Сценарий внеклассного мероприятия «День открытых дверей на планете Робостемия»

- 12:59Воспитательная работа, Сценарии

Методическая разработка рассчитана на учащихся 2–9-х классов при проведении внеклассных мероприятий, занятий по интересам, факультативных занятий по робототехнике.

Нина ЛЯШОНОК,
учитель информатики
ГУО «Коробовская средняя школа
Глубокского района имени Р.И.Матеюна»,
Витебская область

 

 

Цель: повышение познавательного интереса к робототехнике, активизация мыслительной деятельности, поддержка и развитие инженерных и конструкторских навыков учащихся.

Задачи:

– увлечь как можно большее число учащихся изучением робототехники и программирования;
– содействовать развитию памяти, внимательности, творческой активности, логического мышления, математического интеллекта;
– способствовать воспитанию культуры общения, дисциплины, умения работать в команде.

Оборудование и техническое оснащение: ноутбуки, конструкторы Lego Wedo 2.0, Lego Mindstorms Education EV3, мультимедийный проектор, компьютер, карточки, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

 

Ход мероприятия

I Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приглашаем вас посетить нашу волшебную планету под названием Робостемия. Здесь происходят настоящие чудеса.

 

II Основная часть

Ведущий: Робостемия была открыта в 2020 году. Жителями ее стали учащиеся ГУО «Коробовская средняя школа Глубокского района имени Р.И.Матеюна». Здесь всегда царит удивительная атмосфера творчества и созидания. Наши ребята проявляют себя в роли конструкторов, инженеров-робототехников, дизайнеров, программистов. Они конструируют настоящих роботов и создают для них программы. Их модели оживают: двигаются и разговаривают.

Учитель: Уважаемые присутствующие! Третий год в нашей школе проходят занятия по робототехнике. За этот период, используя образовательные конструкторы LEGO Wedo 2.0 и LEGO Mindstorms EV3, юные робототехники создали огромное количество различных моделей роботов.

Сегодня на нашей планете Робостемия день открытых дверей. Мы собрались здесь для того, чтобы познакомить вас с успехами ребят, с их творчеством и достижениями. РОБО-студия «STEM-Коробы» представляет вам виртуальную выставку моделей роботов, которые сконструировали наши юные робототехники.

 

Демонстрация видеоролика «Юные робототехники Коробовской школы представляют» (https://youtu.be/YdgFcDIM23s)

 

Ведущий: Какие же творческие ребята учатся в нашей школе! Дорогие друзья, просмотрев этот небольшой видеоролик, хочется задать вам несколько вопросов.

– Понравилась ли вам виртуальная выставка роботов?
– А хотели бы вы заниматься робототехникой?
– Какие качества характера развивают у детей занятия по робототехнике?
– А вы хотели бы вести занятия по робототехнике?
– Какие роботы вы используете в повседневной жизни?

Учитель: Я хочу обратиться к учителям. Уважаемые коллеги, как вы думаете, нравится ли современным детям заниматься робототехникой? (Ответы учителей.) Интересно, что по этому поводу говорят дети? Внимание на экран.

 

Видеоролик «Вам нравится заниматься робототехникой?» Ответы детей.
(https://youtu.be/k89fUZEdreI)

 

Учитель: Действительно, робототехника развивает усидчивость, ответственность, дисциплину, умение работать в команде, воображение, внимательность, творческое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, память, самостоятельность. Удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, вдохновляет учащихся на дальнейшую творческую деятельность.

Ведущий: Робототехника – это интересная и увлекательная наука, она является одним из самых перспективных направлений инновационной деятельности. Она состоит из четырех этапов: моделирование, конструирование, программирование и автоматическое управление.

Как же это здорово, когда ты собственными руками создаешь настоящего робота и наблюдаешь за результатом своих трудов!

Мы приглашаем вас посетить лабораторию робототехники. Ребята сконструировали и запрограммировали своих роботов и сейчас продемонстрируют принцип их работы.

 

Демонстрация и защита проектов

Учащиеся знакомят присутствующих со своими моделями роботов, демонстрируют принцип их работы.

Lego Wedo 2.0, учащиеся 3–6-х классов

Проект «Уборочный комбайн»
Проект «Трактор Белорус»
Проект «Школьный автобус»

 

 

 

Lego Mindstorms EV3, учащиеся 8-го класса

Проект «Мойщик пола»
Проект «Робот с клешней»
Проект «Робот-Штурм»

 

 

Ведущий: Наши юные программисты ознакомят со средой программирования LEGO Wedo 2.0 и помогут вам создать небольшие программы для роботов. Презентация «Среда программирования роботов». (Приложение 1)

 

Программирование роботов

Ребята знакомят всех присутствующих со средой программирования LEGO Wedo 2.0. и приглашают участников мероприятия создать свои программы для собранных моделей роботов. Две команды по два человека с помощью юных программистов создают простые программы и тестируют их.

Примерные программы:

– робот говорит «Неllo»;
– робот двигается вперед, назад, останавливается;
– меняет цвет индикатора смартхаба;
– повторяет свои действия.

 

Ведущий: Мы живем в мире современных технологий. Они уже проникли почти во все сферы нашей жизни. Добрался искусственный интеллект и до школ. Говорят, что в будущем вместо традиционных учителей вести занятия будут учителя-роботы.

Учитель: Неужели роботы смогут заменить учителя? Возможно ли это?

Ведущий: Я думаю, что нет. Но всё же давайте немного пофантазируем, и придумаем модель учителя-робота. Как вы его представляете? Какой он? Я предлагаю сначала изобразить его на бумаге с помощью карандашей и фломастеров. Постарайтесь проявить свое творчество и креативность. А наши юные робототехники попробуют по этим рисункам сконструировать и запрограммировать его с помощью конструкторов.

 

Педагоги и учащиеся рисуют поочередно портрет робота-учителя на бумаге.

 

Ведущий: Я считаю, что творческое взаимодействие между учеником и учителем не сможет заменить ни один робот. Креативность, артистизм и любознательность подвластны только человеческому разуму. Педагог является не только наставником ученика, но иногда и другом, и советчиком, надежной опорой.

 

III Рефлексия

Учитель: Уважаемые присутствующие. Вы сегодня посетили волшебную планету под названием Робостемия. Свои впечатления от нашего мероприятия постарайтесь запечатлеть с помощью маленьких роботов. Необходимо их закрепить на экране с помощью магнитиков. Если вам понравилось наше мероприятие, то выбирайте картинку с веселым роботом и крепите на изображение стола справа, если не понравилось, то выбирайте картинку с грустным роботом и крепите слева. (Приложение 2)

 

На экране отображены два стола для робототехники. Участникам мероприятия раздаются картинки с изображением робота (радостный и грустный).

Юные робототехники раздают всем присутствующим календари в память о прошедшем мероприятии.

 

Ведущий: Спасибо за внимание! Мы желаем всем отличного настроения, творческого вдохновения, новых открытий и побед!

Учитель: До новых встреч на планете Робостемия!

 

Ссылка на видео «День открытых дверей на планете Робостемия»: https://youtu.be/s4e8xcfQ214

Приложение 2 Приложение 1

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий