Математическая радуга. Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

- 15:38КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (интеграция образовательных областей «Элементарные математические представления», «Физическая культура»)

 

Анна БОТВИН,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад №6 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

Тема: Математическая радуга (счёт в пределах семи, цифра 7)

Программные задачи:

– развивать умение считать количественным и порядковым счётом в пределах семи, формировать представление о структуре и образе цифры 7;
– развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб;
– формировать представление о седьмом дне недели – воскресенье;
– формировать представления об отношениях между числами, умение пользоваться знаками «>», «<», «=»;
– формировать математические представления посредством использования игровых упражнений двигательного характера;
– развивать сенсорные, логические способы познания, активное познавательное отношение к окружающему, любознательность, творческое воображение;
– воспитывать интерес к математическим характеристикам окружающего мира, терпеливость, аккуратность, культуру рассуждений

Оборудование: аудиоколонка, аудиозапись с весёлой музыкой, изображения Цифрика и Фигурки, снежинки с цифрами; набор «Персонифицированные фигуры» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); учебно-методический комплекс «Мои первые уроки», «Математический калейдоскоп»: модель недели (демонстрационный лист 44, демонстрационный лист 24, страница 50–51 рабочей тетради «Математический калейдоскоп», И.В.Житко); дорожка здоровья, выложенная в виде цифры 7; спортивный инвентарь (скакалки, кегли, кубики), цифра 7; картинки (топор, коса, подъёмный кран, клюшка); цифры для игры «Весёлые знаки», набор цифр для игры «Дни недели», набор геометрических фигур для игры «Прыгай – считай», суджок-мячи по количеству детей, ручки.

 

Ход занятия

 

1 Организационный момент

Педагог: К нам сегодня в гости пришли Цифрик и Фигурка. На каком занятии они приходят к нам в гости? (На математике). Они гуляли на улице и встретили своего знакомого снеговика, который передал для вас снежинки с цифрами.

Поздоровайтесь друг с другом разными движениями столько раз, сколько показывает цифра на снежинке.

Поприветствуйте друг друга наклоном головы – 1 раз.
Хлопните вверху над головой – 2 раза.
Наклонитесь – 3 раза.
Попрыгайте на двух ногах – 4 раза.
Топните правой ногой – 5 раз.
Топните левой ногой – 6 раз.

Расставьте снежинки с цифрами на доске по порядку слева направо.

(После выполнения задания, дети садятся на стулья возле доски)

2 Порядковый счёт

Педагог: Сегодня к нам пришли друзья Цифрика и Фигурки – весёлые геометрические фигуры (педагог показывает набор «Персонифицированные фигуры»). Назовите их. Посчитайте и назовите их по порядку слева направо (ответы детей). Каким по счёту стоит овал? Квадрат? И т.д.

3 Подвижная игра «Прыгай – считай»»

Педагог: Цифрик и Фигурка приглашают вас поиграть в игру «Прыгай – считай»

Вам нужно пропрыгать по определённым фигурам на двух ногах, и сосчитать их (Например: один квадрат, два квадрата…семь квадратов)

Педагог: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на стульчики возле доски.

4 Количественный счёт. Цвета радуги. Дни недели

(Работа по учебно-методическому комплексу «Мои первые уроки», «Математический калейдоскоп», демонстрационный лист 24)

Педагог: Сегодня Цифрик и Фигурка рассказали мне, что однажды видели необыкновенно красивое и редкое явление – математическую радугу.

– Назовите каждый цвет по порядку сверху вниз (1-й красный, 2-й – оранжевый….).
– Сколько цветов у радуги? (Семь).

Ребята, послушайте, какую песенку Фигурка радостно запела:

Я на радугу-дугу
Любоваться побегу,
Семицветную цветную
В небе я подстерегу. (Е. Благинина)

Почему фигурка назвала радугу семицветной? (Ответы детей).

Песенку фигурки поддержали снегири. Посчитайте, сколько снегирей сидит на проводах. (Один снегирь… семь снегирей).

Они сидели на проводах, держали в клювах зёрнышки, увидели радугу, засмотрелись на неё и выронили зёрнышки на снег. Но они не пропали там. Их нашли друзья Цифрика и Фигурки – дни недели.

На этой картинке дни недели изображены в виде детей.

– Найдите на картинке первый день недели. Как он называется? (Понедельник).
– Как вы догадались? Назовите геометрическую фигуру, которая изображена на курточке.
– Найдите второй день недели. Как вы догадались, что это второй день? Назовите его. Назовите геометрическую фигуру у него на курточке.

Седьмой день недели называется воскресенье. Про этот день есть стихотворение.

День хороший – воскресенье.
Целый день одно веселье.
Можно долго нам гулять,
Маме дома помогать.

Воскресенье – выходной день недели. Он на схеме недели обозначен красным цветом (модель недели, демонстрационный лист 44).

– Назовите ещё раз по порядку дни недели: первый – понедельник, 2-й – вторник…
– Какой день недели перед воскресеньем?
– А сегодня, какой день недели?
– А какой будет завтра? (Ответы детей).

5 Подвижная игра «Дни недели»

Педагог: Вам необходимо выполнить прыжки на одной ноге, кто не может – на двух по цифрам от 1 до 7 (называя по порядку дни недели: понедельник, ….)

Подойдите к доске, станьте полукругом.

6 Формирование представления об образе цифры 7

Педагог: Давайте вспомним:

– Сколько цветов у радуги? (Ответы детей).
– Сколько птиц сидело на проводах? (Ответы детей).
– Сколько дней недели? (Ответы детей).

Число 7 можно обозначить специальным знаком – цифрой 7 (показ цифры 7).

– Из скольких элементов состоит цифра 7? (из 2)
– У цифры 7 одна длинная наклонная палочка и одна короткая вверху без наклона. На что похожа цифра 7?
– Покажите цифру 7 при помощи пальцев и рук.

Цифрик и Фигурка предлагают вам пройти по дорожке здоровья.

– В виде, какой цифры выложена дорожка? (7)

Молодцы, садитесь за столы.

7 Пальчиковая гимнастика с суджок-мячом

Один, два, три, четыре, пять (движения мячом по ладошке)
Вышел мячик погулять,

Стал фигуры рисовать.
Рисовал он треугольник, («рисуют» геометрические фигуры мячиком на ладошке)
Круг, овал, прямоугольник.

Надоело рисовать –
Стал он цифру 7 писать («пишут» цифру 7 мячиком на ладошке)

8 Работа в тетрадях

Педагог: Давайте вспомним правила работы за столом:

Ноги на месте,
Руки на месте
Спинка прямая,
Писать начинаем.

Соедините точки одной линией, и у вас получится цифра 7. Продолжите рисовать цифру 7 из снежинок.

9 Игра «Весёлые знаки»

Педагог: Цифрик и Фигурка спрашивают, что это за знаки? Вспомним, в сторону какого числа открывает свой клювик птичка? (Ответы детей).

Цифрик и фигурка предлагают поиграть в игру «Весёлые знаки».

Под звучание ритмичной музыки дети выполняют определённые танцевальные движения (приседания, наклоны в стороны, прыжки с хлопками над головой, бег на месте, ходьба). Музыка замолкает, дети занимают места между цифрами, изобразив знак больше, меньше или равно.

Вокруг себя повернись в математические знаки превратись.

10 Игра «Спортивная цифра 7»

Цифрик и Фигурка хотят, чтобы вы выложили цифру 7 из спортивного инвентаря (воспитанникам предлагаются скакалки, кегли, кубики).

11 Итог занятия. Рефлексия

С какой цифрой мы сегодня познакомились? Какая игра вам больше всего понравилась? Какое задание вам было выполнять труднее всего?

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий