Друзья фиксиков. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Формирование элементарных математических представлений», «Изобразительное искусство. Лепка»

- 13:15ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

 

Елена РУДАКОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО « Сморгонский дошкольный центр развития ребёнка»,
Гродненская область

 

Тема: «Друзья фиксиков»

Цель: развитие творческих способностей, формирование колористических и графических умений, формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира (количественным, пространственным и временным).

Программные задачи для детей 5–6 лет:

– продолжать формировать представления о связях и отношениях между смежными числами; цифрах; о составе числа из двух меньших единиц;
– продолжать формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
– продолжать формировать умение ориентироваться в двухмерном пространстве (центр, верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол);
– продолжать формировать представление о днях недели, их последовательности, порах года, месяцах, неделе;
– используя пластилиновую живопись, формировать умение выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения;
– продолжать формировать представление о жанре живописи – пейзаж, стимулировать эмоциональный отклик на художественный образ;
– развивать любознательность, глазомер, чувство времени, умение работать в группах; творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику;
– воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства, уверенность в себе, комфортность в окружающем, чувство взаимопомощи.

Программные задачи для детей 6–7 лет:

– закреплять представление о связях и отношениях между числами; цифрами; продолжать формировать умения решать простые арифметические задачи (второе числовое данное – 1);
– закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
– закреплять умение ориентироваться в двухмерном пространстве (центр, верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол);
– закреплять представление о днях недели, их последовательности, порах года, месяцах, неделе;
– формировать представление о творческой деятельности художника-живописца, интерес к жанровой живописи;
– развивать любознательность, глазомер, чувство времени, умение работать в группах; творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику;
– развивать эстетическое видение природы в пейзаже;
–воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства, уверенность в себе, комфортность в окружающем, чувство взаимопомощи, интерес к искусству.

Материал и оборудование: презентация к занятию, запись песни «Часики идут», 4 винтика, эмблемы с изображением «ручки-растопырки», конверты с разрезными геометрическими фигурами, наборы цифр, карточки для заполнения числового ряда, карточки-домики на состав числа, репродукция картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», макет телевизора, листы А5 (3 шт.) на пластилиновой основе, пластилин разных цветов и оттенков, штампы, стеки, клеёнки, шприцы, салфетки, стаканчики с тёплой водой.

Презентация: ФИКСИКИ

 

Ход занятия

 

Педагог проводит с детьми организационный момент на ковре.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центр круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.

Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла вот такие красивые винтики. Как вы думаете, кто их мог потерять? (Если дети затрудняются, воспитатель может предложить детям отгадать загадку.)

Человечки очень скоры,
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)

Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (На экране появляется слайд № 1 с изображением фиксиков.)

Правильно, ребята. Я вижу, что все вы с ними знакомы. Кто же они такие, эти маленькие человечки? (Они живут в электрических приборах. Чинят электрические приборы.)

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их высказывания и проводит беседу о необходимости электрических приборов в жизни людей и о безопасном пользовании ими.

Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электророзетки: телевизор, настольная лампа, пылесос, утюг, электрочайник и т.д. Эти приборы оказывают нам большую помощь. С их помощью  освещают дома, гладят одежду, готовят пищу, чистят ковры, кипятят воду. Это наши добрые помощники. Однако при неумелом пользовании ими может произойти несчастье. Поэтому детям пользоваться бытовыми электрическими приборами можно только в присутствии взрослых. Самостоятельно можно включать только те электроприборы, которыми родители уже научили детей правильно пользоваться.

Я думаю, что не просто так они появились у дверей нашей группы. Видно что-то у них случилось.

В это время звонит мобильный телефон. Воспитатель делает вид, что разговариваю по телефону.

Воспитатель: Это звонили фиксики. Они боятся людей, поэтому общаться с нами они будут через вот этот волшебный экран. Как вы уже хорошо знаете, у фиксиков есть друг – мальчик Дим Димыч. У него случилась беда. К нему в квартиру забрался вирус Диагоналиус и испортил все электроприборы. Фиксикам одним не справиться. Им нужны помощники. А хотите ими стать? Но только это не так просто. Помощниками могут быть только самые умные, находчивые, внимательные и послушные ребята. Ну что, готовы выполнить задания, чтобы попасть в команду к Фиксикам? (Ответы детей)

 

Задание от Папуса (на экране слайд № 2 с изображением Папуса). 

Задание для всех детей.

Воспитатель: Вирус испортил мобильные телефоны Дим Димыча и его родителей. Он перепутал все дни недели, месяцы и цифры. Давайте поможем Папусу настроить телефоны. А для этого мы должны вспомнить:

Какой сегодня день недели?
Сколько всего рабочих дней в неделе?
В какие дни мы отдыхаем?
Какой день недели будет завтра?
Какой был вчера?
Назовите соседей понедельника?
Какой день недели обозначает середину недели?
Для чего нужны дни недели?

С днями недели мы разобрались. А скажите мне, какая сейчас пора года? (Зима.) Сколько зимних месяцев? (Три зимних месяца.) Как называется последний зимний месяц? (Последний месяц февраль.)

Воспитатель: Все вы знаете, что у каждого мобильного телефона есть красивые картинки-заставки. Как вы думаете, для чего они нужны? (Чтобы телефон был красивый.) Какие заставки бывают в телефонах? (Люди, животные, цветы, природа и т.д.)

Правильно, ребята. Они могут быть очень разными. Давайте мы с вами рассмотрим репродукцию картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь».

На экране появляется слайд № 3 с изображением картины. Воспитатель проводит с детьми беседу по содержанию картины.

На предыдущих занятиях мы рассматривали другие картины о зиме разных художников. Картины отличаются друг от друга. Рассмотрите картину и скажите, какие чувства вызывает у вас эта картина? (Радость, хорошее настроение.)

Если присмотреться, то увидим, что снег не совсем белый, он имеет множество оттенков от бледно-голубого и сиреневого до синего. Светит яркое солнце. Нежно-голубой цвет неба и яркие синие тени от деревьев показывают, что день стоит солнечный. Представьте себя в этой роще. Что можно, услышать, находясь там? (Стук дятла, скрип снега, треск качающихся деревьев и т.д.) Какое название вы бы дали картине? («Зимний день», «Морозная зима», «Зимняя роща».) Почему? (Это изображено на картине.)

А вы, ребята, любите зиму? (Да.) Что можно ещё сказать о зиме? (Она сказочная, волшебная, красивая.) Как вы думаете, ребята, эту картину можно использовать как заставку для телефона? (Можно.)

А теперь давайте поможем Папусу и отремонтируем кнопки у телефонов (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых разложены испорченные телефоны и объясняет задание.) Вам необходимо заполнить пустые клеточки недостающими цифрами. (Дети 5–6 лет заполняют две пропущенные клеточки, а дети 6–7 лет – три-четыре пропущенные клеточки).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием Папуса и всё отремонтировали. Вы, наверное, знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – «ручка – растопырка» (слайд № 4). Это знак хорошо проделанной работы. А вы хорошо справились с заданием Папуса, поэтому тоже, как фиксики, можете сказать ТЫДЫЩ!

Предлагаю вам сесть на стулья и сделать гимнастику для глаз.

Мы посмотрим далеко,
(ладонь у лба, смотрим вдаль)
Мы посмотрим близко,
(ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)
Мы посмотрим высоко,
(не поднимая голову, смотрим вверх)
Мы посмотрим низко,
(не опуская голову, смотрим вниз)
А теперь по сторонам –
Тут и там, тут и там
(не поворачивая голову, смотрим по сторонам)
Вдаль на палец посмотри
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три – глаза закрой
(закрывают глаза)
Раз, два, три – глаза открой
(открывают глаза).

 

Задание от Маси (слайд № 5).

Воспитатель: Она тоже приготовила для вас задание. Вам нужно правильно определить место, на которое она будет расставлять электрические приборы. (слайд № 6).

На экране в разных местах появляются в определённой последовательности электрические приборы.

Молодцы! Вы правильно назвали местоположение каждого электрического прибора, а значит, справились с заданием и можете дружно сказать ТЫДЫЩ!

 

Задание от Симки и Нолика (слайд № 7).

Воспитатель: Симка и Нолик тоже приготовили для вас задания. Воспитатель делит детей на две команды и объясняет задание. Одна команда – Симки (дети 6–7 лет), а другая команда – Нолика (дети 5–6 лет).

Команда Нолика должна заполнить домики недостающими цифрами, которые вместе составляют число, написанное на крыше дома. Команде Симки необходимо внимательно рассмотреть рисунок-ребус, составить по нему задачу, записать её и решение.

Молодцы! С этими заданиями вы тоже справились, помогли друг другу, как настоящая команда, а значит, можете сказать ТЫДЫЩ!

 

Физкультурная пауза под музыку «Часики идут»

 

Задание от Дедуса (слайд № 8)

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашим столам. Дедус – самый умный из фиксиков. Он тоже приготовил для вас задание.

Дедус любит не только чинить электроприборы, но и заниматься математикой. Особенно строить что-нибудь из геометрических фигур. А вы любите строить? (Показываю конверты). В этих конвертах лежат фигуры. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. Ребята, вы должны сложить фигуру из кусочков и назвать её

Задание выполняют за столами. Дети 5–6 лет складывают фигуры, которые разрезаны более лёгким способом, а дети 6–7 лет – более сложной траекторией разделения.

Молодцы! Вы правильно выполнили это задание, а значит, можете дружно сказать ТЫДЫЩ!

 

Задание от озорника Флайера (слайд№ 9).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, которые подготовлены к изобразительной деятельности (лепке).

Воспитатель: У Дим Димыча сломался телевизор. А без него ему очень грустно. Ему очень нравится смотреть передачи о природе. Давайте мы ему поможем отремонтировать телевизор и подготовим для него красочную передачу о природе зимой.

Подумайте, что можно изобразить в такой передаче о зиме? (Яркое солнце, низкие облака, снег, снежинки и т.д.)

Все мы разные и придумываем по-разному, поэтому и работы ваши будут отличаться друг от друга. Пластилиновую основу (фон) мы с вами приготовили на прошлом занятии. Каким цветом вы изобразили фон? (Синим, голубым, белым.) Как вы получили разные оттенки? (Смешивали разные цвета пластилина.)

Выполнять работу вы будете в парах. Я предлагаю вам придумать свою композицию о зиме.

Для детей 5–6 лет воспитатель предлагает выполнить работу способом налепа с использованием штампов поверх пластилиновой основы. Воспитатель объясняет детям порядок выполнения работы.

Для ёлочки нужно взять пластилин разных оттенков или смешать, скатать шарики, затем раскатать каждый шарик в форме блина, сложить блинчики друг на друга и закатать ролики «в рулет», нарезать ниткой на кусочки. Дальше лепить ёлочку.

Для детей 6–7 лет воспитатель предлагает выполнить работу с помощью шприца.

Для этого нужно положить кусочек пластилина нужного оттенка в шприц и погрузить вертикально в горячую воду на две минуты, затем выдавить жгутики на рабочую поверхность и заполнить заранее прорисованные контуры, сворачивая в спираль, от края до середины свою композицию.

Дети выполняют работу самостоятельно.

А теперь рассмотрите ваши работы и поделитесь своими впечатлениями. Вы очень старались. У вас получились красивые пейзажи. Давайте разместим их на экране телевизора Дим Димыча.

 

Фиксикам вы очень понравились. Они принимают вас в свою команду и дарят вам свой знак – «ручку-растопырку» (раздаю детям эмблему с изображением «ручки-растопырки».) Теперь вы помощники фиксиков.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий