«В мире животных». Занятие по образовательной области «Физическая культура» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

- 20:38Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Вероника АНТОНЧИК,
руководитель физического воспитания
ГУО «Новоельнянский ясли-сад»
Дятловского района,
Гродненская область

 

 

 

Программные задачи: Формировать мышечно-двигательные представления о правильной осанке и способности ее сохранения при выполнении физических упражнений; закрепить умения ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками за края скамейки; закрепить умения ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки (со страховкой); закрепить умение бросать мяч двумя руками о стену и ловить после отскока от стены; развивать ловкость, гибкость; воспитывать дружеские отношения, желание оказывать взаимопомощь.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыкального сопровождения, гимнастические палки по количеству детей, гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, обруч.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма проведения: сюжетная.

 

Ход занятия

 

№п\п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1

Сюжетно-игровая ситуация:
путешествие в мир животных

30 с

Руководитель физического воспитания (далее – РФВ):
Ребята сегодня, мы попадем
в мир животных.
Готовы?
Раз, два, три – повернись,
в животном мире очутись…

2

Подражательные упражнения по игровому стретчингу «Мышка»:

и.п. –  стойка на носках, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью, пальцы соединить в щепоть.
Ходьба на носках семенящим шагом

3,5 мин

Звучит аудиозапись ритмичной музыки.
РФВ:
В нашем доме мыши поселились
И живут, и живут
К нам привыкли,
ходят, расхрабрились,
И видны и там, и тут.

Следить за осанкой.

«Медведь»

и.п. – широкая стойка, руки перед собой.
Ходьба на внешней стороне стопы

РФВ:
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.

Передвигаться неторопливо

«Лисичка»

и.п. –  узкая стойка, руки согнуты назад.
Ходьба перекатом с пятки на носок

РФВ:
Мы увидели в лесу
ярко-рыжую лису.
Это рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.

Приподнять голову, следить за осанкой

«Волк»

и.п. – стойка на правом колене.
Бег широким шагом, широкие махи ногами

РФВ:
Всё зубами щелк да щелк
– Что ты бродишь, серый волк?
– Места я не нахожу,
Весь от холода дрожу!

Держать дистанцию

3

Динамическое упражнение на дыхание «Лебедь»

и.п. –  в ходьбе
1–2 – руки в стороны, вдох через нос
3–4 – выдох через рот, руки скрестить на груди

3–4 раза

РФВ:
Птица гордая, большая
И красивая такая,
Словно белый пароход,
Лебедь по реке плывет.

Согласовывать дыхание с движениями

4

Перестроение из одной колонны в две

 

Выполняется всё только по команде

Основная часть

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой «Весёлые обезьянки»

6–7 мин

РФВ:
Веселым обезьянкам
На месте не сидится.
Веселым обезьянкам
Так хочется резвиться!

И.п. –  о.с., палка внизу;

1 – правую ногу вперед на пятку,
палку вперед;
2 – и.п.;
3 – то же другой ногой;
4 – и.п.

6–8 раз

Держать палку широким хватом

И.п. –  узкая стойка, палка вверху;

1– согнуть правую ногу вперед,
левым концом палки коснуться колена;
2 – и.п.;
3 – то же другой ногой и другим концом палки;
4 – и.п.

8 раз

Туловище не наклонять

И.п. – сомкнутая стойка, палка внизу;

1 – шаг правой вправо;
2 – левую скрестно назад,
палка на плечах за головой;
3 – шаг левой ногой влево;
4 – и.п.;
5–8 – то же в другую сторону

6–8 раз

Тянуть носок

И.п. – узкая стойка, палка за головой

1– присесть;
2 – встать, правую ногу в сторону
на носок, палку вверх;
3 – присесть, палку на лопатки;
4 – встать, левую ногу в сторону
на носок, палку вверх

6 раз

Палка на лопатках – посмотреть вверх

И.п. – сомкнутая стойка,
палка вертикально справа;

1– мах левой ногой влево, левую руку за голову;
2 – и.п.;
То же другой ногой

6 раз

Прямой ногой по возможной амплитуде

И.п. – стойка ноги врозь,
палка на плечах;

1 – поворот туловища вправо;
2 – и.п.;
3 – то же влево;
4 – и.п.

6–8 раз

Слегка согнуть ноги
в коленях, посмотреть назад

И.п. – узкая стойка, палка внизу;

1– шаг правой ногой вперед,
палка вверх;
2 – и.п.;
3–4 – то же с другой ноги

6 раз

Прогнуться

И.п. – сомкнутая стойка боком к палке, палка на полу

Прыжки через палку вправо-влево

10–12 раз

Палка на полу, руки свободны

2

Круговая тренировка

1      Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2      Удерживая равновесие пройти по узкой рейке гимнастической скамейки
(со страховкой).
3      Бросать мяч двумя руками
о стену и ловить
после отскока от стены

 

12 мин

Ноги прямые

 

Спину держать прямо

 

Стараться словить мяч после его отскока от стены

3

Динамическое упражнение на дыхание «Хомячок»

Надуть щеки и пройти с таким видом. Потом нужно хлопнуть себе по щекам, выпустить воздух и сделать еще несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щек

2–3 раза

РФВ:

Наш хомячок очень любит всякие вкуснятины прятать
за щеки.
Дышим носом, рот закрыт.

4

Подвижная игра «Совушка-сова»

Выбирается водящий – «совушка». Обручем обозначается ее «гнездо»,
где «совушка» принимает и.п.

Игроки (жучки, паучки, мышки) находятся на площадке.

По команде «День наступает – все оживает!» игроки передвигаются
по площадке, подражая движениям животных. По сигналу: «Ночь наступает – все замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. «Совушка» выходит на «охоту» и забирает с собой тех игроков, которые шевелились

3 раза

РФВ:
Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

5

Фонопедическое упражнение «Жуки».

Дети стоят, руки на поясе, туловище поворачивают вправо-влево

30 с

РФВ:
Мы жуки, мы жуки,
мы живем у реки,
Мы летаем и жужжим, Соблюдаем свой режим.

На слова РФВ. – дети делают вдох, на медленном выдохе повторяют звук [ж] – жужжат

Заключительная часть

1

Релаксационное упражнение «Тише, тише, тишина»

Дети лежат на спине с закрытыми глазами под спокойную музыку, Пробуждение происходит постепенно

20 с

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

РФВ:
Тише, тише, тишина,
Зверятам спать давно пора!
Спят зверята на спине.

Лежат, вытянувшись
на спине

2

Построение. Подведение итогов

30 с

РФВ:
Теплое солнышко гладит лицо и шумит ветер, провожая всех ребят.
До свидания, мир животных, мы уходим в детский сад.
Раз, два, три – повернись,
в детском саду очутись…
Дети, встали, потянитесь
и друг другу улыбнитесь

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий