QR-квест по английскому языку. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-9-х классов

- 10:51ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Внеклассная работа, Методичка

Внеклассное мероприятие способствует формированию умений и навыков работы с QR-кодами, повышению интереса учащихся к изучению английского языка при помощи работы с гаджетами (мобильными телефонами). Квест можно проводить на предметной неделе, в летнем школьном лагере; при необходимости можно адаптировать под внеклассное мероприятие без использования QR-кодов и гаджетов.

Наталья ТИТОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска»,
Брестская область

 

 

     

 

Форма проведения: квест.

Место проведения: школа, школьный лагерь.

Цель: формирование умения работы с QR-кодами при изучении английского языка и повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка при помощи работы с гаджетами (мобильными телефонами).

Задачи:

– научить применять QR-коды и гаджеты при обучении иностранному языку;
– развивать эрудицию учащихся;
– расширить лингвистический кругозор;
– совершенствовать навыки работы в группе;
– воспитывать культуру общения (уважительное отношение к соперникам).

Оборудование: мобильные телефоны учащихся для сканированияQR-кодов, 6 комплектов заданий для команд на каждую станцию в виде QR-кодов, 6 финальных QR-кодов (разрезанных на 6 частей) и 6 целых, 6 маршрутных листов, QR-коды разных форм для оформления.

 

Описание квеста

Для проведения квеста необходимо задействовать несколько кабинетов в школе или актовый зал школы, где будут располагаться шесть станций, по которым будут проходить команды. Квест начинается и заканчивается в одном и том же месте (кабинете). Учащиеся делятся на шесть команд и, двигаясь по своему маршруту, выполняют задания. За правильное решение заданий на каждой станции команда получает фрагмент QR-кода. В первом кабинете (месте), откуда начинали игру все команды, фрагменты обменивают на целый QR-код, в котором зашифровано изображение достопримечательности (учащиеся должны назвать достопримечательность).

Для начала игры учащимся дается маршрутный лист. Выигрывает та команда, которая получила больше баллов за выполнение заданий, остальные места распределяются по такому же принципу.

Данный квест можно проводить на предметной неделе, в летнем школьном лагере; при необходимости можно адаптировать под внеклассное мероприятие без использования QR-кодов и гаджетов.

 

План

1. Вступительное слово учителя
2. Получение маршрутных листов
3. Выполнение заданий на шести станциях
4. Заключительное слово учителя, подведение результатов
5. Награждение команд

 

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники QR-квеста! Этот квест вы будете проходить при помощи QR-кодов. Вы знаете, что такое QR-код?

QR (от английского Quick Response, «быстрый отклик») – это двумерный тип штрих-кода, который легко считывается цифровым устройством и хранит информацию в виде серии пикселей в квадратной сетке, которая внешне выглядит как черно-белый узор. QR-код, в отличие от штрих-кода, читается в двух направлениях – по горизонтали и по вертикали. Это позволяет хранить в нем больше данных. При сканировании QR-кода пользователь получает доступ к этим данным мгновенно.

В наши дни QR-коды используются во множестве отраслей как для хранения данных (ссылки на сайты, номера телефонов или тексты), так и для предоставления доступа к Wi-Fi, отправки и получения платежной информации и прочих целей.

Сейчас вы должны разделиться на шесть команд. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций. На станции вам выдают QR-код. Открыв его, вы увидите задание, которое вам предстоит выполнить.  После проверки правильности выполнения задания руководителем станции, вы получаете фрагмент итогового кода, который надо собрать из 6 частей, и определить, что на нем изображено. Побеждает команда, которая выполнит задания быстрее и правильнее всех.

 

Станция 1. «Наборщик»

Команде дается длинное слово, состоящее не менее, чем из 8-10 букв, задача – составить новые слова из этого слова.

Information

Key: Form, formation, nation, foam, onion, man, fort, tan, tin, notion

 

 

Uncomfortable

Key: Form, comfort,table,foam,bat,blue,fortune,man, moon,cat,fable,men, fort, comfortable.

 

Станция 2. «Пословицы»

Задача: соедини правильно две части пословицы.

1. An apple a day            
2. Better late           
3. Rome wasn’t built           
4. East or west               
5. Ease come            
6. A friend in need             
7. Everything is good         
8. There is no bad weather 
9. There is no place 
10. My home is 

a) my castle.
b) in its season.
c) like home.
d) there are bad clothes.
e) is a friend indeed.
f) easy go.
g) than never.
h) home is best.
i) in a day.
j) keeps the doctor away.

Кеу: 1 j; 2 g; 3i; 4 h; 5 f; 6 e; 7 b; 8 d; 9 c; 10 a.

 

Станция 3. «Ребусы»

Задача: отгадать слово.

1. 

Key:

1) embroidery (вышивка)
number (цифра) буквы – embr
oil (масло растительное) буквы – oi
berry (ягода) буквы – dery

 

2. 

Key:

2) folklore (фольклор)
fox (лиса) буквы – fo
wolf (волк) буквы – lk
lorry (грузовик) буквы – lor
pen (ручка) буквы – e

 

3. 

Key:

3) architecture (архитектура)
car (машина) буквы – ar
chicken (цыпленок) буквы chitec
nature (природа) буквы ture

 

4. 

Key:

4) carving (резьба)
car (машина) буквы – car
wing (крыло) буквы – ving

 

5. 

Key:

5) pottery (гончарное дело)
pot (горшок) буквы – pot
tea (чай) буквы – te
rye (пшеница, рожь) буквы – ry

 

6. 

Key:

6) sculpture (скульптура)
scale (весы) буквы – scul
pea (горох) буквы – p
nature (природа) буквы – ture

 

 

Станция 4. «Новое слово»

Задача: соединить два слова из разных столбиков, чтобы получилось новое слово.

1.note                       a. shoe
2.sun                         b. brush
3.brain                      c. book
4.green                     d. house
5.tooth                      e. fish
6.head                       f. storm
7.jelly                        g. man
8.fire                         h. flower
9.horse                      i. ache
10.foot                      j. ball

Key: 1c; 2h; 3c; 4d; 5b; 6i; 7e; 8g; 9a; 10j.

 

Станция 5. «Умные вопросы»

Задача: ответить на вопросы.

1. Where can you find seas without water, forest without trees, cities without houses?

2. Where you can find swings, slides, a big wheel and a merry-go-round?

3. On this holiday people paint eggs in bright colors and give them to each other.What holiday is it?

4. What is the London Eye?

5. What is the national emblem of England?

6. What is the capital of Scotland?

Key:

1 on a map
2 at the amusement park
3 Easter
4 London`s tourist attraction; a big wheel
5 The rose
6 Edinburgh

 

Станция 6. «Алфавитный порядок»

Задача: рacположите слова в алфавитном порядке.

Cow, flag, room, apple, day, grape, pig, ice, man, key, umbrella, zebra, snow, window, eagle.

Key: Apple, cow, day, eagle, flag, grape, ice ,key, man, pig, room, snow, umbrella, window, zebra.

 

 

Пройдя шесть станций, участники собирают из шести частей полный финальный QR-код. На итоговом QR-коде будет изображение достопримечательности, которую надо назвать.

Key: The National Library in Minsk

 

Учитель: Уважаемые участники! Вы все хорошо справились с заданиями! Надеюсь, что вам понравилось проходить квест при помощи QR-кодов, и вы будете с легкостью работать с заданиями, записанными в виде QR-кодов при дальнейшем обучении английскому языку.

Подведение результатов. Жюри объявляет победителей.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий