Вероника КОМИНЧ,
учитель истории и обществоведения
ГУО «Средняя школа № 16 г. Лиды имени П.М.Машерова»,
Гродненская область
1. Кто создал концепцию психологических типов?
2. Определить характеристики экстраверта и интроверта: активность, общительность, склонность к самоуглублению, стремление достигнуть успеха и общественного признания, слабый интерес к вещам и внешним признакам, направленность на внутренний мир, преимущественное внимание к окружающим предметам и их свойствам, направленность на внешний мир.
Экстраверт |
Интроверт |
|
|
3. _________ находится между двумя крайностями, сочетая качества экстравертов и интровертов.
4. Совокупность относительно устойчивых свойств человека, которые проявляются в действиях и поступках в течение длительного времени, – _________.
5. Индивидуальные особенности личности, которые являются предпосылками успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности, – _________.
6. Анатомические и физиологические особенности нервной системы, составляющие биологическую основу развития способностей, – ___________.
7. Определяющие умение и готовность управлять своим поведением _________.
8. Какие черты влияют на формирование характера:
1) черты, связанные с общением;
2) черты связанные с учебой и трудом;
3) волевые черты;
4) черты, связанные с отношением к самому себе;
5) черты, связанные с отношением с окружающей действительности.
9. Заполните недостающие элементы в таблице:
Виды способностей |
|
общие |
? |
? |
Необходимы для выполнения определенных видов деятельности (спортивные, музыкальные) |
10. Соотнесите:
1. Гениальность |
А. Высокий уровень развития специальных способностей, принципиальная новизна |
2. Одаренность |
Б. Высший уровень развития способностей |
3. Талант |
В. Необычное сочетание способностей, обеспечивающее возможность успешно выполнить деятельность |
Ответы
1. Карл Юнг (швейцарский психолог).
2.
Экстраверт |
Интроверт |
активность |
склонность к самоуглублению |
3. Амбиверт.
4. Характер.
5. Способности.
6. Задатки.
7. Волевые черты.
8. 1, 2, 3.
9.
Виды способностей |
|
общие |
специальные |
Необходимы для выполнения всех видов деятельности (умственные) |
Необходимы для выполнения определенных видов деятельности (спортивные, музыкальные) |
10. 1-Б, 2-В, 3-А.