Решение задач на все действия с рациональными числами. Технологическая карта урока математики в 6-м классе

- 15:52II И III СТУПЕНИ, МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии, Методичка

Предложенный урок автор представляла на Республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь – 2023» в конкурсном мероприятии «Урок в незнакомом классе».

Татьяна КРАПИНЕВИЧ,
учитель математики
ГУО «Гимназия г. Ляховичи»,
Брестская область

 

 

Класс: 6-й.

Тема: Решение задач на все действия с рациональными числами.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока: планируемые результаты (формируемые компетенции):

предметные: уметь применять свойства рациональных чисел для решения разноуровневых задач;

метапредметные: уметь применять обобщенные приемы анализа и синтеза, эвристические приемы для моделирования и решения компетентностных задач с межпредметным содержанием.

Задачи личностного развития:

– развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать через поиск решения компетентностных задач;
– способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислениях через поиск решения и запись результатов;
– создавать условия для развития у учащихся навыков учебного сотрудничества; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению через методы и приемы групповой работы;
– воспитывать уважение к историческому прошлому своей родины; способствовать повышению интереса к развитию и углублению знаний о своем родном крае через использование компетентностных задач.

Оборудование и материалы: учебное пособие для 6-го класса (Герасимов, В.Д. Математика: учеб. пособие для 6 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.Д.Герасимов, О.Н.Пирютко. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2018); презентация; видеофрагмент об ОАО «Савушкин продукт»; макеты «термометров» для каждого; карточки-пазлы для целеполагания с вопросами «Что?», «Зачем?», «Как?»; конверты; карточки с примерами с ошибками; заготовки Foldable для каждого; 4 постера на стенах класса; карточки с заданиями для групп; карточки с тестовыми заданиями; «кубики Блума» (по одному на каждую парту и один большой для класса).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Межпредметная связь: человек и мир, география, история.

Приложения 1-5

 

Технологическая карта урока

Решение задач на все действия с рациональными числами

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий