Елена КОНОНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Бобренятский ясли-сад Мозырского района»,
Гомельская область
В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать воспитанникам о Великой Отечественной войне, о подвиге их прадедов. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Формат игры требует смекалки и активности от каждого участника, а командная форма выполнения игровых задач формирует умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели, что делает квест интересным, познавательным и развивающим мероприятием.
В Бобренятском яслях-саде с воспитанниками старшей группы была проведена квест-игра, посвященная Дню Победы «Я помню, я горжусь».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от участия в квест-игре, посвященной 9 Мая; воспитывать уважение к традиции празднования Дня Победы; развивать умение договариваться друг с другом, действовать сообща, совершенствовать основные виды движений.
Предварительная работа: просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений.
Ход игры
Дети торжественным маршем входят в зал.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами поиграем в военную квест-игру. Вам придется проделать нелегкий путь, который напомнит о пути наших дедов и прадедов в Великой Отечественной войне.
Много лет назад немецкие войска напали на нашу землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Четыре страшных года длилась эта война. Путь к победе был трудным и долгим. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране.
Во время Великой Отечественной войны против фашистов воевали и обычные мальчишки и девчонки. Они очень рисковали своей жизнью и отличались не только храбростью, но и смекалкой.
Я убеждена, что вы смелые и отважные ребята, поэтому сегодня вы сможете проявить себя героями в этой квест-игре.
Вы поделитесь на две команды: одна – «Моряки», вторая – «Пехота», и будете добывать фрагмент пазла картины, которую сложите в конце игры.
Задания квест-игры
1 «Танкисты»
Дети метают «гранаты» (подушечки с песком) по «вражеским танкам» (кегли). Далее подсчитывают, сколько было сбито «вражеских танков».
2 Эстафета «Полоса препятствий»
Дети выполняют несколько заданий: «минное поле» (пробежать вокруг обручей); пройти по низкой скамейке; «переправа через реку» (подлезть под дугу).
3 «Военный конструктор»
Каждая команда получает схему военной техники, состоящей из конструктора, и набор с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Для команды «Моряки» объектом выбран корабль, а для команды «Пехота» – танк. Технику необходимо собрать по схеме, передать точно цвет и форму.
4 «Найди тень»
Воспитанники в ходе дидактической игры соотносят тень военной техники с их изображением, стремясь сделать это быстрее другой команды.
5 «Передай донесение»
Кто быстрее передаст донесение в штаб.
6 «Загадки на военную тематику»
Дети отгадывают загадки о военных профессиях, оружии, военной технике.
7 «Посылка на фронт»
Дети стремятся на скорость произвести отбор картинок тех предметов, которые необходимы солдату на фронте.
8 «Найди вооружение»
Дети по карте должны найти вооружение, спрятанное противниками.
9 «Письмо»
Воспитанники складывают треугольные письма «на фронт».
10 «Кто быстрее нарисует танк»
Дети поочередно, подбегая к листу бумаги, рисуют маркером части танка.
По окончании последнего задания, получив последний фрагмент, воспитанники пытаются командами сложить целостную картинку. Но у них не получается. Предлагаю попробовать соединить их картинки в один пазл.
Воспитатель:
– Вы все молодцы, собрали все фрагменты, но, только объединившись, смогли сложить пазл. Именно благодаря мужеству и храбрости люди победили врага в той страшной войне.
Теперь давайте в завершение нашей игры споем вместе песню «Катюша», которая стала символом верности и надежды. Песня помогла народу выстоять и победить в этой жестокой войне. В минуты тишины и отдыха бойцы собирались и пели у костра. В песнях они делились и горестями, и радостями, грустили о любимых и родных.
Дети исполняют песню «Катюша».
Воспитатель:
– Мы должны помнить героическую историю нашего Отечества. Каждый год, 9 Мая, мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, всех тех, кто отстоял для нас мир и свободу. В этот день мы поздравляем ветеранов и возлагаем цветы к мемориалам и могилам Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
Предлагаю вам возложить цветы к искусственно созданному в нашей группе обелиску, чтобы почтить всех героев, павших за мир и счастье на земле. Мы всегда будем помнить и гордиться подвигом наших дедов и прадедов.
А закончить нашу квест-игру я приглашаю в нашей группе за кружкой фронтового чая, сухариками и кусочком сахара.
За детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
И пусть прошло немало лет.
Но мы вовеки не забудем
тех трудно давшихся побед.
Героев вечно помнить будем!