Психологический тренинг «Здоровый я – здоровая страна»

- 9:36Психологическая помощь

Психологический тренинг с подростками «Здоровый я – здоровая страна» направлен на формирование понятия здорового образа жизни, первичной профилактики наркотической и алкогольной зависимости, воспитание психически здорового человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами.

 

Ольга ТУРУТО,
педагог-психолог
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Задачи:

– формировать установку на здоровый образ жизни;
– способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей;
– способствовать повышению социальной активности, развитию самоуправления и творчества классного коллектива.

Время: 45 минут.

Категория: подростки.

Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, доска, мел, ватман, краски или карандаши.

 

Ход тренинга

 

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу начать наш тренинг со слов английского писателя Уильяма Теккерея: «Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу». Как вы думаете, что такое привычки? Как формируются привычки? (Дети высказывают свое мнение.)

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день. Привычки бывают полезные и вредные. Давайте с вами выполним следующие упражнения.

Упражнение «Мои привычки»

Каждый участник выходит к доске и пишет название одной вредной привычки справа и одной полезной привычки слева.

Например:

Перечень полезных привычек: соблюдать режим дня, правильно питаться (есть фрукты, овощи), заниматься физкультурой и спортом и т.п.
Перечень вредных привычек: использование в речи слов-паразитов, алкоголизм, курение, игровая зависимость и т.д.

В конце упражнения происходит обсуждение того, какую пользу и вред приносят здоровью человека привычки, как можно избавиться от вредных привычек.

 

Упражнение «Изобрази поговорку»

Упражнение заключается в изображении поговорок поочередно желающими. Один человек изображает поговорку, другой должен отгадать.

Пример поговорок:

Баня здоровит, разговор веселит.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
И старым и молодым вреден табачный дым.
И смекалка нужна, и закалка важна.

 

Упражнение «Здоровье»

Необходимо собрать слово, связанное со здоровьем. Педагог-психолог пишет на доске буквы, а учащиеся должны собрать слова.

Например:

ГУЛПРОКА (прогулка), КАЗАДРЯ (зарядка), ОСН (сон), ЕХМС (смех), НАГИЕГИ (гигиена) и т.п.

 

Упражнение «Умей сказать НЕТ»

Педагог-психолог: В этой игре мы будем учиться отказываться от вредных привычек. Выходят 2 ученика. Они разыграют сценку – предложение закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться».

Пример диалога:

Саша. Давай закурим!
Женя. Я не могу.
Саша. Почему?
Женя. Родители увидят.
Саша. А мы отойдем за угол.
Женя. Мне нельзя, у меня сердце болит.
Саша. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Женя молчит, не зная, что сказать.

Педагог-психолог: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Участники дают свои ответы.

Педагог-психолог: Ребята, чтобы отказаться, достаточно сказать: «Я не хочу». Когда человек обосновывает свой ответ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы решили отказаться, выбирайте самое весомое, с вашей точки зрения объяснение и настаивайте на нем.

 

Упражнение «Вместе за ЗОЖ»

Участникам тренинга предлагается сделать совместный коллаж о здоровом образе жизни с целью представления того, что хочется увидеть в конце работы.

 

Рефлексия

Педагог-психолог: Продолжите фразу: «Откровенно говоря, для меня это занятие…».

Я думаю, что наш совместный час здоровья прошел для вас с пользой, и вы сможете сделать правильный выбор: сказать НЕТ пагубным привычкам.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий