На земле без насекомых нам прожить никак нельзя. Музыкально-экологическое развлечение для детей 4–6лет

- 16:48ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Развлечение направлено на расширение представлений детей о разнообразии мира насекомых.

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Цель: расширять представления детей о разнообразии мира насекомых; о жизни насекомых, их особенностях, отличительных признаках.

Программные задачи:

– формировать представления о необходимости выполнять правила поведения в процессе взаимодействия с насекомыми в лесу, на лугу;
– развивать у детей умение узнавать и называть виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;
– воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;

Материал и оборудование: костюмы для детей (Пчелы, Бабочки, Кузнечика, Муравья, Божьей Коровки); плоскостные бумажные цветы для игры (мак, одуванчик, василёк, ромашка); бутафорский муравейник; столик, самовар, детский чайный набор; выносные скамеечки по количеству всех детей.

Предварительная работа: разучивание песен «Не обижайте муравья» муз. Г.Гладкова, сл. В.Степанова, «Красоту не разрушай» муз. и сл. Т.Бокач, «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой; подготовка стихов; проведение бесед с детьми о жизни насекомых в природе, наблюдение за насекомыми на прогулке.

Место проведение: спортивная площадка.

 

Ход развлечения

Ведущий.

Девчонки и мальчишки, берите всех знакомых,
Сегодня отправляемся на праздник насекомых.
На солнечной полянке веселый будет бал.
Сегодня насекомые устроят карнавал.
Песенку про солнышко запевайте.
Кверху крылышки поднимайте.
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше (Медленно поднимаются и поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже (Медленно присаживаются и опускают руки)
Хорошо, хорошо солнышко смеется, (Хлопают)
А под солнышком всем весело поется.

Песня «Есть у солнышка друзья» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой)

Ведущий.

Насекомые проснулись, (Трут глазки)
Сразу к солнцу потянулись. (Руки тянут вверх)
Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень (Кулачок о кулачок)

Дети садятся. Влетает Пчела (ребёнок старшей группы). Пчела начинает «хлопотать», накрывает на стол.

Ведущий.

Вот и пчелка проснулась, на стол накрывает,
Своих насекомых друзей поджидает.
Солнце утром лишь проснется.
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Собирает свежий мед
И домой к себе несет.

Пчелка.

Скучно мне одной летать
Надо крылышки размять.
В гости жду своих друзей.
Прилетайте поскорей.

Прилетает Бабочка (ребёнок старшей группы)

Ведущий.

Вот и бабочка проснулась, ей некогда скучать.
Над пестрыми цветами она будет летать.

Бабочка.

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю погулять.
Покружись, повернись и в бабочек все превратись.

Ведущий.

К нам бабочки спешат,
С нами танцевать хотят.

Бабочка раскладывает на полу плоскостные цветы: мак, одуванчик, василек, ромашку.

Игра «Бабочки и цветы»

Музыкальный руководитель (поет).

Бабочки летали
У лесной полянки.
Крылышки устали.
Нет ли где тут лавки?
(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек.)
Отдохнуть бы нам, чуток,

Сядем лучше на цветок!
Мы же крошки-бабочки,
Нам не нужно лавочки!
(Дети останавливаются).

Музыкальный руководитель (говорит выразительно, с вопросительной интонацией).

Где любимый наш цветок,
Красный цветик-огонек?
(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него.)
Игра повторяется.
Где любимый наш цветок,

Желтый сладенький медок? (Дети ищут одуванчик)
Где любимый наш цветок,

Синий яркий лепесток? (Дети ищут василек.)
Где любимый наш цветок,

Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку, приседают около нее.)

Дети садятся.

Ведущая.

Кузнечики зеленые попрятались в укроп.
И там играют в чехарду и слышно: хоп-хоп-хоп.

Выходит Кузнечик (ребёнок старшей группы)

Кузнечик.

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю погулять.
Покружись, повернись и в кузнечиков все превратись.

Ведущий.

Стал кузнечик насекомых звать на полянке поиграть.
Поднимайте плечики, (Поднимают плечики)
Прыгайте, кузнечики. (Прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгают)
Стоп, сели, (Приседают)
Травушку покушали, (Имитируют)
Тишину послушали (Слушают)

Ведущий. Насекомые на лавочки полетели и присели. (Садятся)

Ведущий.

На лужайке у ромашки
Жук летит в цветной рубашке.
Жук, жук, расскажи,
Где ты прячешься, скажи.

Жук (Божья Коровка).

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю погулять.
Покружись, повернись и в жуков все превратись.

Музыкальная игра «Божья коровка»

Дети исполняют песню «Божья коровка» (муз. А.Ращинского), по окончании песни под музыку все дети разбегаются. Когда закончится музыка, дети «замирают», героиня Божья Коровка проходит, смотрит, кто из ребят зашевелился (тот выходит из игры).

Ведущая.

На полянке возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
А жильцов в нем миллион.
Кто же это?

Дети. Муравей.

Под музыку выходит Муравей (ребёнок старшей группы)

Муравей.

Я весь день работал –
Все проблемы, все заботы.
Дом построить надо в срок.
Запастись на зиму впрок.
Всё успеет муравей.
У меня ведь сто друзей.

Ведущий. Скажите, ребята, а можно ли разорять муравейники? (Ответы детей. Нет! Нельзя они помощники природы, они питаются мелкими насекомыми, которые портят растения).

Ведущий. А какими мелкими насекомыми?

Дети. Тля, мошки.

Ведущий. Всё верно, ребята, муравьи очень трудолюбивые, много месяцев они трудятся, что б построить себе муравейник и, конечно, их нельзя обижать.

Песня «Не обижайте муравья» (муз. Г.Гладкова, сл. В.Степанова)

Пчелка.

Мои милые друзья!
Бал заканчиваю я.
Мы защитники природы
И хорошие друзья.
На земле без насекомых
Нам прожить никак нельзя.
Берегите, не давите,
Если встретите в лесу.
Насекомые природе
Много пользы принесут.

Песня «Красоту не разрушай» (муз. и сл. Т.Бокач)

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий