При подготовке учащихся 7-го класса к олимпиаде по английскому языку автор разработала лэпбук, включив в него темы, связанные с олимпиадным характером: времена, словообразование, предлоги, фразовые глаголы, перевод слов и словосочетаний, перифразы.
Виктория ПУНЧЕНКО,
учитель иностранных языков
ГУО «Гимназия г. Наровли»,
Гомельская область
Современные дети сегодня сталкиваются с огромным потоком информации. Однако мало кто из них способен запомнить ее в полном объеме, а тем более обработать за короткий промежуток времени, управлять таким объемом и выбирать из него самое важное. Возникает вопрос: как помочь детям систематизировать всю полученную информацию, чтобы ничего не забыть и не упустить главного?
Каждый ребенок уникален. Для одного достаточно увидеть что-то однажды, другой может запомнить, услышав один раз, а третьему необходимо обязательно потрогать; некоторые повторяют несколько раз, чтобы запомнить, а другие вынуждены пересматривать снова и снова. Проблема заключается в том, что ученики часто не умеют работать с информацией, анализировать ее, обобщать и строить логическую последовательность своей речи. Это привело меня к поиску таких способов, методов и приемов, которые помогли бы моим ученикам научиться обрабатывать информацию, сжимать ее, интерпретировать и представлять в удобной для запоминания форме.
Я работаю учителем иностранных языков уже более 15 лет. За все это время я всегда старалась использовать такие методы обучения, которые помогали бы детям эффективно усваивать материал разной сложности и объема. Один из таких методов работы с информацией – использование лэпбука, который с каждым днем становится все более популярным.
Лэпбук содержит материал по определенной теме, который помогает ребенку лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.
При подготовке учащихся 7-го класса к олимпиаде по английскому языку я разработала лэпбук, включив в него темы, связанные с олимпиадным характером: времена, словообразование, предлоги, фразовые глаголы, перевод слов и словосочетаний, перифразы.
В такой «книжке» много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал для изучения и закрепления знаний по теме. Расскажу про некоторые варианты игр в лэпбуке.
1 Игра «Postman»
Цель: закрепление употребления изученных временных форм.
В кармашках лежат письма с предложениями. С одной стороны конверта записан указатель времени, с другой – предложение, в котором глаголы нужно использовать в соответствующей форме времени. Все письма учащиеся распределяют по почтовым ящикам с названиями различных времен.
2 Игра «Transformation»
Цель: отработка правил построения предложений в различных временных конструкциях.
Ученикам даются карточки со словами, из которых им необходимо составить предложение. Это второй этаж автобуса. На первый этаж учащиеся помещают трансформированное предложение, чтобы не терялся смысл. Необходимо убрать или добавить слова/изменить предложение/поменять слова местами.
3 Игра«Painter»
Цель: закрепление образования различных частей речи при помощи суффиксов.
Учащимся предлагается к карандашу – «слову» прикрепить суффикс (в виде ластика), при помощи которого образуется заданное слово и поместить в стаканчик определенной части речи.
4 Игра «Puzzle»
Цель: отработка употребления предлогов и фразовых глаголов.
Учащиеся должны подобрать к слову правильный предлог и найти соответствующий перевод.