Зима в березовой роще. Рисование в технике ниткография

- 11:05Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО «Ясли-сад № 2 г. Свислочи»

 

 

 

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

– формировать умение рисовать стволы берез, используя нить для вязания;
– закреплять умение рисовать пластиковой картой;
– закреплять умение получать изображение при помощи трафарета и поролонового тычка;
– закреплять умение рисовать ватной палочкой;
– закреплять умение выполнять набрызг;
– продолжать формировать умение тонировать губкой альбомный лист;
– продолжать формировать умение отображать характерные признаки предметов;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– расширять, уточнять знания о признаках зимы;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.

 Предварительная работа:

– рассматривание с детьми репродукции картины современного петербургского художника Павла Семячкина «Березовая роща»;

– изготовление трафарета «Олень»;
– изготовление поролоновых тычков (полоску поролона вставить в колпачок от тюбика губной помады).

Оборудование:

– образец рисунка,   
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– альбомный лист формата А4;
– кисточка плоская;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– трафарет «Олень»;
– нитка для вязания (желательно цветная, чтобы лучше было видно, хорошо ли она прокрасилась белой краской, длина примерно 25 см);
– пластиковая карточка;
– губка поролоновая;
– поролоновый тычок;
– гуашь;
– ватная палочка;
– маленькая тарелочка;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

 

Ход занятия

I  Вводная часть

1 Познавательная беседа

Прочесть стихотворение С.Есенина «Белая береза».

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Как красива березовая роща зимой! Это зрелище похоже на сказку. Стройные березки похожи на невест в белых нарядах. Глубок зимний сон леса, но теплится жизнь под снегом, ведь многие животные впадают в спячку. А на лесных полянах видны дорожки из следов животных: лисицы, зайца-беляка, лося и красавца-оленя.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать такие чудесные белые березки, покрытые снежными кружевами и красавца-оленя, гуляющего по роще.

 

2 Пальчиковая гимнастика «Краса-березка»

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами)

У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Длинные косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка – в слезы.

II Основная часть

1 Рисование пейзажа

Рассматривание образца рисунка

Определяем техники, которые использовались при рисовании пейзажа. Предлагаем детям самостоятельно определить знакомые ранее техники: рисование поролоновой губкой, рисование поролоновым тычком, ватной палочкой, при помощи трафарета.

Заостряем внимание на новом способе рисования березовых стволов – при помощи нити.

1) Поролоновой губкой гуашью синего цвета тонируем альбомный лист и даем ему подсохнуть.

2) При помощи трафарета и тычка рисуем оленя (посередине листа, ближе к нижнему краю). Следим, чтобы дети придерживали трафарет левой рукой, не позволяя ему смещаться, иначе изображение получится смазанным.

3) Опускаем нитку в баночку с белой гуашью, держа ее за кончики, и помогаем кисточкой погрузить ее в краску. Затем перекладываем в тарелочку, все так же придерживая за кончики. Кисточкой промазываем гуашь по ниточке, тем самым снимая излишки краски. На этом этапе необходим контроль за действиями детей и помощь.

4) Выкладываем ниточку на альбомный лист вертикально, держа ее за кончики руками (одна рука вверху, другая внизу). Протягивающими движениями тянем ниточку слева-направо, рисуя ствол березки. Повторяем эти действия, рисуя остальные березки. Уточняем детям, что на данном этапе необходимо избегать одинаковости. Березки должны быть разными (тонкие, потолще, длиннее, короче). У них должен быть разный наклон (влево, вправо). На этом этапе также необходимы контроль и индивидуальная помощь.

5) Накладываем в тарелочку гуашь, набираем краску на короткую сторону пластиковой карточки (ставим карточку ребром на краску и выполняем движение вперед-назад).

6) Рисуем ветки березкам. Ставим карточку к стволу березки и протягивающими движениями вверх и слегка в сторону рисуем веточку.

2 Физкультминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

 

3 Выполнение нюансов пейзажа

1) Тычком рисуем сугробы у нижнего края альбомного листа (постукивающими движениями).

2) Выполняем набрызг при помощи кисточки (отгибаем щетину кисти на себя указательным пальцем и резко отпускаем).

3) Рисуем ватной палочкой падающий снег.

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение.

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать березки новым необычным способом – при помощи нитки и пластиковой карточки, было ли им это интересно, сложно ли. Если ребятам понравилось рисовать березки таким способом, то можно им предложить проделать это дома самостоятельно. Необязательно изображать при этом зиму. Это может быть лето, и тогда зеленую крону можно нарисовать одним из знакомых ребятам способом – пучком ватных палочек либо поролоновым тычком.

Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий