Репортаж из Профилэнда. Сценарий праздника для детей старшей группы (5−6 лет) к Празднику труда

- 12:38ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий праздника для детей старшей группы (5−6 лет) к Празднику труда

 

Юлия КОНДРАТОВИЧ,
заместитель заведующего по основной деятельности,
Вероника ВЕРХОВИНА,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сада аг. Сеница»,
Минская область

 

 

Программные задачи:

– формировать представление о государственном Празднике труда;
– расширять представления о профессиях взрослых, орудиях их труда, личностных качествах человека-труженика;
– формировать умения самостоятельного исполнения в разных видах музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности, исполнять танцевальные движения легко, пластично, с разнообразными атрибутами;
– развивать музыкальные способности, эмоционально позитивное отношение к музыкальному исполнительству и творчеству, развивать чистоту певческой интонации, чёткую дикцию, умение ритмично исполнять основные движения в соответствии с музыкой и текстом, координировать речь с движением;

Материал и оборудование: мультимедийная установка, ширма «Телевизор», обучающий видеоролик «Строитель», игровой набор «Строитель», 2 кастрюли, 2 половника, 2 крышки, наборы пластмассовых игрушек «Овощи», «Фрукты», игра «Загадочный куб» (4 кубика-пазла).

Приложения: Приложения 

Действующие лица: Телеведущая, Телеведущий, Корреспондент 1, Строитель, Корреспондент 2, Повар, Швея, Пожарный.

Предварительная работа: знакомство детей с различными профессиями.

 

Ход праздника

 

Под «Марш» (муз. Н.Леви) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. (Приложение 1)

1-й ребёнок.

Государственный флаг,
Развевайся над нами!
Мы, белорусы,
Свои символы знаем!

2-й ребёнок.

Слушаем гордо,
Торжественный гимн –
Главную песню нашей страны!

На мультимедийной установке – видео развевающегося на ветру Государственного флага Республики Беларусь. (Приложение 2)

Звучит «Государственный гимн Республики Беларусь» (Приложение 1). Затем дети садятся на свои места.

На мультимедийной установке – слайд с изображением города Профилэнда (Приложение 2).

Под фоновую музыку за ширму «Телевизора» (Приложение 1) садятся Телеведущая и Телеведущий.

Телеведущий. Всем привет!

Телеведущая. Здравствуйте!

Вместе. В эфире «СУПЕРДЕТКИ-ТВ».

Телеведущий. 1 мая в Республике Беларусь отмечают Праздник труда, праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: учителей, строителей, врачей, пожарных, поваров, учёных…

Телеведущая. А лучший способ узнать о профессиях – это отправиться в Профилэнд.  

Телеведущий. О, это отличная идея, ведь прямо сейчас в городе проходит парад.

Телеведущая и Телеведущий уходят. Дети строятся в одну колонну на парад.

3-й ребёнок.

Мы первого мая с флажками
По улице нашей идём.
Ты, солнышко, ярче свети!
С тобой веселее идти!

Парад «Мир! Труд! Май!» (песня «Весёлый ветер» (из к/ф «Дети капитана Гранта») (сл. В.Лебедева-Кумача, муз. И.Дунаевского) (Приложение 1)

Дети с флажками строятся в колонну, идут по периметру зала, а затем перестраиваются в две колонны и выполняют упражнения с флажками. Перестраиваются в одну колонну, идут по периметру зала и машут поднятыми флажками. Затем садятся на свои места.

На мультимедийной установке 2-й слайд-заставка «СУПЕРДЕТКИ-ТВ» (Приложение 2).

Под фоновую музыку за ширму «Телевизора» (Приложение 1) садятся Телеведущая и Телеведущий.

Телеведущий. Выбор профессии – дело непростое. Прежде чем выбрать профессию, нужно с ней познакомиться.

Телеведущая. Мир профессий огромный и разнообразный. Вы хотите узнать, как проходят трудовые будни жителей Профилэнда?!

Дети. Да, конечно!

Телеведущий. С нами на связи наш корреспондент.

Появляется ребёнок-корреспондент.

Корреспондент 1. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я очень рад тому, что могу рассказать вам о профессиях жителей города Профилэнд.

Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.

Ну что, догадались, о какой профессии пойдёт речь? (Дети отвечают)

Под динамичную музыку в музыкальный зал входит Строитель.

Строитель.

Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём,
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите!
Моя профессия – строитель.

А давайте я расскажу вам о своей профессии ещё больше. Внимание, на экран.

На экране демонстрируется обучающий видеоролик «Строитель». (Приложение 2)

Строитель. Я принёс ящик со строительными инструментами.

Воспитатель. А наши ребята знают стихотворения про строительные инструменты.

Строитель. Интересно, с удовольствием послушаю!

После прочтения каждого стихотворения Строитель демонстрирует соответствующий инструмент из ящика.

4-й ребёнок.

Достаю свою рулетку
И, где надо, ставлю метку. (С.Чертков)

5-й ребёнок.

Крутится, вращается,
Нам помочь старается.
Шустрая и вёрткая,
Звать её отвёрткою. (К.Нефёдова)

6-й ребёнок.

Сделает ровной стену мгновенно
Шпатель – инструмент необыкновенный.

7-й ребёнок.

Молотком стучу,
Сто гвоздей заколочу.

8-й ребёнок.

По плечу любой ремонт,
Если есть шуруповёрт!

Воспитатель. Наши ребята знают не только названия строительных инструментов, но и песню про строителей. Послушайте!

Песня «Песенка строителей» (сл. и муз. Т.Залужной) (Приложение 3)

Дети встают в шахматном порядке и исполняют песню под аккомпанемент. В проигрыше дети начинают шагать и садятся на свои места.

Строитель.

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных –
Вам об этом скажет каждый! (В.Туннинков)
Ну а мне пора прощаться

И на стройку возвращаться!
До свидания, ребята!

Строитель под музыку уходит.

На мультимедийной установке 3-й слайд-заставка «СУПЕРДЕТКИ-ТВ» (Приложение 2). Под фоновую музыку за ширму «Телевизора» (Приложение 1) садятся Телеведущая и Телеведущий.

Телеведущий. Думаю, нашим телезрителям было интересно узнать о профессии строителя так много интересного?!

Телеведущая. А с нами на связи ещё один наш корреспондент.

Появляется ребёнок-корреспондент.

Корреспондент 2.

Приветствую вас, телезрители! Я нахожусь на площади Кулинарная. Именно здесь работают представители самой вкусной профессии – повара. Предлагаю, познакомиться с одним из них!

Под динамичную музыку в музыкальный зал входит Повар.

Повар.

Я, повар-кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа торты и печенье.
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря. (О.Макарова)

Приготовление пищи – это целое искусство, которому нужно научиться. Ребята, а вы знаете, где работают повара? (Ответы детей). Правильно, в ресторанах, кафе, столовых, детском саду. Ваши мамы тоже готовят вам разные блюда. А сегодня вы попробуете приготовить обед.

Игра «Вкусный обед»

Дети строятся в две команды (одна готовит суп, другая – салат), по очереди бегут до стола с принадлежностями (овощи/фрукты) и кладут в кастрюлю по одному предмету. Последний добегает, мешает половником приготовленную еду и закрывает крышкой. Выигрывает та команда, которая правильно приготовила обед.

Ведущий. Весело, Повар, наши ребята с тобой поиграли. Показали, как они умеют готовить. А знаешь ли ты, что наши ребята-поварята умеют не только готовить, но и танцевать?!

Повар. Ух ты, такого я ещё не видел!

Танец «Поварят» (под песню «Варись-варись, кашка» (сл.и муз. Н.Кузьминых). (Приложение 1)

Повар. Молодцы, ребята! Здорово у вас получается: и танцевать, и готовить. А мне пора спешить, ведь совсем скоро ужин. До новых встреч!

Повар под фоновую музыку уходит.

На мультимедийной установке 3-й слайд-заставка «СУПЕРДЕТКИ-ТВ». Под динамичную музыку за ширму «Телевизора» садятся Телеведущая и Телеведущий.

Телеведущий. Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно. С этой задачей может справиться профессиональная швея.

Телеведущая. Стоит ей сесть за швейную машину, как на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых нельзя представить нашу жизнь.

Под фоновую музыку входит Швея.

Швея.

Я – швея Виолетта
Дела у меня есть и зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Всё-всё-всё измерю споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найду,
Белым мелом обведу,
Раскрою, сошью, поглажу.

Воспитатель. Какая интересная профессия у вас! Требующая точности и правильности и в то же время творческая.

Игра «Загадочный куб»

Дети становятся в круг, у четверых детей – по кубику-пазлу, которые они передают друг другу со словами:

Кубик в руки мы берём
И его передаём.
На загадку отвечаем
И отгадку собираем.

Швея загадывает загадки. Дети, у которых оказались кубики-пазлы, складывают отгадку в центре круга, и игра продолжается. Отгадки складывают под фоновую музыку.

Рукодельницам – подруга, деткам – не игрушка.
При себе имеет жало, но на вид – не пчёлка.
Из блестящего металла сделана… (Иголка)

Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю.
А длиною – ровно в метр. Называюсь…(сантиметр). (Л.Мельникова)

Ямочками весь покрыт. И бронею знаменит.
Палец средний охраняю. Шить иголке помогаю (Напёрсток)
(Л.Мельникова)

Два ножа соединили. В центре гвоздиком скрепили.
Ручки в кольца превратили и лениться запретили (Ножницы)
(Л.Мельникова)

Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке (Швейная машина) (Л.Мельникова)

Превратил водичку в пар. Нет, нет, я не самовар.
Вещи чистить помогаю. От морщинок избавляю. (Утюг)

 

Швея. Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну а мне пора спешить, ждут меня мои клиенты. До свидания!

Под фоновую музыку Швея уходит.

На мультимедийной установке 4-й слайд-заставка «СУПЕРДЕТКИ-ТВ» (Приложение 2). Под фоновую музыку за ширму «Телевизора» (Приложение 1)садятся Телеведущая и Телеведущий.

Телеведущая. Да-а, швея – это такая творческая профессия! А главное, что важно для нас, девочек, всегда будешь выглядеть стильно и модно!

Телеведущий. А вы, девчонки, всё о нарядах думаете! Вот я бы хотел пожарным стать. Пожарные – настоящие герои, им даже огонь ни по чём!

Под фоновую музыку в зал входит Пожарный.

Пожарный.

Я – пожарный,
Каждый раз, входя в горящий дом,
Я спасти пытаюсь тех, кто манит,
Кто отрезан пылающим огнём…
Да, бывает трудно, и тревога,
Словно бы кинжал, пронзает грудь.
Поступил сигнал, и вновь – дорога…
И об отдыхе ты снова позабудь.
Не колебаясь, даже ни минутки,
С огнём вступаю в схватку не страшась!

Воспитатель. Какая героическая профессия у вас, Пожарный! Знаешь, среди наших ребят есть те, кто мечтает стать пожарным.

Пожарный. Вот это да! Интересно, что ваши дети знают о пожарных: проверим? Как одеваются пожарные? (Дети отвечают) Почему пожарная машина красная? (Дети отвечают) Что нужно сообщать, когда вызываешь пожарных? (Дети отвечают)

Звучит пожарная тревога. (Приложение 1)

Пожарный. Пожар! Всем по машинам!

Танец «Пожарная команда» (под песню «Песенка о пожаре» сл. Студия «Талисман», муз. В.Синенко). (Приложение 1)

Пожарный. Настоящая пожарная команда! Я уверен, Профилэнд в полной безопасности!

Ну, а мне пора прощаться.
И к работе возвращаться.
До свидания, ребята!

Под фоновую музыку Пожарный уходит.

На мультимедийной установке 5-й слайд-заставка «СУПЕРДЕТКИ-ТВ» (Приложение 2). Под динамичную музыку за ширму «Телевизора» (Приложение 1) садятся Телеведущая и Телеведущий.

Телеведущий. Жителей Профилэнда множество, и каждый интересен по-своему!

Телеведущая. Ну, а наш репортаж из города профессий подошёл к концу! Надеемся, вам было интересно?!

Телеведущий. А если вы всё ещё думаете, кем стать, тогда эта песня для вас!

Дети становятся в шахматном порядке и исполняют песню.

Песня «Кем стать» (сл. Е.Плотникова, муз. Г.Шайдулова) (Приложение 4)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий