Тематическое планирование учебного материала по образовательной области «Я и мир» (раздел «Я и природа»)

- 17:28КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

Для воспитанников тяжёлыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям-дефектологам групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп, дошкольных групп центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 

Наталия МИЛЕЙКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Дятловский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»,
Гродненская область

 

 

Тематический подход к планированию образовательного процесса является оптимальным условием реализации учебной программы. Вначале осуществляем предварительный подбор основных тем на учебный год, затем выделяем ведущую тему недели. Это обеспечивает системность организации образовательного процесса. Далее планируем и организуем образовательный процесс, чередуя виды детской деятельности: специально организованную и нерегламентированную. Для нерегламентированной деятельности воспитанников подбираем игры, игровые и практические упражнения, игры-эксперименты, которые организуются с участием взрослого. Основой тематического планирования является соблюдение принципа постепенного усложнения материала «от простого к сложному».

С помощью тематического планирования осуществляется связь с предыдущим материалом, включены задания с учётом уровня развития, возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Созданы условия для организации целостного восприятия детьми окружающей действительности во взаимосвязи природного и предметного мира.

Игры, игровые упражнения и задания по теме: «Овощи», «Фрукты» подобраны таким образом, чтобы воспитанник мог проявлять активность в различных видах нерегламентированной деятельности (Приложение 1). При выполнении игр и игровых упражнений на занятиях создаются ситуации успеха, осуществляется похвала ребёнка и поощрение его достижений (Приложение 2).

Приложения: Приложения

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий