Изготовление ёлочных игрушек из солёного теста в мастер-классе «Новогоднее настроение». Занятие для воспитанников 2-й младшей группы

- 9:15ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать и придумывать новые образы.

 

Вероника БОГУШ,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад № 10 г.Новогрудка»
Гродненская область

 

Лепка из соленого теста – интересное занятие. Оно привлекательно для детей дошкольного возраста, так как материал приятно держать в руках, он не опасен. Это занятие отлично развивает мелкую моторику рук; ребенок сразу видит результат своей работы, а процесс приготовления самого теста не меньше увлекает детей, чем лепка из него. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать и придумывать новые образы.

 

Тема: Ёлочные игрушки.

Участники мастер-класса: воспитанники 2-й младшей группы.

Цель: пробуждение интереса детей младшего дошкольного возраста к лепке из солёного теста, развитие творческих способностей

Задачи:

– познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – тестопластикой и рецептом приготовления солёного теста;
– 
формировать умение раскатывать тесто прямыми движениями с помощью скалки и вырезать с использованием вырубки необходимые элементы;

развивать умение работать в команде;
развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
– воспитывать интерес к новогоднему празднику, желание порадовать своих близких.

Материалы и оборудование: соленое тесто, доски для лепки, маленькие скалки, различные вырубки для теста, салфетки, стеки для лепки, гуашь (для окрашивания теста), образцы готовых изделий, аудиозапись для танцевальной игры «Мы повесим шарики».

Предварительная работа: рассматривание ёлочных игрушек, картинок с их изображением.

 

Ход занятия

I Вводная часть

1 Познавательная беседа (дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель. Ребята, какой самый любимый и волшебный праздник мы ждем зимой?

Дети. Новый год!

Воспитатель. Верно! Это праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Люди украшают дома, окна, наряжают ёлки и готовят друг другу подарки. Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (Воспитатель показывает детям картинки с ёлочными игрушками и наряженную ель).

Дети. Ёлка, игрушки для ёлки.

Воспитатель. Ёлка, украшенная игрушками, считается символом новогоднего праздника. Я вам предлагаю на время превратиться в помощников Деда Мороза и сделать ёлочные игрушки. Но наши игрушки не будут обычными, потому что мы слепим их из солёного теста. (Воспитатель демонстрирует детям готовые образцы). Вы согласны?

Дети. Да.

2 Совместное приготовление солёного теста (воспитатель готовит тесто, воспитанники помогают).

Воспитатель. Сначала мы приготовим солёное тесто, а вы запоминайте рецепт, чтобы повторить дома с родителями. Нам понадобится 4 стакана муки и 2 стакана мелкой соли без крупинок. Засыпаем в таз сухие ингредиенты, добавляем 1 стакан воды и ложку растительного масла, на котором мамы жарят блины. Всё перемешиваем и вымешиваем руками, чтобы тесто получилось мягким, похожим на пластилин. Для того чтобы тесто получилось цветным, мы разделим его на 3 части и в каждую вмешаем гуашь (по одному цвету) жёлтого, красного и синего цвета. Тесто готово!

 

II Основная часть

Воспитатель. Тесто мы приготовили. Теперь садитесь на свои места, и приступим к работе (дети садятся на места), но для начала немного разомнём пальчики.

Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, помощник воспитателя раскладывает кусочки теста каждому воспитаннику.

1 Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять
(Сжимают руки в кулак и разжимают)
Будем ёлку наряжать.
(Соединяют ладони «домиком» над головой)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлые хлопушки,
(Хлопают в ладони)
И разные игрушки.
(Вытягивают ладони вперёд)

2 Изготовление игрушек (воспитатель демонстрирует процесс изготовления, дети наблюдают)

Воспитатель. Чтобы изготовить игрушку, нам понадобится раскатать тесто прямыми движениями, вперёд-назад. Тесто раскатываем на доске для лепки с помощью скалки. После того как мы раскатали тесто, выбираем вырубку, которая понравилась (ёлка, машинка, бабочка, звезда и др.), накладываем на тесто и прижимаем ладонью, чтобы вырезать. Далее убираем остатки теста вокруг вырезанных форм. На раскатанный пласт теста можно положить несколько форм, если вместятся. На вырезанной игрушке вверху проделываем отверстие стеком, чтобы после высыхания продеть верёвочку. Также стеком можно нанести узоры. Готовую игрушку перекладываем на картон и отправляем на батарею для высыхания.

Воспитатель. Перед каждым из вас лежат кусочки теста разного цвета, скалки и вырубки. А теперь вы сами попробуйте вырезать ёлочные игрушки.

3 Самостоятельная деятельность детей (дети изготавливают игрушки, воспитатель наблюдает за процессом, при необходимости оказывает помощь).

Воспитатель. Молодцы, вы постарались. Дед Мороз был бы рад, если б у него были такие помощники. Очень красивые игрушки у вас получились. А теперь разместим их на подносе и оставим до полного высыхания. После того как игрушки высохнут, мы вместе украсим ими ёлку в нашей группе.

 

III Заключительная часть

Воспитатель. Сегодня вы очень хорошо потрудились. Пришло время немного отдохнуть и повеселиться.

Танцевальная игра «Мы повесим шарики» (под музыку)

Воспитатель. Вам понравилось лепить игрушки?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие игрушки у вас получились? (Дети по очереди рассказывают о том, какой формы и цвета игрушки слепили).

Ребята, вы молодцы! У вас получились отличные украшения! Дома, вы сможете повторить это с родителями и украсить елочку.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий