План-конспект урока разработан в двух форматах: как урок в классном кабинете и как урок в онлайн-пространстве на платформе zoom.us. Урок отличается тем, что в его проектировании используются такие технологии, как активная оценка (элементы) и интерактивная технология.
Светлана КУХАРЧУК,
учитель немецкого языка
ГУО «Средняя школа № 2 г. Иваново»,
Брестская область
Предмет: Немецкий язык
Тема урока: Жизнь в деревне
Класс: 7-й
Тип урока: комбинированный
Связь с предыдущими знаниями: Обучающиеся начали изучать лексический минимум по теме «В деревне», в качестве домашнего задания должны ответить на вопрос: «Что означает для вас деревня?»
Цели урока:
образовательная: развивать у учащихся умения говорения, совершенствовать лексико-грамматические навыки учащихся;
воспитательная: способствовать воспитанию положительного отношения к жизни в сельской местности;
развивающая: способствовать овладению учащимися способами формулирования мысли на иностранном языке с помощью речевых клише.
Задачи урока:
– ввести и закрепить лексические единицы (10);
– повторить грамматические конструкции „ist“, „es gibt“, „man kann“;
– ответить на ключевой вопрос урока, употребляя не менее трех предложений, составив при этом открытки с текстом в форме синквейна;
– создать условия для развития у учащихся умения целеполагания и способности рефлексии данного умения путем самоанализа и самооценивания на заключительных этапах;
– способствовать развитию воображения и способности к логическому изложению мысли.
Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы учебной работы:
Технологии: активной оценки, интерактивная технология.
Методы: устного опроса, устного изложения, самостоятельной работы, групповой работы, коммуникативный, иллюстративный, частично-поисковый.
Приемы: «Кроссенс», правило неподнятой руки, «Светофор», «Рефлексивная мишень», «Синквейн».
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Знания, умения, навыки и качества, которые /приобретут/закрепят/иное учащиеся в ходе урока: Ожидается, что учащиеся научатся описывать деревню, употребляя активную лексику и грамматику, ответят на вопрос «Хорошо ли жить в деревне?», составив при этом открытки с текстом в форме синквейна, приобретут положительное отношение к жизни в сельской местности, приобретут умение целеполагания и способности рефлексии данного умения путем самоанализа и самооценивания на заключительных этапах.
Необходимое оборудование: Магнитная доска c магнитами для крепления флеш-карт; компьютер для учителя, мобильные телефоны для учащихся с выходом в интернет и установленной программой для чтения QR-кодов (Приложение 8), интерактивная доска, мультимедийная презентация, разработанная в программе Power Point (Приложение 7); таблица оценивания этапов урока на доске; флеш-карты на доске (Приложение 4); имена учащихся на карточках и баночка (Приложение 2).
Для онлайн-урока: Компьютеры для учителя и учащихся с установленной на каждом программой ZOOM, мобильные телефоны для учащихся с выходом в интернет и установленной программой для чтения QR-кодов (Приложение 8), интерактивная доска, мультимедийная презентация, разработанная в программе Power Point; имена учащихся на карточках и баночка (Приложение 2).
Дидактическое обеспечение урока: Комплект из трех цветов светофора для каждого обучающегося (Приложение 1); карточки и два шаблона для составления синквейна (для каждой группы) (Приложение 3), клей; карточки с информацией о домашнем задании и критериями оценивания к домашнему заданию (Приложение 6), магнитные карточки-значки для оценивания (Приложение 5).
Дополнительные материалы к уроку: презентация, аудиофайлы, приложения
Ресурсы сети интернет:
Платформа для онлайн-урока: https://zoom.
Онлайн-сервисы:
https://www.oncoo.de/oncoo.php
https://eior.by/catalog_lecture/5-klass/nemetskiy-yazyk/70.php
https://learningapps.org/display?v=pxonxutq521
https://www.oncoo.de/oncoo.php
https://miro.com/app/board/o9J_ktzj3qs=/
Данный урок с небольшими модификациями предлагается в двух форматах:
- Урок в классном кабинете
- Урок в онлайн-формате, на платформе ZOOM