Житель леса – сова. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование) для детей старшего дошкольного возраста

- 12:17ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование).

 

Алеся КАБАК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– формировать умение использовать новые техники рисования (техника работы угольным карандашом), анализировать цвет, линии (вертикальная, горизонтальная, различной ширины и нажима, волнистая) и их сочетания, элементарные графические умения;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками, мелкую моторику рук;
– воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в рисовании.

Материал: дидактическая игра «Да – нет», иллюстрации совы и других птиц, бумага шероховатая (по количеству детей), угольные карандаши (по количеству детей).

 

Ход занятия

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель.

Все мы стали по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
На меня всегда глядим.
А сейчас мы улыбнёмся,
И занятие начнётся.

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях необычный гость. Он очень боится света, поэтому спрятался. А мы с вами должны угадать, кто это.

 

Игра «Да – нет» с элементами ТРИЗ

Воспитанники сттоят в кругу. В центре круга лежат разные картинки (растение, птица, солнце, радуга, рыба, заяц, лес, город, ночь, день).

Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает словами «да или нет».

– Это живое? (Да).
– Это растение? (Нет).

– Это рыба? (Нет).
– Это птица? (Да).
– Эта птица живет в городе? (Нет).

– Она живёт в лесу? (Да).
– Летает днём? (Нет).
– Летает ночью? (Да).

Дети. Это сова.

Воспитатель показывает иллюстрации совы. Рассмотрев, дети уточняют особенности внешнего вида совы (у совы большая голова, которой она вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте. Пышное оперение совы защищиет её от холода, а закруглённые крылья и широкий короткий хвост устроены так, что помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу).

Воспитатель. Давайте и мы превратимся в сов.

Физкульминутка «Сова»

Летела сова,
Большая голова (Руки в стороны, машут крыльями)
Летела, летела,

На пенек села. (Обнимают себя руками, складывают крылья)
Села, посидела,

Головой повертела (Вертят головой вправо-влево два раза)
И дальше полетела.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец изображения совы, выполненный угольным карандашом, обращая внимание на расположение изображения (крупно, в центре листа), на технику штрихования для передачи художественного образа (пушистый).

Воспитатель проводит частичный показ рисования угольным карандашом отдельных частей совы, обращая внимание на то, что необходимо рисовать от точки, линии располагаются рядом, они не заходят друг на друга, линии одного размера (мелкий штрих), штрихи располагаются рядами.

Воспитатель. А чтобы пальчики справились, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар»).
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук).
Ты на дереве сидела (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево»).
Головою всё вертела (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук).

В траву валилася, в яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук).

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель уточняет, что для получения твёрдого и острого штриха, необходимо держать уголь так, как карандаш (чем больше давить на бумагу, тем темнее и прочнее линия).

Воспитатель предлагает выполнить штриховкой дополнительные детали рисунка (луна, звёзды, тучи, трава, ветка и т.д.)

Рефлексия

По окончании занятия дети прикрепляют картинки сов на дерево (картонный макет).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий