Осенняя прогулка. Типовое музыкальное занятие для старшей группы (5–6 лет)

- 14:06ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие направлено на развитие интереса к разным жанрам музыкального искусства.

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 4 г.Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– развивать интерес к разным жанрам музыкального искусства;
– формировать умение восприятия музыкальных образов классической музыки, самостоятельное исполнение песни соло, дуэтом, хором;
– воспитывать позитивное отношение к музыкальному искусству.

Материал и оборудование: письмо от «Осени», бутафорский лес, листья берёзы, клёна, дуба вырезанные из цветной бумаги, фонограмма с голосами птиц, палочки для отстукивания ритма, аудиозапись «Камаринская», портреты композиторов П.Чайковского, Г.Свиридова, Ф.Шуберта, засушенные для гербария растения, для танца – музыкальные ложки по количеству детей.

 

Ход занятия

Дети под «Детскую польку» (муз. М.Глинки) забегают в зал.

Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель. (Исполняет) Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Все. Здравствуй, утро! (Отводят правую руку) Здравствуй, день! (Отводят левую руку) Нам здороваться не лень! (Выполняют приседания с поворотом).

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, мне почтальон передал письмо. Хотите узнать, что в нём?

Дети. Хотим! (читает)

Всех ребят я на прогулку
Приглашаю в лес пойти!
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!

Интересно, от кого же оно? Вы, ребята не знаете?

Дети. От Осени.

Музыкальный руководитель. Верно! Мы с вами отправимся сейчас в путь. Поворачивайтесь друг за другом, спинки ровные, будем идти по осенней дорожке красивым шагом.

Коммуникативная игра с движениями

Шла сороконожка по сухой дорожке, (Идут хороводным шагом)
Вдруг закапал дождик: кап, (Поднимают руки вверх, имитируют, как капает дождик)
Ой, намокнет 40 лап! (Качают головой)
Дождик нам не нужен, (Машут пальчиком)

Обойду я лужи, (Идут, поднимая ноги, носок смотрит в низ)
Грязи в дом не принесу. (Нога на пятке, делают вращательные движения)
Лучше лапкой потрясу. (Потряхивают ногой)
И потопаю потом. (Идут топающим шагом)
Ой, какой от лапок гром.

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу? Что мы здесь видим?

Дети. Листья.

Музыкальный руководитель. Какого цвета они?

Дети. Жёлтого, красного, оранжевого, коричневого.

Музыкальный руководитель. Кто их так разукрасил?

Дети. Осень.

Музыкальный руководитель. Какого дерева листья здесь? (По очереди поднимает, дети называют)

Дети. Берёзы, клёна, дуба.

Звучит фонограмма (дятел стучит по дереву).

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, какая птица издаёт такие звуки?

Дети. Дятел.

Музыкальный руководитель. Это он так поёт?

Дети. Нет. Он лечит дерево от насекомых.

Музыкальный руководитель. Вот у меня есть деревянные палочки, давайте отстучим телеграмму всем птицам. (Ребята и педагог выполняют ритмическое упражнение)

Дятел сел на толстый сук, тук да тук.
Всем друзья своим на юг, тук да тук.
Телеграмму срочно шлёт, туки-ток.
Что золотая осень к нам идёт, туки-туки-ток.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Я думаю, все наши телеграммы услышат птички, а сейчас пойдём присядем и послушаем музыку осени.

«Камаринская», муз. П.Чайковского

Музыкальный руководитель. Ребята, что сейчас прозвучало: марш, песня или танец?

Дети. Танец.

Музыкальный руководитель. Как этот танец называется?

Дети. «Камаринская».

Музыкальный руководитель. Какой он по характеру?

Дети. Весёлый, задорный, бодрый.

Музыкальный руководитель. Какой инструмент исполняет?

Дети. Фортепиано.

Музыкальный руководитель. В музыке композитор так ярко выразил игру, какого инструмента?

Дети. Балалайка.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята! Осенний ветерок «перепутал» всех композиторов… Кто покажет, где портрет П.Чайковского? (Ребята выбирают из трёх портретов).

Музыкальный руководитель. Назовите фамилии других композиторов.

Дети. Г.Свиридов, Ф.Шуберт.

Музыкальный руководитель. Какое произведение Г.Свиридова мы с вами слушали?

Дети. «Военный марш».

Музыкальный руководитель. А Ф.Шуберта?

Дети. «Аве Мария».

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Ах, как хорошо и легко дышится в осеннем лесу.

Упражнение на дыхание

Запах осеннего леса вдохни, (Через нос вдыхают)
Фи-фи-фи – легко протяни (Выдох через рот)

Музыкальный руководитель. Ребята, я приготовила для гербария вот это растение. Что это?

Дети. Лебеда.

Музыкальный руководитель. Кто догадался, какую попевку, мы сейчас будем исполнять?

Дети. Козочка.

Исполняют «Козочка» б.н.п.

Музыкальный руководитель. А сейчас музыкальная загадка! (Педагог исполняет вступление песни «Кружева осенние» муз. Я.Жабко, ребята узнают и исполняют хором, с солистами)

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, какие здесь у меня музыкальные инструменты?

Дети. Ложки.

Музыкальный руководитель. Звонче наших ложек нет! И на танец и в обед!

«Танец с ложками» р.н.м.

Музыкальный руководитель. А сейчас для вас музыкальная игра.

Звучит фонограмма «По лесочку мы гуляли». Дети идут хороводным шагом. Когда музыка прекращается, педагог говорит: «Берёзовый лист возьми». Дети должны взять и показать. Затем игра продолжается, педагог говорит: «Кленовый лист возьми»… Следующий раз – дубовый лист.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! На такой осенней нотке я хочу вам спеть: «До свидания».

Дети. До свидания.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий