Доктор Айболит и дети спешат на помощь. Физкультурный досуг в старшей группе

- 9:51Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Дни здоровья, физкультурные досуги и праздники способствуют созданию эмоционально-положительной атмосферы, обстановки, побуждающей в процессе игрового общения со сверстниками и взрослыми к творческому использованию имеющихся у воспитанников двигательных умений и навыков.

 

Наталья САВОЩИК,
руководитель физического воспитания
ГУО “Детский сад № 28 г. Гродно”

 

 

 

Цель: способствовать творческому самовыражению воспитанников в двигательной деятельности.

Программные задачи:

– развивать физические качества воспитанников;
– совершенствовать умение осознанно использовать приобретённые двигательные навыки в игровых ситуациях;
– способствовать развитию творческих способностей;
– воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Ход развлечения

 

Ведущий:

Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!


Ведущий: Ребята, давайте дружно скажем друг другу: «Доброе утро!»

С зонтиком и чемоданом в руках «прилетает» Айболит.

Айболит: Ой, куда это я попал?

Ведущий: Ребята, кто это? (Ответы детей). Айболит, ты попал в детский сад.

Айболит: Какая беда! Я же спешил в Африку, чтобы помочь больным зверям. Они все заболели. У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! Как же мне туда добраться? Я заблудился! Помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: Не переживай, доктор Айболит, мы тебе поможем, правда, ребята? Труден будет наш путь в Африку. Готовы вы преодолеть трудности? (Ответы детей). Тогда в путь! (Дети выстраиваются в колонну, шагают).

Ведущий: Ой, впереди густой дремучий лес. Как бы это нам пробраться под ветками деревьев. (Ползание).

Тропинка такая узкая, осторожно – не оступитесь! (Ходьба по ограниченной поверхности)

Сколько поваленных деревьев, наверное, ветер сильный был. Я переступлю так, а вы как? (Ведущий комментирует «двигательные находки»).

Ведущий: Ох! Вот мы и выбрались из леса.

Сигнал корабля.

Ведущий: Слышите? Нам нужно поспешить. Побежали. (Различные виды бега, ведущий комментирует «двигательные находки» детей).

Айболит: Вижу море!

Ведущий: Мы поплывем в Африку на корабле. Нам нужна команда. Мальчики – будут моряками. Корабль не может плыть без капитана. Выберем его считалочкой:

Речка, море, океан,
Ты сегодня капитан!

Ведущий дает капитану фуражку и бинокль.

Имя ребёнка будет рулевым – он так хорошо прошёл все препятствия в лесу.

Дети по «трапу» (наклонная доска) поднимаются на корабль.

Ведущий: Рулевой, занимай своё место. Все готовы? Тогда вперёд! Капитан, командуй.

Капитан: Поднять трап! (Команда поднимает трап). Полный вперёд!

Общеразвивающие упражнения

Ведущий: Что это? Наш корабль сломался! – Будем грести вёслами.

Наши руки – это весла. Все готовы? Начали! (Круговые движения руками)
Давайте проверим, нет ли опасности со всех сторон. Готовы? Смотрим вправо! Смотрим влево! (Повороты туловища)
На море поднялся шторм! Держитесь крепче! Нас вправо клонит, влево… (Наклоны туловища). Море стихло…

Ведущий: Ребята, я вижу землю! Земля! Земля!

Капитан: Спустить трап!

Ведущий: У нас горы встают на пути! Вы видите горы? Где они? (Ответы детей) Поползли! (Поднимается по гимнастической лестнице). Я уже здесь! Поднимайтесь за мной!

Дети делятся на три команды и лазят по гимнастической лестнице различными способами. Ведущий комментирует «двигательные находки».

Ведущий:

А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые кручи!
И сейчас же с высокой скалы
К нам слетели орлы!


Покажите, как они летят. Какие большие, размашистые крылья у наших орлов! А теперь кто-то из вас будет орлом, а кто-то на нём полетит. Разбейтесь по парам. Садитесь верхом, и полетим в Африку!

Звучит африканская музыка. Дети имитируют полет на орлах.

Ведущий: Вот мы и добрались до Африки! Здравствуй, Африка!

Айболит: Ох, мои звери, я уже приехал, сейчас я вас вылечу. (Открывает чемодан).

Ведущий: Ой, Айболит, сколько у тебя много вещей в чемодане! А сколько лишних! Ребята, давайте поможем Айболиту отобрать все необходимое, чтобы вылечить зверей.

Эстафета «Отбери необходимые для лечения предметы»

(доктор Айболит и дети «лечат» зверей)

 

Ведущий:

Вот и вылечил зверей Айболит,
Вот и вылечил больных Айболит.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться….

 

Давайте покажем, как веселятся здоровые звери. Каждый представьте себя каким-нибудь животным Африки.

Дети имитируют движения животных. Ведущий отмечает «двигательные находки» детей.

Ведущий: Зверей мы вылечили. Пора нам возвращаться домой. Садитесь на орлов верхом и полетели!

Дети имитируют полет на орлах. «Прилетают» к кораблю.

Ведущий: Как же нам попасть на корабль? Где же наша бравая команда?

 

Танец моряков

Матросы, выставляют «трапы» (наклонные доски), по трапу дети поднимаются на корабль.

Ведущий: Капитан, командуй!

Капитан: Поднять трап! (Поднимают). Полный вперёд!

Аутотренинг «Солнышко» (под звуки шума моря)

Ведущий: Хорошо рука к руке плыть по морю. Чудесный день. Небо голубое, тёплое солнце. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Ведущий: Ну что, капитан, видишь землю? Тогда командуй.

Капитан: Спустить трап!

Дети сходят с корабля по трапу.

Айболит: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне вылечить зверей. Вы такие смелые, ловкие, быстрые! Справились со всеми трудностями, преодолели все преграды. Сразу видно, что вы дружите с физкультурой! До свидания, ребята!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий