Представленные материалы могут использоваться при изучении учебных предметов в учреждениях общего среднего образования, на факультативных занятиях, могут быть включены в содержание воспитательных мероприятий духовно-нравственной, патриотической направленности, способствующих формированию у учащихся нравственной и общественно-политической позиции по отношению к событиям и итогам войны.
Вероника КОМИНЧ, учитель истории
Людмила ШЕЛЕВЕР, учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 16 г. Лиды имени П.М.Машерова»,
Гродненская область
Ссылка на интерактивный музей “Ушедшие навсегда”:
https://view.genially.com/671110f39c4cfecde5cc0206/interactive-content-ushedshie-navsegda
Цель разработки: сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти героического прошлого нашего края; приобщение учащихся к героической истории Лидского района, подвигу народа в годы Великой Отечественной войны.
Основные задачи:
– формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому Лидчины;
– расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны на территории Лидского района;
– содействовать развитию исторического мышления и интеллектуальных способностей учащихся, формированию историко-познавательной, ценностно-мировоззренческой, социально-коммуникативной, информационной компетентности;
– воспитывать у учащихся неприятие агрессии, насилия и войны;
– развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам.
Патриотическое воспитание учащихся направлено на формирование патриотического сознания как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Использование предложенных материалов, которые свидетельствуют о геноциде белорусского народа, будет способствовать формированию, как на учебных и факультативных занятиях, так и во внеурочное время, ценностного отношения учащихся к историческому прошлому своего народа, а также позволит воздействовать на внутренний мир учащегося, развитие его патриотических чувств и сознания, воспитание гуманизма, приобщение к системе общечеловеческих и национальных ценностей.
Представленные материалы могут использоваться учителями-предметниками при изучении учебных предметов в учреждениях общего среднего образования, на факультативных занятиях. Они могут быть включены в содержание воспитательных мероприятий духовно-нравственной, патриотической направленности и будут полезны классным руководителям, педагогам-организаторам, руководителям по военно-патриотическому воспитанию, заместителям директоров по воспитательной работе в реализации воспитательной работы с учащимися.