Конспект музыкального развлечения для воспитанников первой младшей группы (2–3 года) «Город, в котором я живу»

- 12:31ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Начиная уже с первой младшей группы в Сморгонском дошкольном центре развития ребенка воспитанники знакомятся со своим городом, его историей, достопримечательностями. Конечно же, это происходит в доступной для них форме – игровой. В ходе различных игр (игра-песня, игра-танец, потешки, различные инсценировки) дети легче воспринимают и запоминают различную информацию.

 

Юлия ЯНКОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

Цель: формирование у воспитанников 2–3 лет представлений о родном городе.

Задачи:

– воспитывать желание взаимодействовать в процессе музыкальной деятельности со взрослым и сверстниками;
– познакомить с достопримечательностями нашего города;
– формировать (развивать) умения узнавать и называть животное (медведь) в процессе наблюдений, на картинках и в игрушках; узнавать и называть детеныша медведя; способы исполнения в процессе пения, музыкально-ритмических движениях;
– развивать эмоциональную отзывчивость на вокальную и инструментальную музыку; мышление, речь детей.

Оборудование: костюм медведя, кокошники медведей по количеству детей, бубен, герб города Сморгонь, шишки, корзина, различные изображения медведей.

Музыкальный материал: «Маршируем дружно» (муз. М.Раухвергера, сл. О.Коробко), «Мишка» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), потешка «Мишеньки, мишеньки, славные малышки», А.Барто «Мишка косолапый», «Песня-игра с бубном» (муз. М. Красева, сл. Н.Френкель).​

 

Ход занятия

 

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Маршируем дружно» (муз. М.Раухвергера, сл. О.Коробко), маршируют по кругу. После окончания музыки останавливаются в указанном месте для музыкального приветствия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? (Сморгонь).

Мы с вами сегодня поговорим об одной из главных достопримечательностей нашего города. Посмотрите (указать на изображение медведей), кто это? (Ответы детей). Правильно, это медведи. Почему же медведь является символом нашего города? Я вам сейчас расскажу. Давным-давно в Сморгони существовала школа для медведей. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу. А что могли делать в школе медведи? Их учили танцевать. На площади собиралось очень много людей, чтобы посмотреть, как они танцуют. Даже в другие страны возили наших артистов выступать. В нашем центральном парке можно увидеть скульптурную композицию, посвященную «Медвежьей академии».

 

Мы с вами сейчас превратимся в мишек и пойдем танцевать (надеть кокошники медведей на детей).

Потешка-танец «Мишеньки, мишеньки, славные малышки» 

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы!

Воспитатель (в костюме медведя): Здравствуйте, мои детишки! Подходите скорее ко мне, пойдем с вами в лес гулять, да шишки собирать!

Инсценировка стихотворения А.Барто «Мишка косолапый»

Дети повторяют движения за воспитателем

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Игра «собери шишки в корзинку»

(Игра на усмотрение музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Как много вы шишек набрали, целую корзину!

Музыкальный руководитель: В каждой стране и в каждом городе есть свой герб – это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы. Посмотрите внимательно на герб нашего города, кто на нем изображен? (Медведь)

 

Музыкальный руководитель: Правильно, медведь. Сейчас мы с вами разучим песню «Мишка» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). 

Разучивание песни «Мишка»

Воспитатель: Как вы красиво спели песню про Мишку, молодцы!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что у меня в руке? Как называется этот музыкальный инструмент? (Бубен). Когда медведей учили танцевать, им играли на бубне. Мы также поиграем на этом инструменте. (Напомнить про прием звукоизвлечения на бубне, как правильно держать)

 

«Песня-игра с бубном» (муз. М.Красева, сл. Н.Френкель)

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Наигрались от души! Расскажите мне, о чем вы узнали сегодня? Как называется наш город? Что такое герб? Кто на нем изображен? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Вы сегодня очень старались, умнички! Становитесь на музыкальное прощание.

До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

Под звуки марша воспитанники покидают музыкальный зал.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий