Цветущая веточка и пчелы. Рисование в технике кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой

- 13:04Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка “Весёлая палитра”
ГУО “Ясли-сад № 2 г. Свислочи”

 

 

 

 

Тема: «Цветущая веточка и пчелы»

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

– формировать умение рисовать в технике кляксография с трубочкой;
– формировать умение рисовать мятой бумагой;
– продолжать формировать умение смешивать краски, с целью получения определенного оттенка;
– закреплять умение выполнять печать штампом, изготовленным из воздушно-пузырьковой пленки,
– закреплять умение рисовать пальчиком;
– закреплять умение рисовать ватной палочкой;
– продолжать формировать умение отображать характерные признаки предметов;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– расширять, уточнять знания о сезонных признаках весны;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

– рассматривание с детьми иллюстраций работ художников: «Яблони в цвету» Родионова Игоря Ивановича, «Ветка сакуры» Валевской Валентины Михайловны;
– вырезать из воздушно-пупырчатой пленки штамп овальной формы (улей).

Оборудование:

– образец рисунка,
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– альбомный лист формата А4;
– кисточки №1 и №8, плоская;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– трубочка для сока;
– комочки из бумаги (два в форме шарика, один овальной формы);
– штамп (улей);
– акварельные краски;
– гуашь;
– палитра;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

                                 

Ход занятия 

I   Вводная часть

1 Познавательная беседа

Прочитать стихотворение «Цветущий сад»:

Деревья расцвели весной,
Манят дивной красотой.
Хочу войти в цветущий сад,
Вдохнуть цветочный аромат.
Нежный запах голову кружит,
А на цветах уже пчела жужжит,
Нежным солнечным теплом
Согреты сад и я, и дом.

Весна, пожалуй, самое красивое и прекрасное время года. Природа оживает после зимнего сна. На деревьях появляются нежные листочки, зеленеет свежая травка, а в ней радуют глаз первые весенние цветы. Возвращаются домой перелетные птицы, просыпаются насекомые. Но самый чудесный период – это когда начинают цвести сады. Все вокруг окутано нежным ароматом, а в бело-розовых цветущих веточках слышно тихое жужжание пчелок.

 

2 Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день
   (Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
   (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
   (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
   (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
   (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
   («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
   (Изображают полет)
И назад вернется пулей.
   (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
   (Мять рукой руку)
Скоро ведь зима придет.
   (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
   (Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
   (Имитация накладывания меда в соты)

 

II Основная часть

Рассматривание образца рисунка.

Определяем техники, которые использовались при рисовании. Предлагаем детям самостоятельно определить знакомые ранее техники: рисование пальчиком, ватной палочкой и штампом. Заостряем внимание на новом способе рисования веточки путем раздувания краски трубочкой для сока и рисовании цветов и листочков комочком мятой бумаги.

 

Рисование цветущей веточки

1 На палитре разводим гуашь черного цвета с водой. Кисточкой ставим кляксы в направлении от нижнего левого угла к правому верхнему.

2 Трубочкой для сока раздуваем кляксы, разгоняя их в заданном направлении (основная ветка), при этом выполняем раздувание влево и вправо (боковые веточки). На этом этапе необходим контроль и указания. Следим, чтоб дети правильно дули в трубочку, поворачивали ее, задавая нужное направление веточке.

3 На палитре смешиваем гуашь белого цвета с гуашью красного, добиваясь появления нежно-розового оттенка. На данном этапе необходим контроль и, возможно, помощь при получении нужного оттенка.

4 Круглым комочком бумаги гуашью розового оттенка печатаем цветочки по веточке. Затем берем второй комочек мятой бумаги и по розовым цветочкам ставим отпечатки гуашью белого цвета. Этим действием мы придаем цветочкам больше реалистичности.

5 Штамп улья кладем на салфетку пупырчатой стороной кверху и широкой плоской кистью покрываем его поверхность гуашью желтого цвета.

6 Выполняем отпечаток улья, расположив его под веточкой, как висящий на ней.

7 Повторяем пункты 5 и 6, но уже с краской коричневого цвета. Придавая этим действием улью большей реалистичности.

8 Убедившись, что веточка полностью высохла, ватной палочкой гуашью желтого цвета ставим в центр каждого цветочка точку (тычинки).

9 Комочком бумаги овальной формы гуашью зеленого цвета печатаем по веточке листочки.

 

2 Физкультминутка «Пчелы»

Пчёлы в ульях сидят (руки «домиком»)
И в окошко глядят (руки «окошком»)
Порезвиться захотели, (замахали руками)
Друг за другом полетели. (описали круг вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)
Мы умеем отдыхать. (показать два больших пальца)
Приподнялись, чуть присели (на носки поднялись, присели)
И соседа не задели. (отрицательно помахали головой)
А теперь придется встать, (встали)
Тихо сесть и рисовать. (садятся за столы)

 

3 Рисование пчелок

1 На фалангу указательного пальца наносим кисточкой гуашь желтого цвета и ставим им отпечатки вокруг улья (пчелки).

2 Краской голубого цвета таким же способом печатаем крылышки пчелкам.
Следим, чтоб дети наносили краску на подушечку указательного пальца.

3 Кисточкой №1 гуашью черного цвета рисуем полосы на тельце пчелок.

4 Ватной палочкой гуашью черного цвета рисуем головки пчелкам.

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение.

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать новым необычным способом – кляксография с трубочкой, было ли им это интересно, сложно ли. Если ребятам понравилось рисовать таким способом, то можно им предложить дома попробовать нарисовать забавных паучков. Для этого необходимо капать на альбомный лист кляксу, дуть в трубочку прямо в ее центр, получая при этом изображение, похожее на паучка. После высыхания краски можно дорисовать детали: глазки, ротик, какой-либо атрибут (например, девочке-паучку бантик, а мальчику-паучку шляпку).     

Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий