул. Кирова;
– на ул. Советская.

 

Игра-лото «Продукция наших заводов»

Детям раздаются карточки, на столе разложены маленькие карточки. Задача  вставить в пропущенные ячейки таблицы карточки с изображением той продукции, которая выпускается на этом заводе.

 

Игра. Лото «Достопримечательности города»

Задача  класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

 

Кубики «Аллея сказок»

Детям предлагается сложить картинку, на которой будет изображена одна из скульптур Аллеи сказок.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много уже знаете, давайте еще раз проговорим, что мы расскажем нашему иностранному гостю про город (Есть флаг и герб, много заводов, есть куда сходить и что посмотреть: Лидский замок, Ледовый дворец, памятники Гедимину, Ф.Скорине, Аллея сказок).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий