Целью проекта «Маленьких у войны не бывает» является осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию, приобщение старших дошкольников к героическому прошлому родной страны через проектную деятельность, через формирование представлений о детях – героях Великой Отечественной войны.
Людмила ЧЕРНОГАЕВА,
заведующий
ГУО «Детский сад № 15 г.Жлобина»,
Гомельская область
sad15@zhlobinedu.by
Актуальность: Проект разработан как отклик на то, что сегодня очень многие дети и взрослые мало знают о том, как в военные годы дети наравне со взрослыми переживали тяжелые времена и совершали настоящие подвиги; не всегда чувствуют личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность: долгосрочный, разработан с перспективой совершенствования и развития.
Сроки реализации: март – май.
Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы (от 5 до 6 лет), родители.
Целью проекта, разработанного педагогическим коллективом ГУО «Детский сад № 15 г.Жлобина», является осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию, приобщение старших дошкольников к героическому прошлому родной страны, через проектную деятельность, через формирование представлений о детях – героях Великой Отечественной войны.
Задачи:
– обобщать и расширять знания о маленьких героях Великой Отечественной войны, о роли детей на войне, о примерах детского героизма в Великой Отечественной войне;
– продолжать уточнять и систематизировать представления детей о Великой Отечественной Войне, ее героях;
– подвести детей к пониманию, что наш народ победил в Великой Отечественной войне, потому что даже дети на этой войне вели себя как настоящие герои и совершали подвиги;
– воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
– привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
– развивать умение отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности (художественное творчество и др.);
– воспитывать чувство любви и гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, к героям своей Родины;
– воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру;
– воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Проблемная ситуация. Каждый раз в беседах о войне воспитанники спрашивали педагогов, пускали ли детей на войну? Что делали маленькие дети на войне? Какие игры были в военные годы, какое любимое лакомство и книги, песни и мечты. Перед нами с детьми встал вопрос, что мы знаем о детях войны?
Что знаем? |
Что хотим узнать? |
Где найти информацию? |
Наша страна принимала участие в Великой Отечественной войне |
Где были дети, когда шла Великая Отечественная война? |
Спросить у воспитателя, почитать с родителями в интернете, спросить у бабушки. |
Во время войны и в нашем городе шли жестокие бои |
Что делали маленькие жители города, когда в Сталинграде шли бои? |
Спросить у взрослых, посмотреть в интернете |
|
Как дети помогали взрослым в борьбе с фашизмом? |
Почитать с родителями книги, посмотреть фильмы о детях-героях войны, спросить у старшей сестры-школьницы |
Среди советских людей много героев, в том числе и дети |
Какие подвиги совершали дети на войне? |
Посмотреть в интернете, спросить у взрослых |
Предполагаемые результаты:
Дети:
– сформируют представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов люди, о жизни детей в тяжелые военные годы; о объектах и сооружениях, возведенных на территории района и нашей страны, посвященных детям и событиям Великой Отечественной войны;
– разовьют умения рассказывать об объектах и сооружениях, посвященных событиям войны, историях очевидцев войны (детях войны);
– изготовят поздравительные открытки своими руками, узнают, что такое посткроссинг;
– проявят интерес к познавательно-практической деятельности, к поиску информации по теме, к празднованию Дня Победы и чествованию участников войны, к участию в посткроссинге.
Родители:
– повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу приобщения детей к героическому прошлому Родины, его значимости в жизни людей;
– станут активными участниками образовательного процесса, партнёрами ребёнка, примут участие с детьми в посткроссинге, создании Книги Памяти и других мероприятиях.
Педагогические работники:
– повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу приобщения детей к героическому прошлому истории Родины, его значимости в жизни людей;
– систематизируют материалы по теме проекта;
– пополнят развивающую предметно-пространственную среду.
Обеспечение проектной деятельности
Научно-методическое:
1) учебная программа дошкольного образования;
2) интернет-ресурсы;
3) материалы из архивов историко-краеведческого музея;
3) произведения художественной литературы, дневники детей войны.
Кадровое: воспитатели дошкольного образования, специалисты.
Материально-техническое: иллюстрации, фото- и видеоматериалы, мультимедийные презентации, художественная литература, мнемотаблицы и интеллект-карты, тематические альбомы.