Урок математики в 5-м классе по теме «Уравнение»

- 17:08МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии, Методичка

Наряду с совершенствованием навыков и умений решать уравнения этот урок направлен на формирование у учащихся ценностного отношения к природе Беларуси, навыков защиты окружающей среды через включение в содержание урока информации о животных, занесенных в Красную книгу.

Надежда ГОРДЕЙЧУК,
учитель математики
ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Я.Перца г. Пинска»
Брестская область

 

 

Тема: «Уравнение»

Цель: продолжить изучение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».

Задачи:

– организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование навыков и умений решать уравнения с помощью зависимостей между компонентами арифметических действий, умений выполнять проверку полученных решений;
– создать условия для наработки навыка правильного оформления решения уравнений;
– создать условия для расширения знаний математических понятий;
– содействовать развитию внимания, памяти, обогащению словарного запаса учащихся;
– активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в работе на уроке;
– воспитывать стремление к самосовершенствованию, к аккуратности при выполнении записей в тетради;
– способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к природе Беларуси, навыков защиты окружающей среды через включение в содержание урока информации о животных, занесенных в Красную книгу Беларуси;
– способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью через проведение физкультминутки.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: практикум.

Оборудование: учебник «Математика 5 класс» часть 1, В.Д.Герасимов, О.Н.Пирютко; раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями, карточки для проведения рефлексии), презентация.

Урок математики в 5-м классе по теме «Уравнение». Презентация

 

Ход урока

1 Организационный момент. Прием «ТРУД» (слайд презентации)

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку? Есть ли на парте

Тетрадь?
Ручка?
Учебник?
Дневник?

Рефлексия (С каким настроением пришли на урок?). Прием «Стоп-кадр» (в начале, в середине и в конце урока). Дети рисуют в кадре смайл, который соответствует их эмоциональному состоянию на уроке.

2 Проверка домашнего задания: гл. 2, § 2, № 58 (а), 60 (в).

 

3 Повторение «Зашифрованная картинка»

На каждом элементе пазла с обратной стороны написано число. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся постепенно открывают «спрятанное» изображение зубра.

1) Выберите число, которое делится на 100. (300)
2) Выберите число, кратное 19. (38)
3) Выберите число, кратное 7. (14)
4) Выберите число, которое является делителем любого числа. (1)
5) Выберите наименьшее простое число. (2)
6) Выберите квадрат числа 9. (81)
7) Выберите куб числа 3. (27)
8) Выберите число, которое делится на 5, но не делится на 10. (25)
9) Наибольшее двузначное число. (99)
10) Выберите число, которое является делителем числа 22. (11)
11) Выберите число, кратное 11. (121)
12) Выберите число, кратное 10. (40)
13) Выберите простое число третьего десятка. (23)
14) Выберите простое число второго десятка. (17)
15) Выберите число, которое делится на 3, но не делится на 9. (111)
16) Выберите число, кратное 9. (108) (или на оставшееся число вопрос придумывает учащийся).

(Ответ: Зубр)

Учитель: Зубры – самые крупные копытные животные на территории. Зубры умеют перепрыгивать препятствия до двух метров в высоту.

Вопрос детям: Где находится самый большой в мире заповедник с зубрами? (Беловежская Пуща в Беларуси.)

Зубр изображен на гербе и флаге Брестской области (фото, слайд) заменила обе картинки из-за плохого качества

     

           

4 Математический диктант (выполняется в рабочих тетрадях, сопровождается презентацией)

 

5 Физкультминутка (с использованием тренажера для глаз)

Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

 

Рефлексия (С каким настроением продолжаете работу на уроке?). Дети рисуют в кадре смайл, который соответствует их эмоциональному состоянию на уроке.

 

 6 Сообщение темы урока. Определение совместной цели деятельности

 

7 Актуализация опорных знаний

Учащийся отвечает на вопрос, решает устно уравнение, записанное на доске.

 

8 Практическое применение знаний. Решение упражнений

Решим данное уравнение, найдем его корень и прибавим число 16. Полученный результат – это продолжительность жизни зубра.

16 – (18 : х+5)=9

№ 48 (б), 49 (г), 50 (г). Дополнительно: № 50 (б).

 

9 Домашнее задание: глава 2, § 3, № 58 (в), 60 (г).

 

10 Итог урока. Рефлексия

Прием «Стоп-кадр». Дети рисуют в кадре смайл, который соответствует их эмоциональному состоянию на уроке.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий